Холодный дождь
Была поздняя осень. Хозяева убрали в саду урожай, лишь кое-где в вершинах старых высоких яблонь висели яблоки. Листьев осталось совсем мало. Я бродила по саду, иногда из-под ног выкатывался, не замеченный во время сбора, грецкий орех. Я подобрала несколько и вышла в палисадник.
Пустая улица с грунтовой дорогой, пустая земля, я совершенно одна.
Что-то было не так. Меня охватила необъяснимая тревога. Казалось, обострились зрение, слух.
Я стояла у забора в вопросительном ожидании – что-то будет? Не знаю почему, но мне показалось важным запомнить эти ощущения, запечатлеть в памяти.
Освещение стало каким-то странным, как будто зажёгся яркий свет где-то за невидимыми шторами. Пожухлая трава разметалась неряшливыми прядями, резкий ветерок гонял клочки брошенной бумаги. Взвивал завитками пыль. Что-то надвигалось.
Наступило затишье, и вдруг – резкий порыв ветра. Хлопнула калитка, потом форточка. А затем загомонили кроны деревьев, заламывая ветви, закружились последние срываемые листья. Рвануло ещё и ещё. Сердито ударило тяжёлой каплей по щеке, предупреждающе простучало по жестяной крыше.
А затем полило, но не деловито, как летом, а решительно и безоговорочно, припечатывая.
Я стояла уже на крыльце, ёжась от холодных брызг.
Незнакомое чувство тоски и утраты охватило меня. Что-то уходило, уходило навсегда, смывалось этим холодным дождём. Чего-то было жаль.
Десятилетняя девочка, я и представить себе не могла, что, возможно, "бессознательное" предупреждало меня о моей беззащитности, о скором моём сиротстве и о равнодушии окружающего мира.
Я пошла домой и, волнуясь, записала всё, что чувствовала.
Когда мама пришла, я дала ей прочитать то, что написала. Мама посмотрела на меня внимательно и сказала:
- Ты пиши дневник, это помогает разобраться в своих чувствах и успокоиться.
С мамой у нас случались моменты большого взаимопонимания, когда мы остро чувствовали любовь друг к другу.
Помню поход в кинотеатр на фильм «Глинка». Русь, храм, который целиком перевозили на новое место, ликующий народ и Музыка!
- Славься, славься, Отчизна моя!
После фильма мы сидели, тесно прижавшись, на скамейке в парке и молчали, понимая друг друга без слов.
Ощущали свою сопричастность к великому нашему народу.
И многие годы, услышав музыку Глинки, звучавшую в этом фильме, я чувствовала волнение. И вспоминала тот осенний день, холодный дождь и маму, так хорошо меня понимавшую и так рано навсегда ушедшую.
Свидетельство о публикации №214040800621