К Кольцам Вечности

-А теперь открой глаза!- проговорила Элиза.
Ханс открыл глаза и огляделся вокруг: дети стояли на удивительном по своей красоте  зеленом лугу, казалось каждая травинка жила здесь своею собственной жизнью и не терялась среди тысяч других травинок. Мальчик с немым восхищением смотрел на чудесный, необычный пейзаж и не находил слов.
 -Как это может быть?- наконец вырвалось у него,- я чувствую каждую травинку, каждый листочек.. почему я раньше этого не видел, почему!? Вроде все здесь точно такое же как и на земле и в то же время другое? Почему все так изменилось!?
 -А ничего и не менялось, просто изменился ты и твое восприятие окружающего мира!- со смехом ответила Элиза.
 -Я изменился? - с сомнением проговорил Ханс,- но...но, мне кажется, что я остался прежним..
-В одном ты, пожалуй, прав,- перебила его сестра,- природа здесь такая же как и на земле, только...
-Что "только"?
-Только ты другой!
-!?
- А ты не задумывался над тем, почему Бог выгнал Адама с Евою из рая?
-Так известно же, за то, что они не послушались Его и вкусили от древа... ответил Ханс.
-Это правда, но не вся, за ослушание Бог лишил их бессмертия и они стали болеть, но самое главное, что они разрушили симфонию, то есть созвучие, гармонию Человека и Природы. Человек перестал относиться к природе с восхищением, трепетом душевным, утратил способность понимать язык зверей и птиц и чувствовать как растут травы, цветы, совершенно разучился общаться с ними. А природа замкнулась сама в себе, словно улитка, спряталась в свою раковину. Но человек и природа не могут быть сами по себе, в их генетической памяти спрятана взаимная симпатия, тяга друг к другу, идущая из рая.Но чтобы им найти общий язык, человеку надо преодолеть свои семь грехов, стать другим..
-Но ведь я их не преодолел,- перебил Ханс Элизу, -а ты сказала, что я стал другим?
-А вот тут ты неправ,- сказала сестра,- ты сделал первые шаги в этом направлении..
-Но когда!?
-Тогда , когда ты делал добро другим людям.
-Но ведь я поступал так же как все!
-Нет, не как все. Ты помнишь, как ты устраивал в доме отставного полковника театр для его дочерей, как они радовались, как смотрели на тебя влюбленными глазами и просили: еще, Ханс, еще?
 -Помню, но я же... я же делал то, что мне очень нравится,честно говоря, я не думал о том, что я делаю добро..
 -Вот-вот, в этом и заключается  вся тонкость: делать добро и сейчас же забывать о нем, так, чтобы это стало твоей естественной потребностью и было бы так же естественно, как есть, пить, дышать , наконец!
 !?
-Ну ведь тебе никогда не приходит в голову перестать дышать и жить без воздуха? Вот когда у тебя потребность делать добро станет постоянной, так же как дыхание, то ты увидишь совсем другой мир вокруг себя, хотя он останется прежним. Не надо пытаться изменить мир,природу, потому что их создал Творец, надо изменить себя...Некоторые всю свою жизнь проводят в погоне за райской птицей: они переезжают с места на место, находя окружающую их обстановку и само их существование, пресными, рискуя жизнью, ввязываются в страшные авантюры, и все это ради получения новых неизведанных впечатлений и ощущений. Если им крупно повезет, и они не сломают себе шею в очередном головокружительном  путешествии, то по прошествии некоторого времени опять устремятся оседлать свою удачу, и так проходит вся жизнь. А если их постигнет трагедия и они все-таки останутся живы, то с какими нежностью и  любовью  они будут радоваться обыкновенной пыльной зеленой травке под ногами, которую не замечали из-за своего стремления к сияющим вершинам!
- Но если кто-то очень любит путешествовать, разве это плохо?
-Все должно быть в меру, и не превращаться в самоцель, а цель состоит в воспитании и возрастании своей души, в подготовке ее к переходу в горний мир.
 -А ты знаешь, Элиза, о чем я сейчас думаю? -спросил Ханс, сорвав одуванчик и смотря на него.
 -Ну, интересно, о чем же сейчас ты думаешь!?
 -Я думаю о том, что было бы , если бы я тебя не встретил, и еще...
 -Что "еще"?- обратилась к нему Элиза,- договаривай!
 -Меня постоянно мучает вопрос: почему мне не сказали родители, что у меня была сестра, которая... которая..
