Пожиратель Миров, Глава 2
- Можешь не стараться. Все куплено. И полиция, и политики. - Луис меланхолично жевал кончик сигареты, ковыряясь пальцем в ухе, полуоглохшем от воя сирен.
- Все впустую. – С горечью в голосе проговорила Франциска и опустила голову.
- Да, все впустую.
- Я уволюсь, уволюсь, уволюсь! - Франциска села рядом и заголосила так, что чистить пришлось и второе ухо. Луис вздохнул.
- Ну, похоже, мне придется подыскать тебе новую работу.
***
Релика выглянула через боковое стекло дисковидного летательного аппарата, длинные щупальца в хвосте которого мягко светились, постоянно шевелясь и отдавая вибрацией по всему корпусу. Ее взгляд был устремлен к солнцу Делиза – Флер, в радиационном излучении которого дрейфовал длинный, похожий на искривленный кинжал корабль. Его платиновый чешуйчатый корпус нисколько не потускнел, но корабль выглядел недовольным и угрюмым, и будто говорил: Я был построен для войны, а не для того, чтобы медленно ржаветь на орбите неизвестной звезды.
- Прости, малыш. - Пробормотала Релика. - Я надеюсь, схизматикалы позаботились о тебе, пока меня не было.
- Капитан, четыре минуты до стыковки.
- Хорошо, Вэйд. Начинай передачу кода доступа.
- Есть.
Релика отошла вглубь отсека, оставив пилота наедине с трескотней телеметрических данных, которыми начали обмениваться корабль и челнок, и пару раз задумчиво взмахнув своей абордажной саблей, от которой она успела отвыкнуть. У основания клинка был вытравлен золотой змей, кусающий собственный хвост. Девушка вздохнула.
- Так долго...
- Капитан, две минуты.
- Поняла.
Она начала одеваться, а Вейд заложил крен на левый борт, и челнок аккуратно скользнул между двумя из многочисленных мачт, торчащих в хвосте корабля, будто иглы, пролетел под опоясанными ребрами брюхом и наконец замер перед прямоугольным зевом открытого шлюза, за которым тянулась длинная посадочная полоса. Во время боя истребители приземлялись именно здесь, и металл пола был исчерчен длинными и многочисленными царапинами. Вейд ввел катер в раскрытый люк, и Релика невольно оторвалась от собственных мыслей, смотря, как в опасной близости от плавника проходят ободранные в некоторых местах до голого металла края люка, толщина которого была не меньше метра. Затем челнок несколько раз вздрогнул, где-то под брюхом послышалось гудение, и вскоре снаружи донеслась серия механических ударов. Вейд рывком опустил ряд переключателей, после чего источники питания и корабельные системы совсем умолкли.
***
Как только шлюзовая камера заполнилась воздухом, и по ангару прошли две перпендикулярные друг другу стены голубого света, просканировавшие пространство и создавшие виртуальный отпечаток прибывшего корабля. Мгновением позже опустился и пандус. Едва нога Релики коснулась палубы, вокруг выросли стройные каре голубоватых виртуальных призраков-схизматикалов, которые всколыхнулись, одновременно отдав честь. Продукт естественной эволюции информации, нашедший убежище в чреве Пожирателя Миров. Они росли и развивались, став симбиотами космического монстра. Но как бы ни был совершенен схизматикал, он - всего лишь набор нулей и единиц. И чтобы позволить им обрести тела, был создан виртуальный отпечаток корабля, полностью имитирующий его на уровне двоичного кода.
Релика улыбнулась и, на мгновение опустив голову, приложила ладонь к козырьку.
***
- Вейд, активация всех систем корабля. – Релика стояла перед капитанским креслом, и твердым, выработанным за годы командования голосом отдавала приказы - Майлс, что с реакторами?
- Все четыре реактора синхронизированы и работают стабильно.
- Дорлан, радар?
