Сказка про девочку

Я расскажу Вам сказку про девочку.
Итак...
Девочка жила в удивительном домике. А был он удивительным оттого, что все его стены и крыша были хрустальными. Каждое утро девочка перед зеркалом заплетала свои пшеничные косички и сквозь прозрачные стены любовалась розовым рассветом. Домик этот находился в удивительном месте. В удивительном потому, что там круглый год было лето, светило солнце и пели птицы. И сама девочка была удивительной. Они никогда не плакала, она даже не знала, что такое слезы. Она никогда не грустила и не знала, что такое печаль. Она умела только радоваться и улыбаться каждому новому дню.
Каждое утро девочка выходила из своего хрустального домика и шла гулять на зеленый луг, простирающийся на восток прямо от ее крыльца. Она бегала по мягкой траве и разговаривала с кузнечиками. Она подставляла свое милое личико золотым лучам солнца, от которого проступали маленькие смешные веснушки.
С другой стороны домика находился тенистый лес. Девочка часто бродила среди огромных деревьев, собирая белые грибы и ароматные ягоды. Она делилась ими с лесными жителями, которые были ее друзьями.
Устав от прогулок девочка купалась в весело журчащей синей речке. Золотые рыбки выпрыгивали из воды, совершая пируэты, чтобы поприветствовать ее. Она плескалась, играя с ними, а перед уходом набирала воды из речки, чтобы полить красные и желтые цветы в своем маленьком садике. Она очень любила свои цветы, и каждый день пела им веселые песенки. Пела она так звонко и беззаботно, что бабочки танцуя, начинали кружить над ней.
Наступала ночь и Луна, как большой ночник освещала ее маленький домик. Он сверкал в белом свете маленькими искорками. Когда девочка ложилась спать, то сквозь свою прозрачную крышу она видела серебряные звезды. Она засыпала, любуясь их сиянием, и ей снились прекрасные цветные сны.
Девочка не знала, что такое одиночество. Только во сне ей всегда снился мальчик, который гулял и играл вместе с ней. И от этого она была так счастлива, что ей казалось, что солнце становилось в два раза ярче, речка журчала в два раза веселее, а ее маленький мир становился в два раза больше. Во сне ее сердце наполнялось таким теплом и нежностью, которых она никогда не испытывала в жизни.
Но девочка никогда не запоминала своих снов. Каждое утро она просыпалась и видела голубое небо и белоснежные облака и улыбалась им. И она думала, что нет на свете ничего лучше ее маленького мира.

Однажды утром девочка проснулась и увидела, что на зеленом лугу стоит маленький домик. «Как интересно», - подумала девочка. Она даже забыла заплести свои пшеничные косички и побежала посмотреть на домик поближе.
Этот домик не был похож ее, он был совсем другим. Его стены были выложены из красного кирпича, а крыша покрыта синей черепицей. Девочка очень удивилась. Надо сказать, что она никогда раньше не видела других домиков и думала, что все они такие же как у нее – светлые и прозрачные. Ей непременно захотелось познакомиться с теми, кто жил внутри и она постучала в большую железную дверь.
Лязгнул замок, и дверь приоткрылась. За ней стоял мальчик с грустными глазами. Он вопросительно посмотрел на девочку.
- Привет, - сказала девочка и улыбнулась.
- Привет, - ответил мальчик и приоткрыл дверь пошире.
Мальчик был удивлен не меньше, чем девочка. И к его удивлению добавилось любопытство, когда он увидел улыбку девочки.
- Ты кто? - спросил мальчик.
- Я – девочка, - ответила девочка. - Я живу в хрустальном домике рядом с тобой.
Мальчик удивился еще больше и вышел за дверь, чтобы рассмотреть домик девочки получше.
- Он у тебя совсем прозрачный, - задумчиво произнес мальчик.
- Пойдем, погуляем, - предложила девочка.
Мальчик испугано посмотрел в ее сторону, но, увидев ее большие ореховые глаза, светящиеся счастьем, согласился. Он плотно закрыл дверь своего домика и пошел вслед за девочкой, которая повела его на зеленый луг.
Целый день они веселились и играли на лугу. Мальчик любовался пшеничными волосами девочки, развивающимися на ветру, и к вечеру его глаза тоже стали светиться счастьем. Девочка же не понимала, что с ней происходит. Ее сердце билось сильнее, чем обычно. Все вокруг было ей хорошо знакомо, но выглядело по-новому, светилось яркими красками.
