Глава 12 Лапоток

- Никто не знает, что теперь будет – тетя Ариша вздохнула - обычно, когда умирает дом, умирает и его Хозяин. Насколько я себя помню, так всегда было.
- Значит и Финеюшка умрет? – выдавила я из себя.
Тетя Ариша нахмурилась - Ну что ты мне душу то мотаешь. Думаешь, мне его не жалко? Да только, что мы поделать можем.
Тетя Ариша устало опустилась на табурет.
- Да пойми ты – продолжала она - это не котенок какой-нибудь, которого принес домой, напоил молоком и все. Никаких больше забот. Домовой хозяин, он и называется так, потому, что ему дом нужен, где он хозяином себя чувствовать будет. О доме заботиться, и о людях, которые в его доме живут. Сущность у него такая. Не может он по-другому, погибает.
- Казалось бы, чего легче. Принесли бы мы домовенка сюда, и все.  Да только есть уже в доме Хозяин. Тихон Тихоныч. А без забот своих, хозяйских, не выживет здесь Финеюшка, захиреет, погибнет.
- А если в другой, какой-нибудь  дом его  - совсем уже со слабой надеждой спросила я.
- Да, нет их, других то домов. Эти все, что в улице, мертвые давно. Не оживить их. И Финеюшкин то дом, последние дни доживал. Не будь этой грозы, ну перезимовал бы он, может быть еще зиму. Больше то вряд ли – тетя Ариша замолчала.
- А, можно, я его с собой увезу -  это была моя последняя надежда и я с замиранием сердца ждала ответа тети Ариши.
Она внимательно посмотрела на меня. Помолчала. И вдруг, как будто тяжесть с себя какую-то стряхнула.
- А дай-ка, золотце мое, я в глазоньки твои погляжу – с обычной своей ласковостью сказала она. Затем, подошла ко мне, положила мне руки на плечи и пристально посмотрела в глаза. В самую глубину их, и даже намного дальше. Как рентгеном каким-то всю меня высветила.
- Добрая у тебя душа, отзывчивая.- наконец сказала она – Финеюшка, пожалуй с тобой не пропадет. Я, вот теперь, больше за тебя опасаюсь. Добрым, то людям, ох, как нелегко на свете жить. Но, ты помни, что весь мир этот на добре держится, иначе сгинул бы давно. Считай, что миссия у тебя такая, добро людям нести.
Не знаю, где уж, тетя Ариша, столько добра во мне столько рассмотрела. Да, нормальная я, как все. Не злая и не добрая. А вот слова ее о Финеюшке, меня обрадовали. Я запрыгала даже.
- Ты прыгать то не спеши – немножко охладила меня тетя Ариша – нам еще придумать надо, как Финеюшку то перевозить будем. Его ведь как птичку в клетке не повезешь. Впрочем, есть у меня одна мысль.
- Какая, тетя Ариш? – сразу спросила я.
- Не спеши. Потом скажу – тетя Ариша улыбнулась. А покуда, научу я  тебя  лапотки плести.
- А зачем лапотки то, тетя Ариш?
-А на всякий случай, мало ли что. Вдруг в жизни пригодится.
На этом, разговор наш и закончился. А потом опять пошли будни трудовые. Работы было много. С одним тополем сколько провозились. Тонкие ветки, которые не сломались, дедуля топором обрубал, толстые мы пилой отпиливали.
Ствол, тоже распилили на чурбаки, которые мы во двор к тете Арише перекатали. Там их дедуля колол и в поленницу складывал. Пока весь тополь разработали, времени ушло немало. А кроме этого ветер еще и с других деревьев ветвей наломал. Их тоже прибрали.
Лужи за это время повысыхали. Просто,  на удивление быстро. Вешка снова стала принимать свой обычный вид. Вот только хаотические кучи обломков, бывшие когда-то пристройками, да лишенный крыши, дом Финеюшки, вызывающе бросались в глаза. Но, тут уж мы ничего поделать не могли. Разбор этих завалов и восстановление крыши, было далеко, далеко за пределами наших возможностей.   
