Сигнал

- а сейчас экстренное сообщение, которое нам только что принесли: в москве тяжело ранен депутат государственной думы сергей юшенков. по последней информации, на него напали недалеко от его дома на улице свободы. мы будем следить за поступающей информацией.
все бросаются к компьютерам.
через 10 минут "дедушка", придя с выпуска:
- нет, ты никуда не поедешь, сиди в останкино и делай материал, досье собирай. поедешь ты и ты. на 9 включение, второй делает на 11 материал.
тесно в машине. испорченный вечер.
криминальщик, с группой которого еду:
- блин, вот бы снимать не дали - если б в квартире. а лучше гранатой. тогда ничего не снимешь. мне до часа дежурить. только я пришёл, в интернет залез, пивка выпил...
вздыхает, отворачивается к окну. за окном пустыри и промышленные бараки. кольцевая.
- алло, выпуск? что там у вас на ленту нового упало? мы пока не доехали.
- два выстрела в грудь, приехал домой с работы..
- так, стоп, он не из префектуры выходил?
- нет. дом его смежный. спецкомиссия по расследованию... возглавляет... селезнёв сказал, что политическое... тебе про селезнёва читать?
- нет, в жопу, там всё понятно. ладно, я перезвоню, спасибо.
криминальщик оборачивается:
- я сейчас своим операм позвоню, они на месте должны быть.

---


кирпичный дом, милицейские машины, у арки - лесополоса камер. торчат "удочки". первая камера уже там. за оцепление не пускают. идём с нашей камерой в обход дома. во второй арке стоит милицейский козлик.
- слушай, мы во двор даже не пойдём, нам только и надо, что перед твоим уазиком встать и пару планов двора взять.
- не положено. снимайте там, вон все там стоят.
- ну ты ж понимаешь, там не видно. там толпа. мы во двор не пойдём, ты нас только в арку саму пусти, перед уазиком.
- не положено.
дальше, обходим дом. снова оцепление.
- не положено.
- слушай, дай вот до поворота дойти, там прямая видимость, мы же не мешаем.
- не положено.
---

бабульки вокруг собираются, шебуршат: "налетели вон, стервятники". или: "ишь ты, не пускают, они ж журналисты".
но про стервятников, как всегда, больше.
пытаюсь разговорить ментов. что там, да как.
- чего приехали-то?
- как чего? новость.
- да ладно, сегодня у нас три трупака выловили. и хоть бы кто заинтересовался.
- так то обычные трупаки, а юшенков большая рыба.
- да ладно. ну, депутат, мало ли.
- так не просто, а главный либерал.
- ёоп твою мать, значит и правда теперь говна будет гора.

---

- мужик, ты телеканалу ТВС не хочешь помочь? нам бы из окна снять, из твоих окон видно?
- видно, но не, не могу.
- а что так? мы бы тебя отбагодарили. - криминальщик показывает 500-рублёвку.
- не, не хочу, уж извините.
ищем другого. во двор могут попасть только те, кто прописан в доме. ментам из оцепления показывают паспорт.
перед оцеплением бродят подростки курят и смеются. уговорил одного - он звонит своему приятелю, который живёт в доме. спускается с паспортом. но провести нас тоже не может. менты пускают только его.
- да я за несколько минут до того как менты приехали, сразу после того, как его убили, как раз домой вернулся!
дёргаю за руку оператора. сразу же выставляемся.
- работаем!
- так ты говоришь, видел тело?
- да, он вот так лежал (показывает стоя) - руки по швам.
- ничком лежал?
- на спине.
улыбается, косится на камеру. "ишь, заулыбался, бестолочь! а эти мальца мучают. не говори ничего! ты как свидетель, тебя убрать могут!" фотокор с красным лицом, запах перегара: "а ну заткнитесь, старые суки, ****ь!" бабки затихают, поджав губы.
- а что милиции не было ещё?
- да нет, никого не было. стояла его ауди, водитель стоял. потом все приехали. - снова улыбается.
- пистолета не видел? ему помощь кто-нибудь оказывал?
- да не, не было, не видел я пистолета!
- всё, спасибо.
отходит. приятель:
- вован, дай автограф!
смеются.

---

ждём, когда снимут оцепление. выходит пронин. за толпой его не слышно, но его пишет "удочка", значит всё нормально.
- а что, тушку унесли уже?
- а хрен его знает. там труповозка стоит уже. забросят - укатят.
оцепление снимут только тогда. можно будет пойти во двор - снять кровяную лужу.

---

телефон:
- привет, сандро! ты чего сегодня делаешь?
- я юшенкова убиваю.
- ааа, ну ладно, старик, тогда не буду отвлекать, работай.
- пока.

---

криминальщик суетится:
- блин, а может по верёвке в квартиру залезть? пусть они верёвку бросят, я поднимусь и камеру затащу!
- ага, сейчас я тебе бетакам дам, как же. сам убивайся сколько угодно, а камеру не дам! - оператор качает головой. думает, наверно: "во ябнутый".
камеры мечутся. темнеет. стоит зажечь накамерный свет и броситься куда-то - тут же за тобой бегут ещё камер 5. окружили какую-то бабку.
- я вот всегда относилась к сергею как к очень цельному, порядочному человеку..
- простите, вы свидетель?
- ну да, я рядом живу.
- что вы видели?
- ну я ничего не видела. я хочу сказать, что политическая позиция серёжи...
- а вы его может хотя бы знали?
- ну да, то есть немного. я работала в выборы агитатором..
камеры выключаются, свет гаснет.
- пи3дит.
звоню. работает автоответчик.