 -Ну, не мучайся же, в конце концов, скажи просто: которая у-мер-ла! Ты ведь это хотел сказать!?
 Ханс  ответил не сразу,-он  буквально впился взглядом в происходящее на его глазах чудо, в необыкновенно быстрые превращения, происходящие с одуванчиком: его коротенький стебелек вдруг стал удлиняться на глазах, а цветок стал изменять свой цвет на желтовато-серый, потом на серый и, наконец, стал круглой, пуховой, воздушной шапочкой..
 -Как это может быть!?- изумленно произнес мальчик, глядя на свою руку с цветком.
 Элиза, не дождавшись ответа от Ханса, со смехом проговорила:
 -Одуванчик ответил за тебя, он показал, что смерти нет, и что на смену успевшему отцвести цветку, придут тысячи новых!
 Она дунула на шар и легкий ветерок подхватил множество вылетевших семян на небольших парашютах, которые поднялись высоко-высоко над ними..
 -Элиза, я давно хотел спросить тебя: почему мы прибыли именно сюда, я не вижу здесь никаких колец, тем более вечности?
 Элиза на минуту задумалась и потом спросила:
 -Ты помнишь свою самую  первую игрушку?
 -Ну, конечно, это была небольшая пирамидка, состояшая из стержня, на который помещались деревянные кольца, начиная с самого большого внизу до самого маленького наверху...
 -А вот теперь представь себе перевернутую пирамиду, только очень большую, уходящую своими расширяющимися кольцами в бесконечность...
 Ханс попытался мысленно представить свою любимую игрушку перевернутой и у него ничего не получилось:
 -Элиза, такого  не может быть,  без опоры  она просто-напросто рассыплется
вся и упадет на землю!- воскликнул он.
 -Но, ведь, мы с тобой стоим и не падаем вниз, а опорой нам служит Земля, с  которой мы добрались сюда и находимся на самом первом маленьком кольце пирамиды!
 -А где же тогда располагаются следующие кольца...вечности?- с сомнением в голосе спросил Ханс.
 -Ты задаешь вопросы, на которые я пока не знаю ответа. Я знаю точно, что они существуют и после того, как я верну тебя на Землю, мне предстоит переход  на второе кольцо. Об этом я узнала от одной неродившейся девочки, которая посещала меня, как я тебя... Я жду этого и боюсь..
 -И ты тогда больше не будешь приходить ко мне?- с тревогой в голосе спросил Ханс.
 -Пока я ничего не могу обещать, многое будет зависеть от тебя..
 -От меня!?- удивленно спросил Ханс,- но почему?
 -Потому что без делания людьми добрых дел на Земле, нам здесь бывает очень плохо,- проговорила она грустно.
 ...Ханс проснулся раньше обычного и сел на кровати, припоминая приснившийся ему удивительный сон. За окошком начинало  светать и снизу постепенно розовело небо, подготавливая место для золотистой краски, которой становилось все больше и больше.
 -Что это было?- спрашивал он себя,- сон или явь?
 Он взглянул на свой маленький прикроватный столик и увидел два огурца, подаренных ему дедушкой.
 -Ну, да, я помню, что несколько раз крутанул их и.. и появилась Элиза. Потом мы отправились к Кольцам Вечности и оказались на зеленом лугу..
 -Мне это не приснилось!- воскликнул мальчик, увидев в утреннем полумраке спаленки лежащий на подушке смятый отцветший  одуванчик,- все было на самом  деле! Он взял цветок в руки и закружился по комнате:
 -Все было на самом  деле!- повторял он вновь и вновь,- все было на самом деле!
 И вдруг  неожиданно остановился:
 -А ведь моя сестра говорила, что "им" "там" бывает очень плохо, если мы не делаем добро..Что бы такого сделать, чтобы она опять пришла ко мне и взяла с собой? Может быть удастся попасть с ней на второе кольцо?
 Ханс вспомнил, что несколько дней назад его товарищ Бент, живущий неподалеку, сломал ногу, когда лазил за птичьими яйцами.
 -С тех пор я еще ни разу не был у него, как он там?!- стал он стыдить себя самого,- непременно надо сейчас же сходить!
 На улице уже светило яркое солнце и выходя из дома, Ханс услышал идущий от печки  знакомый радостный голосок сестренки:
 -Это ты хорошо придумал, посетить Бента!


Рецензии