Когда солнце зашло за тенистый лес, и деревья начали отбрасывать длинные тени, мальчик сказал, что ему пора домой.
- Как, уже? – удивилась девочка, - А ты разве не хочешь посмотреть на мой домик?
- Ну, хорошо, - ответил мальчик, - только не долго.
Девочка взяла мальчика за руку и повела к своему домику. Когда она вошли внутрь, мальчик огляделся по сторонам и сказал:
- У тебя очень красивый домик. Я бы хотел здесь жить. – И, немного помолчав, добавил, – С тобой...
От этих слов девочка залилась румянцем, но ничего не ответила.
Когда мальчик ушел, девочка легла спать, но никак не могла уснуть, чего с ней никогда раньше не случалось. Она смотрела на звездное небо, и оно казалось ей в сто тысяч раз прекрасней, чем обычно. Она любовалась лунным светом и вспоминала, как они с мальчиком гуляли. Девочка старалась понять, почему ей так хорошо.
На следующее утро девочка снова побежала к домику мальчика, но в домике никого не было. Девочка оглянулась и увидела, что мальчик идет ей на встречу и улыбается.
- Здравствуй, - сказал мальчик, - Я так рад тебя видеть. Я всю ночь бродил там, где мы вчера гуляли, и думал о тебе. И вот, что я решил: ты самая лучшая девочка из всех, кого я знаю.
- А разве ты знаешь других девочек? – Изумленно спросила девочка.
- Да, я знаю много разных девочек, но ни у одной из них нет таких красивых ореховых глаз и таких пшеничных волос. И ни одна из них не улыбалась мне так открыто и нежно как ты.
Девочке было очень приятно все это слышать. Ведь никто никогда не говорил ей таких слов. Она улыбнулась и от этого ее глаза засветились еще больше.
Весь день мальчик и девочка провели вместе, но вечером мальчик снова ушел в свой домик. Девочке очень хотелось пойти с ним и посмотреть, что там у него в домике. И тогда она побежала и постучала в его большую железную дверь. Мальчик вышел на крыльцо и удивленно посмотрел на девочку.
- Мне очень хочется зайти к тебе, - сказала девочка.
- Нет, - сказал мальчик, - Я не разрешаю тебе.
- Почему, - удивилась девочка.
- Потому что когда-то давно я уже пустил в свой домик другую девочку. Я думал, что лучше нее никого нет и хотел поделиться с ней всем, что имею, но она сделала одну ужасную вещь. С тех пор я больше никого не пускаю в свой домик.
- Что же она сделала?
- Она сбежала от меня с другим мальчиком, а я остался один.
- Я бы никогда не сбежала от тебя, - серьезно сказала девочка, - Ты такой милый и мне так хорошо с тобой, что я не хочу уходить от тебя ни на минуту.
- А если тебе не понравится в моем домике, что тогда? А рядом поселится другой мальчик, домик которого будет лучше моего?
- Но ведь кроме нас здесь никого нет, - удивленно сказала девочка.
- Сейчас нет, - согласился мальчик, - Но ведь может появиться. А я не могу допустить, чтобы кто-то снова так сильно обидел меня. Давай оставим все как есть. Иди к себе, а я пойду к себе, а завтра встретимся.
- Хорошо, - сказала девочка. Хотя, она совсем так не думала. Она не понимала, чего боится мальчик, и не знала, как вести себя дальше. Она очень расстроилась и пошла домой.
На следующий день девочка проснулась раньше обычного. Ей очень захотелось поскорее увидеть мальчика. Она старалась не думать о вчерашнем разговоре, и была счастлива, как всегда. Но когда она подошла к его двери и постучала, ей никто не открыл. «Наверное, он еще спит», - подумала девочка. Но ей так хотелось поскорее его увидеть, что она постучала во второй раз. Но ей снова никто не открыл. «Может, что-то случилось», - заволновалась девочка. Она обошла вокруг домика, но не заметила ничего странного и необычного. Наконец, она постучала в третий раз и дверь чуть-чуть приоткрылась. В маленькую щель выглянул мальчик. Девочка приветливо ему улыбнулась. Но лицо мальчика было спокойным, а взгляд холодным.
- Знаешь, - сказал мальчик, - мы не можем больше с тобой видеться.
