Весна

В нашем НИИ всегда было тихо, особенно утром, когда невыспавшиеся ученые, лениво вползая на рабочие места, заваривали крепкий чай и, вопреки всем правилам предосторожности, жевали прихваченные из дома бутерброды. Но тот день был каким-то особенным. Весна выдалась теплой и солнечной. Крики воробьев и шелест зеленеющих крон наполняли жизнью даже самых унылых людей – моих сослуживцев.
Глеб, зайдя в кабинет последним, плотно прикрыл дверь и громко сказал:
- Друзья мои! Вы видели, какое сегодня небо? А воздух?! Это же чудо! – он ловко прошмыгнул между столами с микроскопами, пробирками и прочей ерундой и, подойдя к окну, попытался его открыть. Окно глухо затрещало, но осталось закрытым.
- Что Вы делаете, Глеб? – завопила единственная на этаже, по счастливому случаю, находящаяся в нашей комнате, женщина без возраста и размера, Светлана Пална.
- Ах, Света, Светочка, милая Вы моя, - нараспев проговорил Глеб, пританцовывая направляясь к ее столу, - Вы когда-нибудь любили?
- Я? – Светлана Пална уставилась на Глеба.
- Да, Вы, - Глеб взял ее за руку и потянул за собой, чему ошарашенная Светлана Пална не сопротивлялась. – Любили ли Вы так, как сегодня люблю Вас я?
- Да что с Вами, Глеб? – спросил Сергей Петрович, отставляя кружку с чаем, вставая и направляясь к паре.
- Со мной? Со мной всё просто замечательно! – Глеб вальсировал вокруг Светланы Палны, придерживая ее за талию, а точнее за то место, где талия предполагалась.
- Глеб почуял весну, - усмехнувшись сказал я, и, поддавшись общему настроению, тоже встал из-за стола. – Может, правда, плюнем на запреты, да откроем эти чертовы окна?
- Нельзя же, Митенька, - взволнованно прошептала Светлана Пална, переминаясь с ноги на ногу, увлекаемая танцем.
- Дмитрий, а Вы правы! Давайте вдохнем свежего воздуха, - неожиданно радостно поддержал меня Сергей Петрович. – В конце концов, мы тут с вирусами не работаем. Этаж у нас третий, на окнах решетки – никто не влезет.
Я схватился за ручку, Сергей Петрвич стукнул пару раз по раме, и окно поддалось, впуская весну в комнату.
- Дайте пройти, - раздался за спиной голос Светланы Палны. Я отстранился, и необъятное тело заслонило весь оконный проем. – Как же хорошо дышится…
И вдруг истошный вопль, надавив на барабанные перепонки и ввинчиваясь в мозг, взорвался разноцветным шаром где-то внутри головы:
- А-а-а-а-а! – кричала Светлана Пална, отделяясь от окна и размахивая руками. – Уберите, уберите ее от меня! Спасите! Уберите!
В комнату влетела пчела. Она медленно преследовала испуганную женщину, не обращая внимания на движения ее рук. Очередной взмах – и локоть Светланы Палны атаковал нос Глеба. Брызнула кровь. Глеб застонал, закрыл лицо руками, резко повернулся и, опрокинув стул, рухнул на пол.
Сергей Петрович схватив со стола первое, что попалось под руку, - а попался ему, не много не мало, медицинский словарь, - замахнулся, было, в стремлении отогнать насекомое, но в этот момент Светлана Пална, споткнувшись о лежащего на полу Глеба, затрясла руками с интенсивностью вентилятора, а ее оглушающий крик, казалось, перешел в ультразвук. Делая все возможное, чтобы удержаться на ногах, Светлана Пална зацепила увесистую книгу и выбила ее из рук Сергея Петровича. Словарь полетел в направлении внезапно распахнувшейся двери. В проеме показался то ли инопланетянин, то ли человек, экипированный для работы с вирусами. В его левой руке было что-то напоминающее чашку Петри. Человек сделал быстрый шаг вперед:
- Что тут у вас случи… – фразу оборвал словарь, попав точно в голову пришельцу.
Чашка Петри совершила в воздухе дугу, выплескивая свое содержимое на окружающие объекты, включая стонущего Глеба, орущую Светлану Палну и удивительно спокойную пчелу.
Что происходило дальше с оплошливым лаборантом, я уже не видел. Схватившись за створку обеими руками, я пытался закрыть злополучное окно, во избежание распространения неизвестной заразы, принесенной этим самым лаборантом. За моей спиной раздавались стоны, всхлипы и бормотание, а затем я отчетливо услышал жужжание приближающейся пчелы, устремившейся на улицу. Окно захлопнулось через долю секунды после того, как она оказалась на свободе.

В течение последующих двух часов были проведены меры по устранению очага заражения, включая нашу вакцинацию. Лаборанту в прививке отказали, мотивируя это тем, что на нем был защитный костюм.
К сожалению, ни Глеба, ни Светлану Палну, ни Сергея Петровича спасти не удалось.

Спустя 24 часа в городе объявили чрезвычайное положение, закрыли дороги, отключили электричество, воду и газ.

Спустя еще 48 часов из всего города единственным выжившим остался я.

Всё, о чем я могу теперь думать – это как далеко распространится вирус. Но весна отвлекает меня от мыслей щебетом воробьев, шумом деревьев и… жужжанием пчел…

10.10.2012 г.


Рецензии