Могут написать - Продолжение о Гагарине

 

На фотографии - я и моя сестра Наташа, между нами  наша бабушка Матрёна Федоровна. Это не то время, когда мы все встречали Гагарина, но это то время, когда говорить нам всем было опасно для чужой и даже собственной жизни.
Наша бабушка, перед тем как отправить меня с сестрой играть во двор с другими детьми, не раз говорила и предупреждала "держать язык за зубами". Причина предупреждать нас об этом у неё была весомая, отец сидел и строил то, что нужно было для страны построить после войны.
Мама также предупреждала нас, но реже, так как работала, и мы целыми днями да и ночами были у бабушки с дедушкой Иваном Максимовичем.

Юрку и Кольку, моих дворовых друзей, сам бог велел предупреждать всегда молчать, они даже в языках путались, и вообще недавно вернулись из Германии после службы отца. Да и вообще все дети тогда были умные с пелёнок, понимали и не болтали лишнего.

А что? Вот и порядок, хорошо бы к нему вернуться прямо сейчас. (ШУТКА)

 
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Мои воспоминания о встрече ГАГАРИНА через ТРИ года после первой моей публикации на эту тему.

Сегодня 9 апреля 2014 года. Совсем скоро исполнится 53 года, как я со своими школьными друзьями ходил встречать ГАГАРИНА на Красную площадь.
Вроде совсем недавно это было, а вот же уже больше половины века, более того, моя жена ЛЕНЬ (Елена) родилась в этом 1961 году, что, как ни странно, является лишнем доказательством, что действительно все эти события были относительно недавно, "всего каких-то 28 лет тому назад" (с её слов) если речь о возрасте.

Только что, в очередной раз я столкнулся с полной ФАНТАСТИКОЙ постоянных совпадений дат. Буквально сейчас я оторвался от написания этого воспоминания, чтобы посмотреть, а когда же я написал о ГАГАРИНЕ  в прошлый раз. И что же вы думаете, оказалось, это было 9 апреля 2011 года, а сегодня 9 апреля 2014 года. Ну как вам такое?

Для подтверждения этого явления: буквально недавно я решил написать подведение своих итогов за тринадцатый год, и тогда я точно также посмотрел на прошлогоднюю дату написания своих итогов, и обнаружил, что я сел их подводить именно в тот же день, что и в прошлом году.

Но это так, лирика, а вот, к сожалению, печальный факт, из всей нашей школьной компании четырёх друзей, на данный момент остался я один, не стало последнего друга из школьной четвёрки Сашки Полякова. Получается, последний, кто может вам поведать свои воспоминания о том незабываемом времени.

В прошлый раз я сделал упор на сам факт встречи нами космонавта номер ОДИН, а сейчас попробую просто немного описать саму ауру того времени глазами школьника старших классов.

Я, конечно, не берусь отвечать за глаза всех тогда живущих, и даже хотя бы части школьников, но за себя и немного за своих друзей попробую.

То время в моем личном понимании, да и у всех на тот момент живущих в стране, настроение было необычайно радостное, наполненное большими надеждами  на светлое будущее страны.

Буквально всё говорило об этом. И потом, попробуйте понять их хотя бы исходя из таких неоспоримых фактов.

Ещё недавно закончилась сверх ужасная война, и вот совсем уж недавно закончилось столь же ужасное Сталинское правление. Правление о котором нельзя судить по тем фильмам, которые мы все знаем и очень любим сейчас и тогда любили не меньше. Все эти замечательные прелести киномотографии чистейшей воды пропаганда, но в то время мы смотрели и чётко знали, что это враньё, а сегодня люди смотрят и откуда им знать,  что это 100% неправда (клянусь чем угодно, очень красивое, очень талантливое, но, к сожалению, враньё).

Конечно, большинство живущих тогда , в шестидесятые да и сейчас мы их дети и внуки - это те счастливчики, кто случайно выжил после войны, а потом ещё не попал в тюрьмы и зоны сталинского ГУЛАГА. Но они в отличии от нас все до единого пребывали просто в ЗВЕРИНОМ страхе перед мыслью попасть туда в ГУЛАГ, в будущем.