---

выходит похмелкин с красными глазами. говорит, щёки шевелятся.
звонит телефон. "прости, сейчас не могу говорить". теперь я говорить не могу. "да-да, конечно"
наши все "отпрямились". мне не пришлось, пронесло. операторы сменяются. стоим и ждём. холодает.
- а при коммунистах не убивали в подъездах! - орёт под ухом какой-то бородатый на тётку в вязаной шапке.
- зато при коммунистах прав человека не было вообще никаких! все в очередях гнили и молчали! - отвечает, надо же.
- это при каких таких коммунистах? вот королёв был коммунист! гагарин был коммунист!
- а юшенков тоже был коммунист!
- да какой он был коммунист! он прихвостень был! он свой билет тоже сжигал! он же учился на политагитатора армейского! а потом сбежал! - борода размахивает.
снять что ли? всё action. оператор снимает.
- слушайте, а может вы немного подерётесь? мы бы сняли. раз не сняли, как его завалили, снимем хоть мордобой, всё веселее!
подходит ромка с орт, с включения.
- ну что?
- да ты знаешь, он вроде не воскрес, так и лежит!
- а показания давать не начал?
- а ты хочешь синхрон записать?
- ага, с тенью отца гамлета.
звоню. телефон выключен.
---

- мы успели до оцепления двор отснять! - "ртр" хвастает.
- ага, и по два дубля, как застрелили. в первый раз плохо падал, вы пересняли! или баланс плохо взяли в певый раз?
смеёмся.
ничего, сейчас оцепление снимут - заснимем подъезд и кровищу.
звонит телефон.
- да, алло!
- ...
- алло, вас не слышно.
- папа! а я лепила сегодня пластелином!
- никусик, малыш, привет! замечательно, никусь, никусик, маму дай быстренько.
- ну нееет! пап, а у тебя там что, стреляют?
- ну да, никусь, немножко стреляли, но уже не стреляют, - смеюсь. - никусь, маму давай скорее.
- неет!
- давай скорее малыш.
- да?
- динка, я не могу сейчас говорить, я на выезде, тут юшенкова убили.
- ника просила позвонить, чтобы ты спокойной ночи ей сказал.
- давай. никусь? спокойной ночи, малышка, сладких тебе снов!
- спокойной ночи, папа!

---

ванька проходит во двор, прикинулся своим. звонит:
- жень, я тут стою у трупа.
- как ты туда попал?
- да долго объяснять. прошёл как-то. значит, бери оператора и идите сюда.
- нас не пустят.
- пустят.
снова обходим дом, возвращаемся к тому месту, где брали синхрон пацана-свидетеля. нас останавливает мент. ванька из двора кричит: "пропустите!" мент подчиняется. оператор несёт камеру подмышкой. она работает. видна труповозка, опера стоят вокруг продолговатого свёртка на асфальте.
- так, молодые люди, вы куда?
ванька отвлекает мента. мы идём дальше. но он не отвлекается. тогда заговаривать зубы начинаю и я.
- оператор, с камерой, вы тоже подойдите сюда, пожалуйста.
выходим. на камере пусто.

---

- ну что, пронин уехал, тело вывезли.
- как вывезли? мы же стояли там, мимо нас его не провозили!
- ты знаешь, мне кажется, они его попросту с ъ е л и.
смеёмся.
сигареты кончились.
- вы когда оцепление снимете? нам бы подъезд снять, кровь там всякую.
- а не знаю, я тут в оцеплении стою, а там ещё работают, я на самом деле без понятия.
оператор снова сменился. уехал криминальщик. уехал ванька, серый от усталости.
звоню в координацию: "лер, я вряд ли что тут уже для отечественного кинематографа сделаю. эйзенштейна из меня не получится. камеры разъехались, из корров я тут вообще один. отпустите меня домой, мне ещё машину матери отогнать надо". "ладно, ребята пусть останутся. когда снимут оцепление - пусть кровь снимут".
звоню снова. телефон не отвечает.
- ой, а вы с твс?
- ну да.
- вы сандро, наверное?
- типа того. здравствуйте.
- простите, у меня к вам такой вопрос есть, я понимаю, что это наверное сложно, но может вы сможете что-то сделать. у меня вот сын, он увлекается тем, что разные речи там, голоса знаменитых людей собирает. вот у вас же должна быть запись та жириновского. может можно вас попросить на время её? мы бы её оцифровали. она же наверное, денег может стоить хороших.
- нет.
- что нет?
- всё нет, простите.

---
таксист, отъезжая от тротуара, смотрит на пару микроавтобусов с тарелками:
- о, а что это тут?
- тут юшенкова убили.
- а это зачем?
- это тарелки спутниковые. картинку перегонять, телевидение.
- а зачем тарелки? можно же там по телефону как-нибудь, или ещё как-то. дешевле.
- знаете, сигнал иначе сильно запаздывает. вот вы когда телевизор смотрите, замечали паузы, когда корреспондент говорит с ведущим? вот для этого. потому что запаздывает сигнал.


Рецензии