Всё из Ничего. книга первая. 0124

(Книга первая "Ёжик в Тумане". Круг Второй. глава девятнадцатая)

– «Эдак тут помрёте со смеху, либо свихнуться можете!», – угомонил публику Питер, но дал понять, что потом как-нибудь, он расскажет что-либо ещё, про этого Фикса. «Фикс в Шляпе», - стало оценкой чему-то такому, что было самой смешной нелепицей или несуразностью. И странным делом Рать объединила всех, в какой-то новой необъяснимой форме единства. И сколь таинственной столь и притягательной. На Рать можно было валить всё без разбору, и нелепицы и фантазии, и версии с теоремами и гипотезами. Но единственное, что вызывало гнев праведный, – это надсмехаться или унижать понятие – Рати. За это могли и с полнамёка, - мордасы набить! Даже девчонки так могли извести «святотатца» своими шпильками, что тому свет белый, - казался не мил!
Это понятие – берегли! В Лаборатории, которую порой именовали с приставкой «секретная», шёл период предварительных испытаний нового устройства. Кафедра отныне могла в самых рисковых прогрессивных идеях опираться на Рать. И дело в том, что сколь бы не лепили стекла, но получить гладкую и прозрачно-чистую полусферическую линзу для оптики, не удавалось. У любого экспериментального образца, внутри образовывался какой-то мутный налёт, смутно напоминающий сгущающееся к центру сферы облако? Вспомнили и «глобусы Питера» (в честь того, что он их обнаружил). Это было прямо напасть какая-то! Тогда и родилась новая версия «глобусов», которые больше суток в иных условиях не жили. Но и напасть на место где они лежат, было подобно приискам Клондайка, ибо это была большая редкость. И Питеру тогда просто случайно повезло. Берий предложил идею в специально созданной форме-матрице выдувать полусферу при помощи помпы Актиона, из мягкой стекловидной массы. Но так чтоб потом в ходе обработки она застыла в твёрдое стекло. Актион сам предложил попробовать отполировать поверхность линзы до возможной по чистоте гладкости, полагая, что это лишь отблески шероховатой поверхности, что отражаются, концентрируясь в центре линзы. Результат полировки дал пользу лишь в том, что теперь облачко в центре стало боле рассеянным и прозрачным. Тогда Оссиан выдвинул предположение о том, что надо найти правильный угол дуги полусферы линзы, и тогда облачко должно по идее исчезнуть вообще. И дал работу в Мастерскую пробовать при посредстве полировки стачивать поверхностную сферу линзы, слой за слоем, буквально по микрону до получения оптимальной чистоты той внутри. Дайсон как-то заглянувший «на огонёк», и любитель всяческих сокрытых от него тайн, предложил версию» что линза при изготовлении, ловит в себе пучок частичек света (фотонов) из того отражения, что над ним имеется. Типа того, что если над линзой небо, то это уменьшенная и сгущённая к центру копия неба, ибо фотоны, попав туда, уже выбраться, оттуда не могут, удерживаемые сферой. Оссиан посмотрел на Дайсона так, словно тот сделал величайшее гениальнейшее открытие для науки! И затем, посоветовал Дайсону развивать свой успех дальше, но в области гипотез и теорем, на поприще заточки дамских шпилек рашпилем! Дайсон же в ответном взгляде выразил Оссиану что-то яркое, типа того, что тот как индюк не понимает всей колкости его намёка на столь очевидные явления. На том, официальный сайт обмена взаимными любезностями завершился. И остальная публика, разве что, не разрядилась бурными аплодисментами. Делали же полусферические линзы одним неизменным принципом. Делали небольшую плоскую круглую пластину, по диаметру будущей линзы и затем, из специально отсеянной чистой смеси для стекла, скатывали шарик ядро, так, чтобы пластина была примерно в центре его продольного сечения. Потом, отделяли от пластины, обе полусферы шарика, получая таким макером две линзы. Предполагали даже, что облачко образуется в процессе скатывания шарика ядра, ибо как сделать этот процесс более правильным и чистым никто не ведал. Катать шарики можно было хоть ладошкой, но желательно на ровной поверхности. Потом предложили формовку в виде двух матриц-кубов с вогнутыми ямками полусфер, накладываемые друг на друга. Этим они сжимали внутри уже готовую сферу из очищенной массы для стекла. Но был и второй процесс обработки стекла до соответствующей концентрации плотности, прочности и чистоты. Где плоскость обычного стекла для окошка, к примеру, раскатывали до идеально ровной поверхности. Притом используя давление на стекло при раскатке. Шарики же просто катали, используя тоже давление, до той консистенции пока не обретали необходимую прочность и плотность. Для закалки же использовали участки