Немного пострадал и дом тети Ариши. Но, так, самую малость. Калитку с петель сорвало, да кое-где, плетень повалился. Наш участок, ну тот, что мы с дедулей обновляли, кстати, устоял. Поскольку по калиткам и плетням, мы уже стали квалифицированными специалистами, то с этой работой управились быстро.
К Финеюшке я заглядывала по нескольку раз в день. Приносила ему, что-нибудь вкусненькое, старалась развеселить. А вот, заводить с ним разговор о переезде, тетя Ариша строго-настрого запретила.
- Придет время, сама ему все скажу – так, не совсем убедительно, обосновала она свой запрет.
Скорей бы уж. А то, чувствовалось, что творится с ним что-то неладное. Изменился он очень, От малышни уже не прятался, даже играл с ними. Несколько, раз я сама слышала, как он звонко, звонко хохотал. Интересно, говорит он, глуховатым низким голосом, а хохочет звонко. Да, вот только, редко очень. Чаще, сидит, задумавшись, да изредка сам с собой разговаривает.
Я с тетей Аришей своей тревогой поделилась. Пришла она, посмотрела, грустно головой покачала. И, как бы, самой себе сказала – Ну, что ж, будем надеяться. Немного еще осталось.
На что надеяться и чего мало осталось, я переспрашивать не стала. Знала, что не скажет. В этот вечер, мы начали плести, лапти. Мы с тетей Аришей заранее липовую кору в пруду замочили. И когда она хорошенько промокла, лыко от коры отделили. Теперь, когда лыко высохло, мы и приступили к работе.  Я так и не поняла, почему тетя Ариша так настойчиво подвигает меня к этому действию. Ну, думаю, раз хочется ей так, поучусь и лапти плести. Вот, научусь, да как приду в школу в лаптях, то-то у всех глаза на лоб повылазят. Надо, же и школу вспомнила, с чего бы это.
А, тут мне на удивление Белка тоже захотела лапти плести, Дали и ей лыко. Лапти плести оказалось не просто. Вроде бы все делаем. как Тетя Ариша показывает, а не выходит. Впрочем, смотрю, это у меня, в основном, не выходит. У Белки то, вон получается что-то. Тут, видимо, надоев играть одной, к нам и Сашка присоединилась. Мне это немного подняло настроение, потому, что теперь не мое рукоделие стало самым неудачным. А, еще больше я обрадовалась, когда тетя Ариша прервала наш народный промысел – Ну, ладно, девочки. На сегодня хватит. Завтра продолжим. Если не считать недовольства Белки, это решение всех устроило.
Назавтра мы продолжили. Послезавтра, тоже. Тетя Ариша безжалостно распускала наши рукоделия и мы начинали снова.
- Девочки, не расстраивайтесь -  говорила она при этом – лыка всем хватит.
Кто бы сомневался. Вон его сколько.
Постепенно, я поняла, что не просто так, мучает нас тетя Ариша этим рукоделием. Ей нужен лапоток, и непременно нами сплетенный. Иначе, она бы давно уже сама его сплела. Для чего он ей нужен, я не спрашивала, знала уже, что бесполезно. Раз сама не говорит, то спрашивай, не спрашивай, все равно не скажет. Скажет, потом, когда сочтет нужным. А до того, ни-ни. Но, было ясно, что лапоток, для какого-то важного дела нужен, а не в качестве сувенирной безделушки.
Через неделю, осталось у нас три лопаточка, которые тетя Ариша расплетать не стала. Один мой, самый корявенький, и два  Белкиных. Эти, так совсем не плохо выглядели. Вообще Белка у нас всегда мастерицей была, что рисовать, что лепить. Сашка, та больше в интеллектуальную сторону подалась. Порой, создавалось впечатление, что у нее в голове в полном объеме вся Википедия заложена. Чуть, что так сразу начинается – Ты неправильно говоришь, надо говорить …
Ну и так далее. Наконец, в один прекрасный  вечер, тетя Ариша повертела в руках эти лапотки, и под бурные аплодисменты сообщила – Ну, все радости мои милые, Лапоточки сегодня плести не будем. И добавила чуть слышно – и завтра тоже. Все обрадовались, даже Белка и дедуля. Хотя ему то, что. Ни одного лапотка не сплел.


Рецензии