- Почему? - удивилась девочка.
- Я так решил. Так будет лучше. А то вдруг ты не такая хорошая, какой кажешься. А я не хочу, чтобы ты меня обижала. Мне было очень хорошо в моем домике, тихо и спокойно. А ты заставляешь меня испытывать такие эмоции, как радость и счастье. Я этого не хочу.
- Но разве это плохо? - еще больше изумилась девочка.
- Да, это плохо, потому что потом может быть больно. – Мальчик немного подумал и добавил, - И еще... Закрой ту прозрачную стену, сквозь которую тебе виден мой домик.
- Зачем? - спросила девочка.
- Потому что я не хочу больше о тебе думать. А если я тебя увижу, то обязательно вспомню о тебе, и мне станет грустно. – Сказав это, мальчик закрыл дверь.
Девочка была очень огорчена. Она медленно шла к своему домику и смотрела по сторонам, чувствуя, что что-то изменилось в ее маленьком мире, но никак не могла понять, что именно. И только когда она уже вошла в свой домик она поняла: солнце больше не сияло так ярко. Девочка подняла голову, посмотрела на небо и увидела, что небо затянуто огромной серой тучей, какой она никогда не видела. Она вздохнула. Ей было все равно.
Девочка решила выполнить просьбу мальчика и достала большую черную шторку. Она повесила ее на стену, сквозь которую был виден домик мальчика. «Наверное, так действительно будет лучше», - подумала девочка, - «Он не видит меня, а я не вижу его».

Прошло некоторое время. Девочка продолжала петь песенки, гулять в лесу и ходить на речку. И конечно поливала свои любимые цветы. Но она больше не ходила на зеленый луг. Она старалась забыть о его существовании. И только большая серая туча и шторка на стене напоминали ей о том, что в ее жизни был мальчик.
Как-то днем девочка пошла в садик и очень удивилась, увидев, что цветов стало в два раза больше. Точнее там, где раньше ее садик заканчивался, теперь начинался новый садик. А за ним стоял маленький каменный домик, похожий на замок, с башенками и флюгерами. Девочка полила свои цветы и заметила, что в том, другом садике цветы заросли сорняками, и опустили свои головки. Целый день девочка старалась, выпалывала сорняки и носила воду, чтобы оживить сухую землю. И к вечеру садик преобразился. Девочка не могла нарадоваться, глядя, как цветы наполняются жизнью. «Кто же живет в этом замке», - подумала девочка, - «что не может даже цветы полить?» И тут она увидела, как из домика выходит мальчик и направляется к ней.
- Привет, - сказал мальчик. В его глазах плясали странные огоньки. Он наклонил голову на бок и улыбнулся. – Я видел, как ты заботилась о моем садике. Спасибо тебе.
- Пожалуйста, - ответила девочка. И тоже улыбнулась. В ее сердце вспыхнул почти погасший огонь. Он был еще очень мал, но девочка почувствовала, как его тепло согревает ее душу.
На следующий день мальчик и девочка встретились в их, ставшем общим, саду. Они вместе поливали цветы и смеялись. Девочка пела мальчику свои любимые песенки, а мальчик любовался улыбкой девочки.
- Хочешь посмотреть, как я живу, - неожиданно спросил мальчик.
Девочка была очень приятно удивлена его предложением и ответила:
- Конечно.
Мальчик повел девочку к своему маленькому замку. Вблизи он оказался гораздо больше, чем выглядел издали. Они вошли внутрь, и взору девочки открылась странная картина: все вещи были разбросаны, повсюду стояла грязная посуда, а в углах виднелась паутина.
- Почему у тебя такой беспорядок? – спросила девочка.
- Это длинная история, но если хочешь, я тебе расскажу.
- Да, расскажи, пожалуйста, - попросила девочка.
И мальчик рассказал девочке о том, что когда-то он жил не один. В его замке жила другая девочка, которую он очень любил. Но эта другая девочка никогда не любила мальчика. Она обманывала его и притворялась. Он знал об этом, но прощал ей все, потому что не мог жить без нее. Но однажды она ушла. Его замок опустел, и с тех пор он не может найти в себе сил, чтобы все убрать, разложить по местам и помыть посуду.