- Сильные радиопомехи, ты чего-то другого ожидала? Мы слепы, как котята.
- Вэйд, уводи нас отсюда.
- Есть, мэм.
Она с усилием вдохнула застоявшийся воздух, движением ладони развернув голубоватую виртуальную карту, после чего скомкала ее и бросила в виртуальную урну, появившуюся в другом конце мостика, и рухнула в капитанское кресло, закинув ноги на приборную панель.
- Капитан, пеленг! - Отрапортовал один из схизматикалов. - Три корабля идут наперерез. Данные телеметрии показывают, что это эскадренные корабли Коалиции, крейсера класса «Тайфун» и средний линкор, класс «Ламберджек». Какие будут приказы?
Релика скинула ноги на пол и вцепилась в подлокотники, подавшись чуть вперед, улыбнувшись.
- Знаешь, что делал один древний перед боем?
- Нет.. мэм.
- Он отправлял гонца с письмом: «Иду на вы». - Она сняла стоящий на самом краю приборной панели матовый белый шлем с непрозрачным забралом, от которого отходили десятки проводов, исчезая где-то за спиной. - Приготовить канал связи для передачи пакета данных, открыть пусковые шахты командных ракет.
- Есть, мэм. - отреагировал призрак. - Прикажете выпустить на навигационной рее флаг?
Флагом на космическом сленге - ведь не станешь же вывешивать настоящее знамя в космосе - назывались особые позывные, передаваемые по всем волнам и принимаемые всеми навигаторами как видеоизображение. И теперь, приказав выпустить флаг, Релика знала, что на всех мониторах во всех рубках патруля спустя несколько секунд появится изображение трепещущего на ветру черного пиратского знамени с Мировым Змеем вместо Веселого Роджера.
Ее взгляд остановился на шлеме и на секунду расфокусировался. Перед глазами всплыли ненавистные моменты прошлого. Газетная заметка о том, что атакующие войска сумели разрушить основные компьютерные системы Пандануса, оборвав связь защитников с системами обороны. Казалось, путь десанту был открыт, но места защитников заняли гражданские добровольцы, взявшие на себя эту роль. Потеряв надежду сломить сопротивление, атакующие начали бомбардировку планеты фотонными бомбами, лишив ее жизни. Сухие официальные газетные строчки расплылись, выпуская из глубин памяти маленькую девочку с короткими прямыми белыми волосами в пластиковом прозрачном шлеме, сидящую в глубоком кресле перед рядами каскадных пультов. От шлема отходили тысячи проводов, исчезающих в окружающей ее тьме. Но девочки нет в комнате. Ее сознание находится на орбите, там, где на фоне звезд к ее планете приближаются армады кораблей. Она смотрит на них, и ее ноги отрываются от зеленоватой планеты, тянутся к кораблям... Побежали кадры, отснятые бортовым компьютером торпеды, которая спустя миг врезалась в борт космического корабля. Тупой удар, сминающий броню, изображение заменяют помехи и большая красная надпись: «Сигнал потерян», а потом кадры повторяются. Она сидит в глубинах подземного бункера, опутанная километрами проводов, и управляет стартами торпед планетарной обороны. Последний угловатый эвакуационный челнок оторвался от земли, подняв тучу радиоактивного пепла, и исчез в небе. Она осталась одна, но с прежним неистовством опустошает торпедные шахты по всей планете – одну за другой. Снова тянутся пунктиры траекторий, расцветающие слепящими вспышками плазменных торпед. Но неожиданно все кончается. Кто-то выдергивает ее из кресла, обрывает провода, и волоком тащит сопротивляющуюся девчонку по серым коридорам к платиново-белому челноку, на борту которого змеится золотой уроборос.
- ...Капитан, капитан! Каковы дальнейшие указания?
Релика надела шлем виртуальной реальности и откинулась в кресле. Колоссальный корабль подчинился ее воле, и, сбросив оковы сна, загорелся мертвенно-красным светом, пробивающимся сквозь чешую. В космос взмыли командные ракеты, а вместе с ними и Релика, будто дух корабля.