И вот наступило ХРУЩЁВСКОЕ время, когда у них стал постепенно пропадать этот звериный страх от мысли, что тебя посадят буквально за любую мелочь лишь только потому, что нужны рабочие руки на строительстве Беломорканала или ещё чего-то нужного для страны.

Страх У ВЗРОСЛЫХ был настолько ужасный, что все дети моего возраста, когда мне было пять-шесть лет, как «Отче наш» знали, что на улице во время игр со сверстниками нельзя говорить такие слова: «а вот мама сказала», или: «а вот папа сказал» то-то или что-то, все равно что. Не говорить вообще ни о чем, кроме своих детских дворовых игр. (Мой родной дядя по маминой линии отсидел 10 лет за анекдот, который он кому-то рассказал, а тот взял и донёс на него куда следует.) И самое интересное, что донёс он на него не по злобе, а из СТРАХА, что если он не доложит, то его посадят самого на те же 10 лет.

Предупреждали и говорили мне, это же говорили моим друзьям по двору, если кто-то из моих ровесников это забыл сегодня, то у него просто память короткая.
Кстати, те, кто моложе меня лет на 5-10, им взрослые уже этого не говорили, вот почему возникла такая большая разница в оценке Сталинского правления у многих людей, практически моих ровесников по возрасту.

Продолжая о том времени, когда наш человек первый слетал в космос, стопроцентно подтверждаю следующее: вся страна действительно ликовала по КОСМОСУ, но и по многим другим поводам. Все эти ликования особенно усиливались у людей того времени, прошедших через войну и Сталинизм наяву, а не на словах как сейчас.

Приоткрылся железный занавес, ХРУЩЁВ полетел в Америку в ООН стучать ботинком, но и даже за это его восприняли как рубаху-парня и приняли за своего свободные американцы. Его провезли по всем штатам, и он увидел такое, что сразу захотел иметь у себя. Да, кукуруза, да, бред для нас, но он-то видел её у них, а там это чудо из чудес до сих пор процветает.
Сразу у нас в Сокольниках в 1959 году, а потом по всей стране прошла невероятно грандиозная выставка США, у них такая же грандиозная наша выставка по всей АМЕРИКЕ.

Для желающих прочесть поподробней об этих выставках, у меня вполне интересное воспоминание о встрече почти в те времена с диктором "Голоса Америки" Лизой Архиповой.
Вот сноска, http://www.proza.ru/2013/04/17/2139

В обычных магазинах появились товары как бы из-за границы:  Польши, Румынии, Болгарии и даже ГДР с Югославией, ну это - поднимай выше, просто глубокий запад.

Образовались новые Театры - и это что-то - Современник, Таганка ...

Были отсняты Фильмы - "Живые и мертвые", "Девять дней одного года", "Летят журавли", список просто бесконечный, и это настоящие шедевры с умеренной пропагандой.

Стали транслировать по телевизору Мировые чемпионаты по Фигурному катанию с рок-н-роллом Элвиса и других исполнителей.

Стала производиться и продаваться бытовая техника - телевизоры, приёмники с «Голосом Америки», магнитофоны с голосами Галича и Высоцкого.

РЕБЯТА, я больше не могу перечислять, всего не перечислить. Булгаков, Солженицын, Новый МИР и всё это по сравнению со СТАЛИНИЗМОМ, когда звериный страх в каждом. Вам РЕБЯТА, всё равно этого не понять.

Для того, чтобы понять и почувствовать хоть что-то, надо побывать в той и другой шкуре.

Все ЭТИ изменения для народа произошли только после смерти Сталина, при НЁМ действительно всё было только для страны, а для народа НИЧЕГО. Мои дедушка и бабушка прожили всю жизнь, и у них так и ничего не было, потому что они просто люди, а не танковый завод.

Только вот почему-то в других нормальных государствах было и есть до сих пор всё, и для танков и для людей, а вот у Сталина только для танков. Кстати, не подумайте, что в данном случае я виню только самого Сталина, вина конечно и в нем и не в нём одновременно. Нужен простой пример, (щяз) придумаю.

