Кровавый Песок. Часть 2

29 феврался 1978 года от Рождества Христова
Афганистан, где-то в окрестностях Кандагара
10:00 по Гринвичу.


Колонна распалась только перед городом. Согласно последней сводке, душманы именно здесь нашли себе убежище, а значит, типичная в таких условиях задача «найти и уничтожить» усложнялась все сильнее. Но проблема была не в этом. Помимо уничтожения противника, необходимо было добыть сопровождаемый духами груз, и теперь два отряда свернули и двигались в обход, чтобы блокировать населенный пункт и не позволить ни единой мыши выскользнуть из него. В голове колонны шел танк с нацепленным на него минным тралом, следом, как и раньше, БТР, на броне которого привычно расположились бойцы, лица которых были замотаны в кашмирские платки – так называемые арафатки, защищающие лица от пыли, столбом стоящей над дорогой.  Минут через пятнадцать танк, наконец замер, и солдаты начали медленно спускаться с брони.
-Перекур. Десять минут. – Напомнил кто-то.
-Да, хорошо бы. – Капитан вытащил из нагрудного кармана пачку сигарет и, убедившись, что она пуста, полез за следующей. Наконец, закурив, он махнул рукой бойцам, собравшимся вокруг.
-Действуем, как в зеленке. Нараев и Канальев уже ушли вперед, обойдут городишко с флангов. Улица одна, поэтому Лопырев – берешь дома по правую руку. Джамаров – по левую. Севарян в резерве. Только предупредите бойцов, чтобы не увлекались. Тут можно армию положить, неровен час...
-Ладно. Тогда по машинам?
-По машинам. – Кивнул капитан.
Минута – и обе БМП, вставшие борт к борту позади головного танка, были оседланы. Башни шевельнулись было, будто уже заметили цели, а потом замерли. Где-то позади замерли оба «КрАЗа» и второй танк, которому сегодня придется играть роль артиллерии. Жаль только, отметил про себя капитан, что вертолетов нет. С ними нагнать духов было бы делом часов, а не дней. Но нет, сказали они, стингер в брюхо получить – много ума не надо, сказали они.
-Заводи. – Он дождался заветного слова, прозвучавшего в рации и, совсем как Гагарин, бросил. – Поехали.

Город как город. Невысокие, не выше четырех этажей дома, на первый взгляд совершенно простые и безликие. И, как следовало ожидать, полнейшее безлюдье.

-Поготовились!
Защелкали затворы, а следом за ним начала щелкать брускатка под траками танка, который пошел вперед. Все замерли, прислушиваясь – громыхнет, нет? Но нет, было тихо и тогда бойцы, не дожидаясь приказа, начали один за другим спускаться с брони. Растягиваться в ленту, когда между бойцами около десяти метров, не стали – слишком свежи были воспоминания о взрывоопасных сюрпризах, которые так любят духи. В добавок, все бойцы были стреляными, и привычка держаться поближе не раз спасала их, вопреки здравому смыслу.

