Пощечина

        В этот день я вернулся домой в полдень.Захотелось отвлечься от проблем на работе,принять душ и сосредоточиться на обычных домашних хлопотах,на которые,как всегда,в рабочие дни времени не хватало.
        Открыв ключом дверь,с удивлением прислушался к тишине квартиры:жены не было,и кухня не встречала запахами вкуснятины.

        Набрав номер ее сотового и слушая долгие гудки,почему-то разволновался:
        - Анечка,ты не забыла,что мы сегодня приглашены на ужин к моему другу?
        - Нет.
        Ответ был холодным,однозначным,безразличным,и все-таки услышав ее голос,я обрадовался:
        - А ты где сейчас,милая?
        - Дома,где же еще...
        Наступило неловкое молчание.Сердце замерло,отстукивая удары гулко и невпопад.Не зная,как продолжать разговор дальше,я пробурчал:
        - Сегодня вернусь пораньше.

        Я успел все-таки принять душ,наспех проглотил обжаренную с беконом яичницу и вышел на балкон.Шел дождь.Каким-то сплошным потоком вода бурлила по асфальту,бесновалась со странным шумом в своем стремительном движении,как будто демонстрировала ту мощь и силу,которой наделена.Я смотрел на всю эту картину отрешенно и,перебирая в памяти события последних дней,пытался понять - что
происходит и где сейчас Аня.

        ...Пять лет назад на предложение выйти за меня замуж она ответила согласием.Но в ее "да" уже тогда звучало только утверждение.В нем не слышалось радости,оно было бесцветным.
        Все эти годы я пытался раздуть пламя,но пепел по-прежнему холоден,кажется, в нем никогда не было даже искры огня...Нет,я не помнил,чтобы спокойное выражение лица жены когда-либо менялось,чтобы краска волнения заливала ее щеки...

        Я увидел,как напротив остановилась машина,как Аня выпрыгнула из нее - легко и непринужденно - и как какой-то "хмырь",разглядеть которого не представлялось возможным,услужливо раскрыл зонтик,под которым они поцеловались.

        Не помня себя от гнева,я открыл входную дверь и оставил ее настежь распахнутой.Увидев меня,Аня вздрогнула и остановилась,потом молча подошла к столу.
        - Ну и что?Где ты была? Кто он?!
        Аня побледнела.В эту минуту она,казалось,думала только об одном:каким образом мне удалось проникнуть в ее тайну.

        -Отвечай и не задавай мне загадок!- кричал я,едва сдерживая в себе желание сломать стул,опрокинуть стол или запустить что-нибудь в ее голову.
        - Говори правду!Ты любишь его?
        Она стремительно вскинула брови,в глазах,затуманенных слезами,вспыхнул вдруг удивительный свет.Смело глядя мне прямо в глаза,она сказала:
        - Да,я люблю его,и все эти годы мы встречались от тебя тайно.

        Я почувствовал,как пол уходит из-под ног,как наваливается на меня что-то непоправимое...Запятнана честь,опорочено достоинство.Я чувствовал себя так,будто мне в лицо нанесли страшное оскорбление,которое будет звучать в ушах всю жизнь.В эту минуту я забыл всё - культуру,цивилизацию,нравственность,свое высшее образование.Я превратился в первобытного человека,в дикаря,в зверя,в обыкновенного мужика-быдло,которого обманула женщина.
        С силой животного,которое невозможно сдержать,я влепил Ане пощечину,отбросившую ее в угол комнаты и закричал в исступлении:
        - Вон!Убирайся вон!Сейчас же,сию минуту!
        Аня взглянула на меня с ненавистью,такой откровенной и вызывающей,будто хотела сказать:все эти годы я только и ждала этого момента,и вот,наконец,благословенный час избавления настал...

        Уже в следующую минуту своего буйства я страдал и раскаивался.Я хотел,чтобы Аня плакала,опавдывалась,умоляла о прощении.Я ждал этого.Но она ушла.

        Мы встретились в зале суда через месяц,чтобы завершить бракоразводный процесс.Увидев Аню сидящей на скамье напротив,я должен был бы сказать,что она внушает мне отвращение,что нельзя любить женщину,в сердце которой нет чести.Но тут же с ужасом признался себе в том,что люблю ее по-прежнему,что безудержно стремлюсь к ней,тоскую.
        - Анечка,- начал было я со скорбью в голосе,- я очень огорчен случившимся...

        Я хотел взять ее за руку,заглянуть в лицо,такое милое,по-прежнему родное,любимое и осыпать его поцелуями.Но глаза ее расширились от ужаса,засверкали ненавистью, и я осекся.Кроме гнева и отвращения в них светилась решимость - быть свободной.И это был конец,мучительное завершение семейной жизни,еще недавно казавшейся мне такой счастливой.
       Странно ныло внутри.Но это разрывалось не сердце,распадались узы ложной любви,которыми была опутана моя душа.


Рецензии
Галя , здравствуйте!
Какие страшные слова Вы написали:узы ложной любви...
Но ведь так не бывает ? Ведь правда? Разве может быть любовь ложью?
Любовь бывает только настоящей, самой правдивой и страшной своей правдивостью...
Счастья Вам , Галочка!
Самых светлых и радостных событий , мыслей , чувств , добрых и хороших людей рядом!
Пусть Вашему сердцу будет всегда тепло!

Ривка Берг   10.04.2014 01:24     Заявить о нарушении
Спасибо,Галчонок,за добрые пожелания,за внимание.Неизменно радуюсь нашим редким встречам,от которых и тепло,и приятно...Думала,что союз,изначально основанный на лжи и обмане - капкан,державший нашего героя в ложной истоме и напряжении как УЗНИКА,поэтому и написала "узы ложной любви",имея в виду ЕЕ крайнюю непорядочность.Именно этими узами была опутана продолжительное время его душа.Но,наверное,что-то прозвучало в этой фразе не так,о чем,конечно же,я подумаю.

Галина Кручинина   10.04.2014 19:22   Заявить о нарушении