- Когда я увидел, что ты занимаешься моим садиком, я очень обрадовался. Ты очень добрая и если бы ты помогла мне, я бы смог начать жить так, как жил раньше, - закончил свой рассказ мальчик. А потом добавил:
- Ты мне очень нравишься.
- Хорошо, - сказала девочка, - я помогу тебе.
В течение нескольких следующих дней девочка помогала мальчику убирать и наводить порядок. Когда они уставали, то шли гулять в тенистый лес или купались в речке. А вечером они вместе поливали цветы в саду.
Вместе они переделали все дела, и замок мальчика засиял чистотой. Девочка снова чувствовала себя счастливой. И небо над ее домиком начало светлеть с каждым днем. И мальчик тоже казался счастливым. Он смотрел на девочку, и его глаза улыбались.
Но однажды девочка открыла дверь в замок и увидела, что мальчик не один. Рядом с ним на диванчике сидела другая девочка. Она что-то объясняла мальчику, а мальчик держал ее за руку, и его лицо светилось от счастья. Девочка никогда не видела его таким.
- Кто это? – спросила девочка.
Мальчик вздрогнул от неожиданности, а та, другая девочка замолчала и подняла глаза.
- Это ты? – удивился мальчик. – Пойдем, я тебе все объясню.
Девочка вышла с мальчиком в садик, где они так чудно проводили время, и мальчик сказал:
- Помнишь, я тебе рассказывал о девочке, которая ушла? Так вот, это она. Она вернулась. Я так счастлив. Теперь мы будем жить вместе, как раньше.
- Но что же делать мне? – спросила девочка.
- Я не знаю, - ответил мальчик.
- Мне будет очень тяжело видеть вас вместе.
- А ты повесь еще одну шторку на свою стену. Тогда ты не будешь видеть нас, и мы никогда больше не встретимся.
- Но как же наш садик?
- Теперь мы будем заботиться о нем сами. Обещаю. Мне было очень хорошо с тобой. Ты веселая и у тебя очень смешные песенки. Ты помогла мне, навела порядок в моем замке. Но я хочу жить так, как жил раньше, вместе с ней.
Девочка не стала слушать дальше. Она пошла домой и повесила еще одну черную шторку на стену, бросив прощальный взгляд на свой маленький садик.
Утром девочка пошла в тенистый лес, но он уже не был зеленым. Листья на деревьях стали желтыми и красными и начали опадать. Они были очень похожи на желтые и красные цветы из ее маленького садика. От этого девочке стало очень грустно. «Кто это сделал?», подумала девочка.
- Это я – Осень, - ответила Осень.
- Зачем ты раскрасила тенистый лес в желтый и красный цвет? – спросила девочка.
- Это не я его раскрасила.
- Тогда кто?
- Ты сама. Тебе стало грустно, вот я и пришла. Теперь этот лес напоминает твой садик, ведь ты скучаешь по нему.
- Но этот садик не надо поливать. И здесь нет маленьких веселых бабочек.
Осень ничего не ответила.

Время шло. Опавших листьев становилось все больше, но девочка полюбила их. Она собирала из них цветные букеты и украшала ими свой домик. А когда ветер поднимал листья, они кружились, напоминая бабочек, а девочка танцевала среди них.
Девочка стала чаще ходить на речку. Она садилась на берегу и подолгу смотрела на золотых рыбок. «Как, должно быть, им хорошо», - думала девочка. - «У этих рыбок есть другие рыбки. Они так весело играют друг с другом. Мы также весело играли с мальчиками...» Девочка еще не знала этого, но она была одинока.
Однажды сидя как всегда у воды девочка увидела на другом берегу красивый деревянный домик. «Что это?» - подумала девочка. – «Неужели опять кто-то появился?» И тут она увидела, как из домика вышел мальчик, а за ним девочка. Они казались очень грустными и какими-то чужими.
Несколько дней подряд девочка наблюдала, как эти двое выходили на прогулки. Она заметила, что они никогда не разговаривают и не держаться за руки. И никогда не смотрят друг на друга. Вдруг мальчик посмотрел на речку и увидел девочку. Их взгляды встретились. Он очень обрадовался и пошел к ней. Но, дойдя до речки, он остановился.
- Привет! – крикнул мальчик через речку.
- Привет, – ответила девочка.
- Здесь нет моста? – спросил мальчик.
- Нет, - почти безразлично ответила девочка.
- А как же ты перебираешься на эту сторону?