Крайние дома впечатления не производили. Обычные коробки с покатыми крышами. Стекол не было, и дома печально взирали на бойцов пустыми глазницами. Недолго думая, бойцы слаженно устремились внутрь. Откуда-то слева сразу же донесся грохот выбиваемой двери. Капитан и бойцы во главе с Севаряном остались снаружи, прижимаясь к стенам и готовые поддержать огнем своих сослуживцев. Однако, ни одного выстрела так и не прозвучало и буквально через несколько минут из подъезда выскочил Джамаров и тяжело выдохнул, будто все это время не дышал:
-Пусто. Савсэм пусто. – Он покачал головой. – Кто тут жил, все забрал с собой. Даже двери – и те рэдкость.
-А у тебя что? – Капитан повернулся к Лопыреву.
-Слой пыли, земля, мусор, стены потрескались от перепада температур. Давно здесь не было жителей.
-Вот дерьмо.
-Но кто-то был после них. Сохранились следы. Неделя, может две.
-А последние дни?
-По-моему, нет, но я был не во всех комнатах, сказать наверняка не могу. 
Через час дома на окраине были осмотрены, и к ним начала подтягиваться техника, а рота двинулась дальше, ежесекундно ожидая стрельбы. Не здесь, так на фланге,  где шли другие, но пока все было тихо. И тишину эту нарушало урчание двигателей бронетранспортеров, за что капитан был им безмерно благодарен. Ибо впечатление было удручающим. Чувство запустения было настолько сильно, что хотелось просто взять и сбежать из города, подстрекаемым осознанием, что никого здесь нет и не будет. Не внушали доверия даже здания, которые, казалось, могут обрушиться в любой момент – настолько обшарпаными они выглядели.
-Ох е... – Шедший рядом Севарян выругался и кивнул вперед. Прямо посреди улицы стояли остатки каких-то машин, судя по всему, переделанных под военные гражданских. Искореженные, подожженные, явно подкарауленные и затем расстрелянные из ближайших домов, которые так же несли на себе следы ответного огня. Стены выщерблены, кое-где покрыты копотью, в некоторых местах виднелись проплешины, как от попадания из гранатомета.
-Что-то мне подсказывает, что мы нашли наших духов. – Капитан поджал губы. Кто-то успел раньше них, а значит, вся операция попала под угрозу провала. – Двигаемся прежним порядком.
Но чем ближе они подходили, тем более зловещей становилась картина. В основном, потому, что никто не думал убирать трупы, а несколько дней жары лишь способствовали их разложению, от которого в воздухе висел противный сладковатый запах гниюшей плоти, слегка перемешанный с гарью, да вились тучи мух.

И тут внутри дома, рядом с которым проходил капитан, раздался взрыв. Слишком тихий для противопехотной мины, но достаточно громкий, чтобы узнать в нем гранату. Разговор мгновенно прервался и капитан, вскинув оружие, за несколько секунд преодолел несколько лестничных пролетов и оказался в длинном коридоре, почти целиком заволоченным пылью. Одна из дверей была снесена и лежала в углу стены, а рядом стоял один из бойцов, очумело тряся головой. Еще четверо выглядывали из соседнего помещения, и на лицах у всех, кроме одного, висело выражение «что там рвануло?». Нет, все же у всех троих, поправил себя капитан, поймав ускользающую мысль, что людей было все же четверо. И один из них все это время сидел рядом со слегка контуженным солдатом.

-Что случилось? – Вопрос был вполне справедливым, учитывая, что ни единого выстрела не прозвучало.
-Растяжка, товарищ капитан. – Едва ли не прокричал боец. – Смотрю – дверь, начал открывать, вижу, какая-то проволочка... ну или веревочка. Я отпрыгнуть хотел, но как будто к месту пригвоздило, все, думаю, кранты, а тут меня как будто кто-то за разгрузку дернул, прямо за стенку, а оно как рванет!
Боец вытащил откуда-то сигарету и попытался ее закурить. Безуспешно – пальцы дрожали, как осиновые листы. Вздохнув, капитан поднес солдату зажигалку и лишь после этого заглянул в квартиру. Пусто. Посеченные осколками грязные стены, замусоренный пол, пустые глазницы окон да россыпь стреляных гильз.
А гильзы... гильзы были вполне знакомыми. 5,56 НАТО. Классический боеприпас, который в данном случае мог быть только у одной стороны. И эта сторона не питала любви ни к Российской Армии, ни к душманам.
-Капитан..? – Вновь позвал его кто-то из бойцов, и капитан прогнал ощущение дежа-вю. – Все в порядке?
-Да, все хорошо. – Отмахнулся он, вновь встав, и подбросил пустую гильзу в руке. – Показалось... 


Рецензии
Понравилось. Будет ли продолжение?

Иван Псевдонимов   09.04.2014 18:58     Заявить о нарушении
Все будет.

Луарвик   11.04.2014 22:38   Заявить о нарушении