YouTube! 13-ч. Признание

Часть 12 - http://proza.ru/2014/04/06/2258
https://www.youtube.com/watch?v=AaU3SloWMP4


13. Признание

Женя присела на кровать:
– Доброе утро, товарищ майор!
– Доброе утро Женечка, вы чего так рано, еще птички не поют?
Мелитон присел в кровати, почесывая свою перешедшую в состояние, большее, чем щетина, бороду.
– Майор, мне надо с вами поговорить, разговор у меня очень серьезный, обещайте, по возможности, меня не перебивать, хорошо?
– Вы, насчет того, чтобы я побрился? Я же вам уже говорил, что мне не то, что бриться, мне жить не хочется. Если вы об этом, то не тратьте зря время,
да и бритвы у меня нет. Приоткройте, пожалуйста, окно, я покурю. Мелитон достал пачку «Беломорканала», оставленную ему позавчера майором Хуциевым.
– Внимательный офицер, даже спички оставил. Интересно нашли они эту машину, что сбила нас?
Мелитон постучал папиросой по коробке и чиркнул спичкой. Он впервые после аварии «затянулся урицким», голова поплыла, пробрал кашель.
– Надо же, – давясь дымом, проговорил Мелитон, – Как будто никогда и не курил!
Женя, открыв форточку, достала из тумбочки блюдечко и, протянув его майору, как пепельницу, снова присела в ногах майора:
– Вы готовы меня слушать?
– Слушаю Женечка, так как вам, такой хорошенькой просто невозможно отказать.
Женя улыбнулась:
– Ну вот, беломорина подействовала на вас, как хороший наркотик! Вы стали замечать, что кроме вашей жены, есть и другие женщины и даже симпатичные.
– Не трогайте Мери, летчик, зло перевел глаза на Женю. Вы её не знали. Еще и недели не прошло, как её похоронили, вам не стыдно, да и вообще, какое вы имеете право, кто вы такая? Уходите! Хоть вы и симпатичная, но вы холодная и бестактная женщина. Я знаю, вы не замужем, видимо, понятия не имеете, что такое любовь, на что можно идти ради неё и какие муки человека испытывает, когда теряет любимую, да еще и по своей вине. Уходите, я не хочу вас видеть! И вообще, что вы все время вертитесь возле меня, что других сестер нет?
Женя резко встала и пошла к двери, но, не дойдя до неё, вернулась:
– Нет уж, теперь вам придется выслушать меня! Курите, и старайтесь не дергаться, а если что, можете и подержаться, за спинку кровати, но не переборщите, кровать не сломайте.
Майор, не ожидавший такой прыти от медсестры, удивленно уставился на неё
– Когда вас привезли после аварии, вы лежали без сознания в приемном отделении, принимала вас я. Я заметила в планшете письмо и, прочитав адресат, успела незаметно спрятать его у себя в кофточке. В тот же день приезжали товарищи из НКВД и очень искали это письмо, вызывали меня, дознаваясь, не видела ли я чего-то, чего нет в описи личных вещей майора?
– Вы ненормальная? Я вообще понятия не имею, о каком письме вы говорите! Может вы подслушали разговор с тещей о письме Мери?
– Майор, не стройте из себя овечку, я говорю о письме, на котором было написано: «Строго секретно. Лично Товарищу Сталину».
Повисла гнетущая тишина, Мелитон, съехал по подушке, бледный с прикрытыми глазами, потом снова присел, сделал глубокую затяжку и, не открывая глаз, спросил:
– Где письмо? Вы его читали?
– Нет, не читала, а когда поняла, что конкретно ищут особисты, сожгла. Да и пока вы лежали без сознания, приходили два офицера, чтобы конкретно узнать у вас, где это письмо, проверяли, не притворяетесь ли вы?
Потом, один из особистов, якобы «погиб» и это дало вам шанс, что не попадете в подвал особого отдела, так как ваша жена Мери, была осведомителем погибшего и именно она написала ему донос про письмо. Вот вам и была устроена авария, правда с вами произошла промашка, думали, вы будете один, а оказались с женой, да и погибла она, а не вы. Но самая большая промашка произошла с письмом, так как о нем из доноса знали, а о содержании нет, поэтому искали, особенно тщательно.
Мелитон был бледнее, чем, когда он лежал без сознания, папироса в его пальцах дрожала, по правой щеке скатилась слеза и пропала в щетине.
– Мне её мать намекнула, что она сообщила про письмо. Я не верил, думал, наговаривает со злости, теперь многое видится по-другому. Это еще надо переварить, переосмыслить. Слишком низко и подло!
Женя замолкла.
О разговоре с Хуциевым, конечно, она не скажет, ни сейчас, ни потом, главное, что Мелитон будет жить, ну а что будет дальше – пусть уже Бог решает.

Майор взглянул на Женю:
Женечка, извини меня дурака, что обидел, я же ничего не знал про Мери. И эту женщину я любил! За что она так желала моей смерти? Ради чего или кого? Мелитон замолк, сделал глубокую затяжку и стал выпускать колечки дыма:
А что заставило тебя так рисковать жизнью?
Женя покраснела и совсем неожиданно для себя выпалила:
– Я люблю тебя!

Часть 14 - http://proza.ru/2014/04/29/1908


Рецензии