- Мне не нужно на ту сторону.
Мальчик удивился:
- Разве ты не хочешь познакомиться? – спросил мальчик.
- Нет, - ответила девочка.
- Почему?
- Все мои знакомства заканчиваются очень печально, - ответила девочка и пошла в свой домик.
На следующий день в ее прозрачную дверь постучали. Девочка очень удивилась, увидев, что за дверью стоит тот самый мальчик из-за речки.
- Я построил мост, - сказал мальчик улыбаясь. - Теперь мы можем дружить.
- Но ведь у тебя уже есть девочка, с которой ты дружишь? – спросила девочка.
- Мы не дружим, мы просто живем вместе, потому что у нас один домик на двоих.
- Разве так бывает?
- Бывает.
- Но почему?
- Потому что раньше мы дружили, а теперь даже не смотрим друг на друга.
- Я заметила, - задумчиво сказала девочка. – А что случилось?
- Ничего. Нам просто скучно вместе.
- Мне никогда не бывает скучно, - сказала девочка. – Мне просто одиноко.
- Больше ты не будешь одна, - сказал мальчик и улыбнулся.
Девочка посмотрела в его улыбающееся лицо и улыбнулась в ответ. Она очень хотела снова быть счастливой, улыбаться и петь свои песенки.
Каждый день мальчик приходил к девочке. Они вместе собирали букеты из опавших листьев и украшали ее домик. Он заплетал ее пшеничные косички и заглядывал в ее большие ореховые глаза. А когда девочка пела ему, он с восхищением слушал ее. Каждый день он говорил девочке, как она прекрасна и постепенно девочка забывала свою печаль и становилась прежней девочкой. Только ночью, когда мальчик уходил к себе в домик, девочку посещали тревожные мысли. Но утром мальчик снова стоял у ее прозрачной двери, и девочка бежала ему на встречу, сияя от улыбки.
День за днем они были вместе, и девочка почти забыла о существовании той другой девочки, с которой жил мальчик. Но однажды утром мальчик не пришел. Девочка сама решила пойти ему на встречу, но, дойдя до речки, она не увидела моста.
На другом берегу стоял мальчик и смотрел на нее.
- Привет, - сказала девочка. – Что случилось с мостиком?
- Помнишь ту девочку, с которой я живу? Она поломала его.
- Но ведь ты можешь построить новый.
- Это очень сложно, - сказал мальчик, отводя взгляд в сторону.
- Но ведь ты же уже строил мост один раз. Хочешь, я помогу тебе?
- Но она снова сломает его.
- Ну и что, - сказала девочка недоумевая. – Мы построим его снова, а потом еще, если будет надо.
- Все бесполезно, - с безразличием сказал мальчик. – Я устал бегать через речку каждый день. Мы сможем видеться и так, иногда.
Девочка ничего не сказала. Она повернулась и пошла в свой домик. Достав третью черную шторку, она стала вешать ее на третью стену и заметила, что стена покрылась снаружи большими каплями.
- Что это? - спросила девочка.
- Это я – Дождь, - ответил Дождь.
- Что ты делаешь?
- Ты плачешь, и я тоже плачу, - сказал Дождь.
- Разве я плачу? – удивилась девочка. Только сейчас она обратила внимание на то, что по ее щекам текут слезы. Они были очень похожи на те капли, которые барабанили по ее домику. – Но я не хочу плакать.
Дождь ничего не ответил. Он просто продолжал ронять большие тяжелые капли, и они превращались в маленькие ручейки. Точно такие же, как на щеках девочки.
Девочка повесила шторку и оглянулась по сторонам. Домик ее стал темным. Над крышей нависла большая серая туча, а три стены были плотно закрыты шторками. Единственное, что было видно из домика – это тенистый лес, который когда-то был зеленым. От такой картины девочке стало совсем тоскливо. Ей очень не хватало журчащей речки и желтых и красных цветов, и большого зеленого луга с кузнечиками. Но больше всего ей не хватало мальчика, с которым она так хотела разделить весь свой маленький мир.

Каждый день девочка просыпалась и смотрела на плачущий Дождь. Она пыталась утешить его, но он больше не разговаривал с девочкой, и вскоре она оставила свои попытки. Она просто смотрела сквозь последнюю прозрачную стену на большие капли и на мокрый лес.

06.07.2004 г.


Рецензии