Ну, например, вы бежите бегом, а я еду на велосипеде, и вот я приехал к финишу, а вы безнадёжно отстали. Вопрос, кто виноват?
Так, ответ не однозначный. Если вы могли также как и я ехать на велосипеде, то тогда ещё надо посмотреть кто будет первым, а если я еду, а у вас только ноги, то и результат предопределён.
Так вот, вина Сталина в том, что он добровольно, отказался от велосипеда и развивал страну совершенно не рентабельным способом управления. Его экономика проигрышная, её еле-еле хватало только на танки, а о людях уже и нечего было и думать при таком хозяйствовании.

Сейчас существует много очень реальных аттракционов для поднятия тонуса желающим ощутить, если что-то подобное создать, то может и почувствуете присутствие. Но тот звериный страх, о котором я написал, можно прочувствовать только наяву, а это требует возврата туда, в реальный СТАЛИНИЗМ.

Если честно, то мне как-то не очень хочется в пятидесятые восстановительные, и особенно сороковые военные, не говоря уж про тридцатые репрессивные, а вот в шестидесятые ГАГАРЕНСКИЕ - это другое дело, можно и попробовать схватить чуточку драйва. Можно и в девяносто первые ПЕРЕСТРОЕЧНЫЕ, там также был драйв.

Испытать ещё раз чувство эйфории шестидесятых, когда полетел ГАГАРИН и всё то, что я перечислил - это здорово.
К сожалению, в настоящее время нам предлагают вернуться, но совсем не в шестидесятые годы.

КРЫМ и ГАГАРИН - совсем не одно и то же.

ГАГАРИН - это когда весь МИР до одного человека ликовал вместе с нами, забыв о том, что они отстали от нас в этом космосе.
Гагарин проехал по всему миру включая США, и везде тысячи и миллионы людей встречали его, как героя страны, которая воспряла от тирании.

А вот АМЕРИКАНСКИЕ астронавты, побывавшие на ЛУНЕ, также потом объехали весь мир, и все ликовали не меньше, чем от поездки Гагарина.
Но вот почему-то у нас они не были, да и сообщили об их полёте мельком, так, что никто не слышал и не понял, что произошло столь же великое событие, как и ГАГАРИНСКИЙ полёт.

Я в этот эпохальный момент 1969 года, был пионервожатым в пионерском лагере. Так случилось, что в этот день я был дежурным по лагерю. А там всё такое, как положено в лагере: линейка утром, построение вечером, лагерь сдал, лагерь принял, и всё такое интересное для детей.

Так вот, днём этого дня я случайно услышал, а может даже прочёл в газете небольшую заметку, что, мол, сегодня американские астронавты сели на Луну, то есть прилунились. Я, конечно, обалдел, но тогда в газетах не шутили, раз написано, значит, сели точно.
Весь день я ходил под впечатлением произошедшего, но никто кроме меня абсолютно не был в курсе случившегося. И вот мне на вечерней линейке надо сдавать лагерь начальнику лагеря, и я, естественно, на трибуне, и все стоят по стойке смирно - весь лагерь.

Так, для заметки несведущим: на дворе не Хрущёвские времена свободы, уже пять лет как у руля Брежнев, и это совсем другая страна. К этому времени уже МНОГИХ, а вернее, цвет нашего общества выслали из страны, но не расстреляли как раньше при Сталине, и то хорошо.

Вот я стою на трибуне и думаю, такое событие, люди ходят по другой планете, а все стоят и даже не догадываются об этом.
Не выдержал и обращаюсь ко всему лагерю:  «Дорогие друзья, сегодня произошло величайшее событие. Люди высадились на Луну». Все притихли, а потом, видимо, дети (им что) начали аплодировать, и весь лагерь подхватил эти овации, и вот я так радостно для себя отметил это событие в своей жизни.

Сегодняшний КРЫМ - это когда мы одни ликуем у себя дома, а весь остальной мир хочет от нас отгородиться новой стеной, по причине большой любви к нам.

Для кого-то этот забор не столь важен, но вот мне почему-то не очень радостно, хотя теперь я могу на более дешевом бензине поехать к своим друзьям в Крым, а их там очень много, мы туда с женой ЛЕНЬЮ ездим отдыхать ежегодно, уже пятнадцать лет подряд.

