Дружба с маньяком

Мы жили в двухэтажном доме на восемь квартир. Напротив была квартира маминой коллеги, Ольги Михайловны, она преподавала в школе домоводство. Мне было 12 лет, тощенький подросток, моложе всех в своём классе. Девочки наши уже гуляли при "формах",  а я гуляла в растянутой майке и в стареньких сарафанчиках.
У Ольги Михайловны был сын Валера, лет 28 ему было, нелюдимый и молчаливый. Мама его говорила, что он болен. Чем, не уточняла, он не работал, целыми днями сидел дома, а вечером с ней  ходил гулять в парк. Бабули мои ОМ привечали, звали попить чайку, поесть варенья. Она была более чем сдержанна в рассказах о своей жизни. Где они жили, откуда приехали всегда обходила эти вопросы.

(Дальше со слов бабушек)
У меня был взрослый велосипед, гоняла я на нём всё свободное время и вдруг мама пришла из милиции (она была внештатный сотрудник) с белым лицом, о чём-то шепталась с бабушкой, обе плакали и после этого мне запретили мои покатушки. Я устроила рёв и истерику, но мама была непреклонна. Глядя во двор, где молча сидел на скамейке  Валера, нерешительно сказала:
-Вот если только с Валерой?
Спросили О.М.-она почему-то испугалась и стала говорить, что Валера не умеет ездить, да и велосипед старенький, она на нём ездит в огород, за село.
Позвали Валеру, он выслушал и сказал, что будет меня охранять и кататься на велосипеде очень любит.

И стали мы ездить за село, направо были корейские бахчи, а справа стена деревьев урюка, тополей, яблонь дичек. Под кустарником рос сладкий чёрный паслён, маленькие корейчата угощали дынями и арбузами. Прошло пол лета и опять мама плакала и шепталась с бабушкой, а по селу поползли слухи, что изнасилованы и убиты уже две девушки, убиты страшно, изрезаны после смерти  ножом.
В Омске жил мой дедушка (брат бабушки) Зарик, у нас с ним были очень нежные отношения, он писал мне письма, присылал  вырезки иллюстраций картин  из Огонька, я тогда много рисовала, летом дедушка приезжал и мы ходили с ним в горы, дружба была-не разлей водой.
В это лето дедушку задержала работа и вдруг он приехал неожиданно, даже без телеграммы, зашёл в квартиру взволнованный и всё допытывался, не случилось ли чего?

А вечером пришла О.М. и с ней Валера, он не ездил кататься со мной уже неделю, говорил, что подвернул ногу.
Дедушка Зарик встал и молча смотрел на Валеру, на О. М. и снова на Валеру. Бабули ему рассказали про убитых девушек. Он смотрел молча, глаза его, иконописные, лицо похоже на Христа, бабуля брата побаивалась за его способность угадывать мысли людей.
Валера молча ушёл, О.М. присела на стул и заплакала.Когда она всё рассказала деду Зарику, пошли к ним в квартиру, Валера висел на крюке для люстры, аккуратно сняв её. Меня вытолкали мгновенно, мама, как всегда, упала в обморок, а бабуля нет, в обморок она не падала никогда. 


Рецензии