Мишуткина мечта

  Жил в одном лесу в своей берлоге медвежонок по имени Мишутка.Все лесные жители любили Мишутку, потому что весёлым, добрым он был, и всегда всем помогал.
 
  И вот как-то шёл Мишутка по лесу по ягоды,  для варенья тётушки Белки. Шёл он, да видит, как маленький зайка Тоша сидит да плачет.
Подошёл к нему добрый Мишутка, да спрашивает:
- Тоша, чего же ты плачешь? Солнце сияет, птицы поют! Как чудесно! Неужели в такую пору плакать можно?
 Тоша, вытерев слёзки, сказал:
- Вокруг прекрасно, а мне не весело. Мудрый Филин спросил у меня, какая у меня мечта, а я не знаю, какая. Я потерял свою мечту, искал-искал, да не мог найти, и заблудился…
- Да ты не плачь, -ответил Мишутка, - мы пойдём к дяде Филину да спросим, не видал ли он твоей мечты, ведь он всё знает.
 И, взявшись за руки, они отправились к высокому домику на дереве.
- Дядя Филин! Выйдите, пожалуйста!- звал  мудрого Филина Мишутка.
 
  Из домика вылетел Филин, и, поправив свои очки, он спросил:
-Что-то вы хотели? Аль просто пришли?- он устремил свой мудрый взгляд на Мишутку и Тошу.
-Мы хотели бы у вас спросить, не находили ли вы мечту Тоши. Он её искал-искал, да не нашёл.

  Мудрая птица улыбнулась и сказала:
-А мечту искать не надо. Она всегда с вами. Тоша, скажи, разве у тебя нет того, к чему ты стремишься?

  Зайчик на минуту задумался и ответил:
-Я хочу стать моряком.  Мы с зайчатами уже плавали на корабле, правда,  самодельном. Я читаю книги про моряков, и когда я выросту, я стану таким же отважным, как они!

  И Тоша гордо поднял голову.
- Вот это и есть твоя мечта,- улыбнувшись, сказал Филин.
- Мишутка, а какая у тебя мечта? – вдруг спросил он.
- У… меня? Я… Ну… Моя мечта… Я не знаю, -уныло произнёс Мишутка.
… Вот закончился день, и Мишутка,  ложась спать, задумался о своей мечте.
  Всю ночь медвежонок ворочился и не мог уснуть.  Но усталость одолела, и он уснул.Мишутке снилось, как помогает всем вокруг: собирает ягоды да орехи для тёти Белки, вырезает кораблики для зайчиков, помогает донести воду Патрикеевне, помогает маме убрать в берлоге.
 И проснувшись, Мишутка быстро оделся и побежал к мудрому Филину.
-Я знаю, какая у меня мечта! Помогать другим!- радостно кричал он.


Рецензии