Опять отвлёкся. Может, там, в шестидесятые, также не всё радужно было, например, как у тех же ветеранов войны во время их молодости. К сожалению, сегодня они вынуждены умиляться даже таким  своим страшным, военным воспоминаниям. Но это их молодость, и её, как и мою, не поменяешь на другую.

Возвращаясь к Гагарину.
Я - школьник, мне семнадцать лет. Войны нет, Гагарин летит, страна догоняет Америку, а не Китай, где в полном разгаре культурная революция, и все китайцы в транспорте обязаны бубнить цитаты МАО, а те, что не бубнят, а просто сачкуют и смотрят молча в раскрытые цитатники, тех всех хунвейбиновцы обязательно выявят и на перевоспитание в трудовые лагеря направят.

Я понимаю, что это ещё хлеще, чем при Сталине, но ничего не поделаешь, прогресс в тирании также должен быть, а МАО ближайший ученик Сталина, как в этом, так и во всём остальном.

Вот возьмите сегодня Корею, ту что северная, так там родного дядю который с детства воспитывал молодого лидера страны из крупнокалиберных пулемётов изрешетили без суда и следствия и это не тогда в шестидесятые прошлого столетия, а буквально недавно в наше время. А несколько тысяч его родственников до десятого колена, пока ещё не расстреляли, но обещали, и тот звериный страх, о котором я вам поведал в начале, уже в них вселили наяву, а не со слов дедушки и бабушки которые в маразме и всё позабывали сегодня.
Зато у них там в КОРЕЕ идеальный порядок в стране, все ходят и делают только то, что им предписано их кормчим. Совсем недавно буквально на той неделе, всем было велено  подстричься как ВОЖДЬ.

По моему очень мило, и начинать перестраиваться под Северную Корею надо с осуждения: - ХРУЩЁВА, ГОРБАЧЁВА, ЕЛЬЦИНА, ГАЙДАРА и вообще всех тех, благодаря которым, вы сегодня живёте хотя и не так как в развитых странах, но хотя бы и не так как в СЕВЕРНОЙ КОРЕЕ.

Ну как, вы заметили разницу между мной семнадцатилетним в шестидесятые годы и ими - такими, как наши ветераны во время войны, китайцами тогда в шестидесятые, и современными столь счастливыми с одинаковыми причёсками корейцами сегодня?

Сейчас у нас ещё пока есть разница между нами и Северной Кореей, но, к сожалению, есть уже и большая разница между мной сегодняшним и мной того Хрущёвского времени. Тогда я радовался, что мы догоняем Америку, а сегодня мы, кажется, дружим именно с Северной Кореей, с которой в мире вообще никто не дружит, по понятным причинам для всех, кроме НАС.

Нам даже с современным Китаем как-то не совсем по пути, они всё больше норовят дружить с Америкой, а это сегодня у нас просто не модно, а скоро станет и опасно.

Наш очень умный народ совершенно искренне хочет того, что получает от своего руководства и президента, он даже откровенно просит ПОБОЛЬШЕ репрессий и поменьше СВОБОД для себя. Я не шучу, это на самом деле именно так. Недавно при очередном опросе был задан прямой вопрос со словом «репрессии», и большая часть опрашиваемых высказалось "ЗА".
 
Вот, возьмите меня и всё то, что я уже написал вначале. Что я должен думать об этом народе в смысле населения, зная об их желании репрессий для себя?
Хорошо, не надо брать меня, возьмите ПУТИНА, а он, как раз из тех послевоенных детей, которых уже не предупреждали родители, МОЛЧАТЬ, отправляя их гулять на улицу.

Ну и что ему делать с таким народом? Вы можете ответить на этот вопрос? Лично я затрудняюсь, как ему поступать, когда он и сам мало понимает и помнит о том ЗВЕРИНОМ страхе своих родителей.
 
Например, ребёнок хочет залезь в грязную лужу, все дети этого хотят, а вы, взрослый, стоите рядом, и не пускаете, а он лезет, и ему эта лужа милей всего на свете.