- Полный вперед. На штурвале по моей команде право руля один градус. Ангары с первого по четвертый – старт! Расстояние три единицы.
Корабль рванул вперед. Его чудовищные двигатели оставили за собой огромный хвост отработанной плазмы, которая медленно рассеивалась в космосе
- Залп из торпедных аппаратов с первого по возьмой по моей команде.
- Исполняю.
- Тридцать секунд.
- Шахты систем противоракетной обороны открыты, режим ожидания целей.
В этот момент «Тайфуны» осветились вспышками массивного ракетного залпа, намереваясь накрыть неизвестный корабль первым выстрелом. Релика не могла позволить им этого сделать, движением руки отметив вектор атаки бортовой артиллерии.
- Первая палуба – огонь!
На виртуальной проекции гроздь маленьких точек снарядов ПРО прошла сквозь тучу ракет, будто нож сквозь масло, и больше половины целей исчезли.
- Шестьдесят процентов атакующих целей поражены.
- Приоритет целей – Тайфун-1, вторая и третья палубы – огонь!
Корпус вздрогнул, и послышался глухой щелчок фиксаторов, когда пушки, откатившиеся во время выстрела назад, вернулись на свои позиции. Тайфун сильно тряхнуло, когда запущенные электромагнитными пушками болванки вгрызлись в броню, разбивая люки ракетных шахт и системы навигации. Несколько снарядов попало прямо в рубку, и крейсер буквально раскололся на части. В этот момент второй эскорт разразился массивным ракетным залпом.
- Девяносто процентов атакующих целей поражено. Единичные попадания. Декомпрессия четвертого отсека. Потерь нет.
Корабль слегка трясло.
- Залп с «Тайфун-2».
- ПРО в режим беглого огня.
- Есть.
- Приоритет целей - линкор «Ламберджек». Торпедные аппараты – огонь.
Корпус корабля содрогнулся от торпедного залпа, и Релика кровожадно улыбнулась. Компьютеры их головных частей по своей мощности, простоте и быстродействию могли поспорить с бортовыми навигационными системами иных истребителей. Каждая была нацелена на строго определенную подсистему «Ламберджека», который медлил с залпом, дожидаясь эффекта от попадания прорвавшихся сквозь заградительный огонь ракет погибшего «Тайфуна».
Восемь торпед летели к двум целям. Релика хладнокровно следила, как значок одной торпеды мигнул и исчез с дисплея. Но в следующий момент обозначение другой торпеды вспыхнуло красным цветом. Потом — еще одно. И еще…
***
Космическое пространство между двумя кораблями уже зримо заполняло множество обломков от сбитых ракет и частей эскортных кораблей. Прошло двенадцать секунд с момента запуска, когда плазменные торпеды, прорвавшись сквозь противодействие линкора, ударили по подсистемам «Ламберджека».
Вспышки разорвавшихся плазменных зарядов озарили броню, испаряя выдвинутые в космос боевые надстройки и выжигая в броне огромные дыры, из которых мутными фонтами били облака декомпрессионных выхлопов. Казалось, в космосе бушевала вспышка нейтронной звезды, а когда сенсорные системы, ослепленные буйством энергий, вновь обрели способность воспринимать окружающее пространство, то Релика увидела, что навстречу ее крейсеру, сквозь поле обломков движется уже не боевой линкор Коалиции, а две его половины, светящиеся, будто только что извлеченные из кузнечного горна.
- Орудийным палубам отбой… – Выдохнула Релика, стянув шлем, и облегченно перевела дух. – Вейд, запуск двигателей. Новые координаты - Орбита Малефии.
- Ориентировочное время пути – четыре недели.
Релика кивнула. Целый месяц вдали от проблем – это ее устраивало как нельзя лучше.
Свидетельство о публикации №214040901374