Двойник

Меня разбудил голос дверного звонка:
- У вас посетитель.
«Странно, - подумал я. – Почему он не назвал, кто это. Пора обновлять базу данных».
Я натянул одеяло до подбородка и сказал:
- Выведи на экран.
Потолок мягко засиял, и появилось изображение. Я лежал и смотрел в потолок, как делал это тысячу раз, но никогда ранее я не видел ничего подобного. На потолке ясно и четко отобразилось мое собственное лицо. Надо сказать, что оно – мое лицо – выглядело радостным, даже радостно взволнованным. Конечно, я решил, что это сбой программы, поэтому вместо вопросительно-восклицательных возгласов произнес сухое «Повторить».
Потолок мигнул и снова явил то же самое, до ужаса знакомое лицо.
- Начать диалог? – поинтересовалась программа.
- Нет, - тихо пробормотал я, - нет, не надо. Выведи в объеме.
С потолка поплыли светящиеся капли, опускаясь на пол и строя фигуру пришедшего. Да, это был я! Но разве такое возможно? Я же не сошел с ума, я точно знаю, как я выгляжу! Жуткая догадка расплывалась жаркой волной. Вскочив с кровати, я метнулся к зеркалу. Не знаю, кого я ожидал увидеть, но, мельком взглянув в отражение, я зажмурился. Мне почему-то совсем не хотелось увидеть третьего себя. Однако глаза пришлось открыть, чтобы взглянуть себе в лицо.
Итак, вот он я – голый, напротив зеркала, испугавшийся собственного вида. Но кто же тогда за дверью? Мог ли я поклясться, что он выглядит точно так же? Нет, конечно, нет. Возможно, мы просто похожи. Или же мне спросонья привиделось. Надо было рассмотреть визитера как следует, а не впадать в панику. Я приблизился к зеркалу почти вплотную, рассматривая миллиметр за миллиметром свой лоб, нос… губы, щеки… глаза, ресницы, брови. Все черты были хорошо знакомы.
Немного успокоившись, я вернулся в спальню, где все еще мерцала фигура, одного взгляда на которую было достаточно, чтобы понять – это я. Ужас вновь овладел мной. Я сел на кровать, завернулся в одеяло и сказал:
- Начать диалог.
- Ну, наконец-то! – довольный голос, так похожий на мой собственный, наполнил комнату. – Сколько можно ждать?! Пусти меня, а то программа меня не узнает!
- Я тоже тебя не узнаю! – закричал я. – Кто ты?
- Ха-ха-ха! – смех был странным, совсем не моим, но каким-то очень родным. – Ты что, себя не узнаешь? Ха-ха-ха!
- Хватит! – отрезал я. – Я вызываю полицию.
- Илья, да ты что! Это я – твоя жена! Кому бы еще могло придти в голову так тебя разыграть?
Теперь я понял, что это был ее смех. Но я не мог поверить своим глазам.
- Лиль? – неуверенно спросил я, понимая, что слишком уж странно называть мужчину женским именем. – Это ты?
- Да, я, я, не сомневайся. Пусть система проверит мою ДНК.
- Проверить ДНК посетителя, - сказал я.
Мой двойник протянул руку в анализатор, и через пару секунд система отреагировала:
- Добро пожаловать домой, Лилия.
Изображение исчезло, и я услышал, как открылась входная дверь. Перекинув одеяло через плечо, будто тогу, я вышел из комнаты навстречу… самому себе.
- Илья, - заговорил мой голос, - я и не подозревала, что система так придирчива, что не узнает во мне – тебя. В клинике модификаций сказали, что могут повторить любую внешность с 99-процентной точностью. Но системе оказалось этого не достаточно.
- Знаешь, - сказал я, глядя, как приближается Лиля в моем обличии, - я очень рад, что система не впустила тебя. Не представляю, что было бы, если бы я проснулся радом с собой в кровати.
- Дорогой, - Лиля подошла на расстояние вытянутой руки, - я…
- Нет, нет, - оборвал я ее, - не подходи ближе. Я не готов обнимать самого себя. Я вообще не понимаю, зачем ты изменила пол? Насколько я помню, ты просто хотела другую внешность.
- Да, но мне всегда было интересно почувствовать себя мужчиной.
- Мужчиной или мной?
- Я подумала, что это будет весело. И не ошиблась! Видел бы ты свое лицо!
- Да я его и сейчас вижу, - грустно сказал я.
- Ну да, - задумалась Лиля. - Но не переживай, я решила, что быть мужчиной – не для меня, и уже завтра я буду совсем другой.
- Намекни хоть, кем ты хочешь стать на этот раз.
- О, нет, пусть это будет сюрприз! А сейчас, - сказала она, - давай позовем гостей? Повеселимся!
Лиля стояла так близко, что я вспомнил, как несколько минут назад я стоял у зеркала.
- Извини, мне что-то не хочется. Ты развлекайся, а я пойду спать, – ты меня разбудила.
Я пытался уснуть, но никак не мог отделаться от мысли, что там, в другой комнате, я ем, пью, веселюсь, а здесь лежит кто-то мне совершенно незнакомый, чужой. И что завтра я исчезну, а этот кто-то займет мое место. Эти мысли затягивали меня в круговорот неизвестных лиц, которые плавно перетекали из одного в другое, а я искал в них свое, и не узнавал. А потом вдруг понял, что все эти лица – мои, и тогда все они стали одинаковыми. И я бежал от них по запутанным улицам, встречая прохожих с тем же самым – своим собственным лицом…
Вдруг, меня разбудил голос дверного звонка:
- У вас посетитель.

16.04.2012 г.


Рецензии