Поддены, хорошо прогретые Солнышком, или позже, материалы типа металла, которые хорошо нагревались от Солнышка и хорошо удерживали тепло. Сфера же концентрировала свет Солнышка, внутри и при закалке прогревало его как бы изнутри. Вот тут-то полагали собака и зарыта. Но ещё не догадались, что некоторые невидимые излучения Солнышка имеют побочные свойства при концентрации в одной точке. Так же влияя на магнитные свойства молекулярной структуры материи. Получалось словно внутри стекло как бы размазано расплывчатым пятном. И тогда Актион махнув рукой, от изобилия научных терминов, в которых он мог заплутать умом своим примитивным, как в диких джунглях. И в сердцах заявил, что они все вместе взятые, - конченые идиоты-параноики, а не учёные гении, ибо.
  Ибо, не могут взять в толк таких простых и элементарных вещей, понятных каждому занюханному ежу, что наша Сфера Тумании представляет собою не шарик, но яйцо!!! – «Эл-лли-псо-оой-иид!», - Произнёс Актион последнее своё и решительное, и неотвратимое, как Аминь или Баста, Слово!!! И - грянул Гром, и - разверзлись Небеса! И свершилось чудо Господне, по воле самого Создателя! И в нашей заскорузлой до анафренизма и шизоэкспаксии Науке, расцвёл ГЕНИЙ!!!…
   За «законченных идиотов-параноиков» Актиона чуть вусмерть не зацеловали!!!
И так явилась миру – чистая «до немогу» – линза. Точнее тот же шарик, но значительно сплюснутый, или с малой дугой радианта. В основе Оссиан был прав в идее стачивать шарик полированием. Но этот процесс мог бы затянуться если не на столетие, то - на мозоли на пальцах полировщика, точно! Далее Оссиан же, решил взять реванш за столь сокрушительное поражение от Актиона, как непревзойдённый Гений Параноидальной Шизоэндокринической Науки. И пока конструировались первые монокли-бинокли, вроде Подзорной Телескопической Трубы, он решил попробовать на волне гения охватившей до сумасшествия лаборантов, воплотить давно зреющую идею «Глаза». Устройство в принципе было простым. Но вся трудоёмкость заключалась, в создании полотна листа экрана. Где надо было сплести в полотно сотни и сотни нитей пассов. Так пришлось волей неволей изобретать первый, пока ещё весьма примитивный - Ткацкий Станок. Ибо материю для одежды, просто раскатывали по особому способу, а не ткали из нитей. Можно было бы утрамбовать вату из пассов в эдакое подобие листа-полотна, но здесь нужен был именно порядок чередования вертикально и горизонтально расположенных пассов, плотно прижатых друг к дружке. Для того горизонтальные пассы надо было сплетать с вертикальными в подобие примитивной клеточки. Вторая часть пьесы заключалась в ещё более нудном и мелочном методе расположения плотного пучка нитей пассов исходящих от полотна экрана. Но одержимость осуществления идеи брала верх надо всеми трудностями, и иными проблемами в её воплощении. Для пучка надо было отобрать каждую ниточку по порядку идущую от экрана, как по вертикальному ряду, так и по горизонтальному. И потом концы вертикальных нитей в порядке очерёдности уложить с концами горизонтальных нитей ряда, в шахматном порядке. Торец щётки пучка пассов должен быть не прямоугольный, а круглый, по форме линзы поставленной перед торцом пучка. Это была столь нудная и мелочная работа, что свела бы любого с ума, но не Оссиана. Принцип заключался в том, что Оссиан давно уже заметил одно свойство пассов. Если на пасс подать немного напряжения энергии, но не света, а срезанный торец пасса направить на источник света, то он пасс начинал светиться, словно накинут на активное Ядро Плафона, но немногим слабее. Похоже, пасс с торца своего вбирал в себя поток фотонов и проводил его по всей длине пасса по каналу зеркальной плоти внутреннего состава. Свечение пасса зависело не только от яркости источника света, но и от потенциала напряжения подаваемого на него. Но подавать напряжение энергии на каждый пасс по отдельности, когда пассов сотни и сотни, это задача для истинно законченного сумасшедшего. По сему Оссиана использовал Эффект Ауристики. Ауристика заключалась в том, что любой проводник энергии, подключенный к её источнику создавал вокруг себя невидимую глазом сферическую Ауру, обладающую хоть незначительной, но напряжённостью. Поэтому клемы никогда не подсоединяли к активному Ядру, а подносили на расстоянии «промежности». Воздействия Ауры было достаточно как для приёма, так и передачи энергии от Ядра / Ядру. И так вот если на пучок волокон пассов идущих от экрана, надеть поверх два кольца и подключить к каждому кольцу энергию, по одному полюсу на кольцо, то этого было достаточно, чтобы аура энергии запитала все нити пучка.


Рецензии