Либеральный персонализм

Влияние либеральных идей на бывших советских людей велико. После идеологического удушья хотелось абсолютной свободы во всех её проявлениях. К сожалению, нормой стало не свободное мышление в поиске большей правды, а беспорядочное мышление в процессе расширения границ возможностей собственной персоны. Личность человеческая оказалась вдруг значительнее общества, государства и даже мироздания. Каждая персона взяла суверенитета столько, сколько смогла.

Оригинальность мышления стала вызовом мнению большинства, которое стало восприниматься как стадо. А как может человек, считающий себя мыслящим, совестью нации, совпадать с мнением толпы? Либеральный персоналист всегда против, даже тогда, когда мнение большинства не лишено логического смысла. Коллективное мышление обладает плюсами, которые спасают общество от смертельных опасностей: соборным опытом, интуицией и здравым смыслом. Либеральный персоналист делает себя добровольным изгоем, потому что презирает «толпу» и не хочет заразиться вирусом стадного мышления.

Именно это приводит либеральных персоналистов в стан врага в периоды смут и войн. Враг, мыслящий оригинально, для них ближе, чем соотечественник, мыслящий коллективным разумом в минуту опасности. Когда оригинальных мыслителей становится много в одном месте, то они составляют оппозицию своему народу и государству, организуя протестные движения, шествия, майданы. Обычно таким идейным людям не нужно даже приплачивать: их греет сознание собственной исключительности и благие пожелания. Нет такой силы, которая могла бы вразумить человека, ослеплённого страстью благого порыва. Каждый участник либерального действа несёт свою персональную думку и примет как оскорбление попытку логического анализа причин и следствий акции, в которой он принимает участие. Он не хотел бы окрасить чужой холодной правдой своё, такое оригинальное, тёплое, эмоциональное и родное мнение.


Рецензии