«Во! Проблема! Во! Вопрос!» - сказал бы Райкин.

Я, конечно, кое-что думаю на эту тему, наверное, в лужу РЕБЁНКА надо пустить, может, потом в КОТЛОВАН не свалится.

Но ГЛАВНАЯ беда в другом, и это надо учесть именно ПУТИНУ, а не мне. Учить надо тех детей, которые лезут в лужу, а не тех, кто и так понимает, что грязь это плохо.
Если бы ПУТИН понимал эту ПРОСТУЮ истину, ЧТО УЧИТЬ НАДО ДРУГИХ, а не тех, кто протестует, то очень многое в нашей стране было бы по-другому, а главное, весь мир хотел бы нам помогать, а не топить нас как лишних котят в ведре.

Страна, в которой 80% хотят РЕПРЕССИЙ - это СТРАШНАЯ страна для всех нормальных стран, где 80% ЛЮДЕЙ хотят СВОБОД.

Пожалуй, на этой радужной ноте я и закончу. Как счастливы мы были, как искренно любили, дружили, и всякая другая подобная ерунда, которая - "Ох, как хороша при поголовных РЕПРЕССИЯХ". (ОЧЕРЕДНАЯ ШУТКА для тех кто шутить не любит).

Для желающих ознакомиться с моей первой статьёй о ГАГАРИНЕ, как мы четыре школьника ходили встречать его на Красную площадь, вот сноска.

http://www.proza.ru/2011/04/09/1471


Рецензии
\Сегодняшний КРЫМ - это когда мы одни ликуем у себя дома, а весь остальной мир хочет от нас отгородиться новой стеной, по причине большой любви к нам.\
Да, наш титаник налетел на украинский айсберг, как когда-то на афганский. Помнится в фильме, пассажиры на палубе забавляются с кусками льда, а в трюм уже хлынула НЕОСТАНОВИМАЯ вода. Мы опять восстановили против себя, весь ЗНАЧИМЫЙ мир. Помня 1979-й год, и всеобщую уверенность в нерушимости, итог понять не сложно http://www.proza.ru/2013/10/15/473 , но это закономерно.
Спасибо. Петрович.

Пётр Билык   23.06.2014 09:12     Заявить о нарушении
Мой ответ ПЕТРОВИЧУ.

Трудно возражать и даже комментировать самого себя совпадающего по взглядам. Единственное утешение -возможность познавать то, до чего сам не додумался. Вот тут некоторые уповают, что плохо разбираются в сельском хозяйстве, а я вот вообще ноль в посадках овощей и всего другого, но вот про тыкву всё понял.

Сажаешь одно семечко - получаешь большую тыкву и массу новых семечек, которые пожирают эту тыкву, если её все бросили и забыли в сарае на дальней полке. Тыкве наступает трендец, но зато содержимое начинает жить по-новому, причём самостоятельно, что тут непонятного - теряюсь в догадках.

То ли дело, когда тыкву съели и оставили одно семечко для новой тыквы, в таком случае тыква живёт вечно и с пользой для других.

Я уже как-то высказывал мысль «какое счастье, что существуют разные религии и несметное количество СЕКТ». Трудно представить, если бы была одна единая религия и ФАНАТИКИ только от этой религии. Вот тогда бы мало не показалось нам всем.

Всегда нужно всего много и разного во всём. Чем многообразней МИР, тем лучше. Кстати, когда на планете были одни динозавры, жизнь была неинтересная и примитивная. Вот почему «зелёные» борются за сохранение многообразия ВИДОВ, включая и людей.

Удивительно, но бесконечное повторение ИСТОРИЧЕСКИХ промахов РОССИ чуть ли не каждые двадцать лет требуют фиксации в книге ГИННЕСА и хотя бы элементарного научного анализа этого явления. Я сам уже успел пожить - Сталин-Хрущёв,
Брежнев-Горбачёв,
Ельцын-Путин. Вот такие пироги.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   23.06.2014 16:45   Заявить о нарушении
\ Чем многообразней МИР, тем лучше. \
Я бы сказал - ЖИВУЧЕЕ.

Пётр Билык   23.06.2014 17:40   Заявить о нарушении