Неоконченная повесть. продолжение Часть 6

Нас встречали,как чилюскинцев,волнение было у всех и у приехавших и у встречающих.
Николай очень волновался,потому что знал,что я еду с Данилкой.Он отпустил бороду,которую я сразу же забраковала.Во-первых, она почему-то была рыже-медная при его-то чёрных волосах и бровях,во-вторых,была редкая,как у дьякона,да ещё и кудрявая.Это было что-то!В этот же день с бородой пришлось распрощаться.Дома было ощущение полнейшего запустения,стоял какой-то запах немытого тела и нестираного белья.В тазу было замочено бельё,как потом выяснилось,не в порошке ,а в щавелевой кислоте.Кто-то мужу посоветовал так отбелить бельё.Работы было много по наведению порядка в квартире нашего проживания,устройстве Данилки в детсад.Дня через два вопросы все в основнои были решены и начались трудовые будни.Данил с неохотой пошёл в садик,но потом свыкся с мыслью,что все заняты и каждое утро собирался вместе с нами и шёл без капризов на свою работу.
 Еще в первый наш приезд у нас на крылечке принесла щенят болонка,не чистокровная,конечно,но основные признаки породы смахивали именно на болонку. У нее появилось аж шесть щенят,все они были разного цвета и масти.Были кудрявые,как она и гладкошёрстные.Мы отгородили им место,чтобы они не ползали по всему крыльцу.Из столовой забирали остатки еды,чтобы поддержать их мать.Когда же мы приезжали с работы,наша граница была повалена,щенки ползали по всему крыльцу,оставляя за собой небольшие лужицы и кучки.Они подросли и мать их не убирала уже за ними,а невольно эта обязанность легла на меня. Первое,что я делала по приезду с работы-это восстанавливала ограждение и мыла крыльцо. Жена начальника участка смотрела на всё это с нескрываемым презрением и не раз мне предлагала избавиться от щенят. Я как-то предложила Николаю увезти их в степь и оставить там,он очень возмутился и сказал мне,что я плохо представляю себе,что я ему предложила.Он кричал,что как можно их таких беспомощных бросить где-то далеко в степи на явную смерть.Мне стало ужасно их жалко и я потом долго не могла простить себе,что решила таким способом избавиться от наших квартирантов. Щенки подросли,их начали разбирать по аппакским домам,но один остался у нас на поселении.Кличку мы ему дали"Тимка". Его обожали все,он был не кучерявый,небольшого роста,но очень крепкий и ловкий.Он нас встречал и провожал в магазин,на работу ,в баню,в кино(в Аппаке ещё и клуб был).За время моего отсутствия Тимка повзрослел,но меня узнал сразу,а к Данилке прилип намертво.
  Иногда у нас не получалось отвести Данилку в садик или забрать,тогда на помощь приходил кто-нибудь из командировочных.Утром чаще всего отводила Данила и дочку начальника в садик,уборщица,которая убирала в комнатах командировочных. У неё был ключ от нашего дома,а иногда вообще целый день квартира была открытой.Краж не было ни среди своих,ни аппакские к нам не ходили.Мы жили на одной территории,но каждый по своим законам.В посёлке в основном жили казахи,в нашем поселении-русские. Забирал Данила чаще всех киргиз или казах, из наших аппаратчиков, по имени Алгазы.Если я работала в вечернюю смену и утром отводила Данила в сад сама,он,уже сидя в вахтовке кричал мне вслед,чтобы я в садике предупредила,что его сегодня заберёт киргиз. Он приводил его из садика в комнату,где жили шофера,играл там с ними в карты или домино,а Данилка играл или на улице под окнами,или же в непогоду сидел там же с мужиками,где они,не стесняясь курили и матерились.Учился жизни с малых лет.Потом приезжал с работы Николай и забирал его. Утром Данилку обычно будил Тимка.Стоило открыть дверь,как он пулей влетал сначала в комнату,потом на постель к нему.Начинал его лизать,скулить,лаять.Данилка просыпался,начинал одеваться,а мы с Николаем уходили к вахтовке,всегда уверенные в том,что придёт Семёновна(так мы звали уборщицу)  отведёт нашего сына в садик.С дочкой начальника участка Данил дружил неохотно.Она была по натуре командирша,а Данил мягкий и покладистый.Я как-то наблюдала за их игрой:на все её приказы он покорно говорил,что хорошо Лена,да,Лена.Я даже мужу сказала,что нашим сыном будут девки командовать в будущем.Николай принял это к сведению и начал его воспитывать более жёстко.Однажды после очередного замечания сыну,что он мужик и не должен раскисать,Данил подошёл ко мне и сказал,что он не мужик,а мальчик. И ведь действительно-Мальчик,ведь ему шёл всего пятый год.


Рецензии