Надеюсь, ты влюбишься и тебе будет больно Глава 2

 «Переходи на мою сторону,будь за меня и не смотри назад»


(Imagine-Dragons All Eyes, а вот и музон)

Время перед обеденным перерывом, самое ожесточенное в рабочем графике, все куда-то спешат, по своим срочным и неотложным делам, а я как всегда досиживаю на своем рабочем месте. Ну да, у меня же нет личной жизни, как говорит моя коллега Карина и могу делать, что пожелаю и распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению. Ага, и потому я просиживаю свои замечательные джинсы, сидя за рабочим столом. Она часто мне об этом напоминает. Особенно, когда ей нужно по-тихому слинять с работы, по своим личным и неотложным делам. Я её не осуждаю, но порой меня это начинает доставать, она неплохой сотрудник, но легко увлекается, настроение не стабильное от апатии, до вспышек безудержного настроения в стиле «энерджайзер» разница пять минут. В общем, она хорошо сошлась со мной, на моём фоне сдержанности она отлично выглядит. Мы ростом почти одинаковы, у неё метр 72, я же метр 70, но за счёт своей обуви на шпильке Карина возвышается надо мною как Эльфеева башня. Конечно, в хорошем смысле имею в виду, ведь она изящная, а не кобыла какая-то. Такая эфемерная, романтичная, неугомонная и веселая, жизнь бьёт из неё ключом. С ней не соскучишься, знает где, что и почем, кому и зачем. Не знаю в чем тут фишка, но по жизни у меня так, я молчаливый слушатель и свидетель чужих личных жизней, советчик, к тому же мудрая не по годам, только вот эта мудрость мне не помогает, в отличие от тех людей, с которыми я дружу или мягко сказать, просто общаюсь. Мудрая, это я не хвалю себя, просто это слова, сказанные мне многими  людьми, ведь это уже что-то и значит.

Ровно полдень, мы с Кариной в нашем личном кабинете, поглощенные бумажной рутиной и как бы это меня не удручала, без этого не обойтись. Карина нервно поглядывала на настенные часы, переводя взгляд с них на меня. Я заметила её нервный жест, когда она потянулась рукой к волосам и стала наматывать на палец прядь своих светлых волос.  Я поняла, что она хочет что-то сказать. Я зыркнула в ее сторону, говоря:

– Ну что на этот раз? Кому нужно купить подарок, у какого из очередных твоих друзей знаменательное событие? – колючие слова так и рвались из меня сегодня…
Её рука так и остановилась в волосах, а лицо приняла такое обиженное выражение, что я пожалела о своем резком и необдуманном выпаде…

- Извини, я не хотела, погорячилась. Ты же меня знаешь. Так что случилось у тебя? – постаралась сделать заинтересованное лицо… в свою очередь в её зеленых глазах я прочла, что она уже не сердится на меня и сейчас готовиться вывалить на меня шквал информации. Я же говорила, что мы хорошо ладим? Так вот я имела в виду, что она быстро отходит, но иногда я не хочу выслушивать весь спектр её жизни.

Видимо мои эмоции отразились на лице…
- Ну, вот только не говори, что тебе интересно, а не то я заставлю тебя пожалеть за твой вопрос.. – она сказала это нацепив ехидную улыбку.

- Иди, я прикрою, только не попадайся начальству на глаза! – уж лучше пусть идёт, мне сегодня хочется тишины… - Только обещай, что расскажешь, если это что-то серьёзное и нужна будет помощь?!

- Хорошо. Тебе принести что-нибудь вкусненькое на обед? Или ещё что-то? – она пронеслась ураганом по кабинету, мигом наведя порядок у себя за столом и начала прихорашиваться. Она носит весь арсенал косметички, и всегда ругается со мной за то, что я к этому отношусь пустяково. Она всегда меня спрашивает, не размазались ли помада, не потекла ли тушь, как у неё с волосами… я уже на автомате порой отвечаю, что всё у неё ОК. Она злиться, но я честно, если вижу, что что-то не так обязательно скажу.

Я иногда составляю ей компанию в походах по магазинам за шмотками, но она продолжает твердить, что я скупердяйка, и одеваюсь не модно и вообще, что слишком экономна. Нормально я одеваюсь, просто не носить же мне мини юбки и платья до не хочу, мы все-таки работаем в основном, в мужском коллективе и не стоит лишний раз привлекать внимание. Но этого Карина не желает понять никак.

- Нет, не стоит, я перекушу в столовой, со всеми.

- Ты не умеешь мне врать, решила горбатиться над этим новым делом, – она глубоко вздохнула и продолжила читать мне нотации, в который раз. – Послушай меня, тебе за это спасибо ни кто не скажет, – она подошла ко мне вся такая на суете, присела на мой письменный стол, прямо на бумаги и устремила свои кошачьи глаза на меня.

– Посмотри на себя…, - она протянула свою руку к моему лицу, вторгаясь в мое личное пространство, уклониться я не успела, её цепкие пальчики крепко держали мой подбородок. - Вот…. ну скажи, что с твоим лицом? – её голос был критичен, она поцокала языком. – У тебя синяки под глазами! Либо, ты ведёшь бурную ночную жизнь, если так, то ты мне больше не подруга, не то, что не зовешь с собой на тусу, но и не делишься рассказами о своих похождениях. Либо…, - она нахмурила лицо и продолжила свою тираду, - твоя голова забита постоянно работой… - она поднялась с мучительным вздохом со стола, рассыпая бумаги на пол, и как ни в чем не бывало, подошла к шкафу с зеркальной дверцей. Проведя кончиками пальцев по контуру своего идеального лица, она вынесла мне вердикт.

- Ты как папа Карло вкалываешь и похожа будешь, так лет через эдак, пять-десять на ведьму Кострову нашу начальницу. Да вокруг нас столько мужчин, хоть постесняйся, или тебе наплевать на их мнение… - её большие глаза стали еще больше, меня пугал её настрой, да и головная боль стала возвращаться по мере того, как повышался её голосок…

- Тебя нужно привести в приличный вид… - тут она захлопала в ладошки, так обычно делает  дочурка моего коллеги по работе Закира, но они в разных категориях, хотя возможно и нет, я начинала сомневаться в умственных способностях моей коллеги. Её посетила мысль, в этот момент в ее глазах словно зажигается свет, что в свою очередь наводило меня на мысль о схожести с лампочкой, в её взгляде зажегся огонек, видимо это не к добру… Я начала хмуриться, мне точно эта идея не понравиться… Всё я сейчас ей напомню, что она собиралась уходить, а не то я не буду такой доброй и превращусь в самую настоящую стерву начальницу, а она будет у меня золушкой подчинённой.

Я так и осталась стоять, звук хлопнувшей двери отозвался эхом в моих ушах, помассировав виски, развернулась к окну, звук её каблуков удалялся и совсем пропал, сменившись тихими шумом кондиционированного воздуха, где-то заработал факс, тихие разговоры сотрудников в соседних кабинетах становился оживленнее, видимо собираются на обед, завершая работу. Отвернувшись от окна, медленно подошла к зеркальной дверце шкафа, намереваясь вытащить папку с фотографиями, и остановилась с протянутой рукой. Ведь не может же быть настолько всё плохо, как говорит Карина, она всегда всё преувеличивает, бежит впереди паровоза, и переживает за всех. В отражении я увидела девушку, похожую на меня. На бледном лице глаза казались вовсе чёрными, как два омута, а под ними пролегли тени. Да уж сбылась моя заветная мечта, у меня таки тёмные глаза, но на фонари я не подписывалась. Мои руки прошлись по волосам, приглаживая и приводя в порядок. С ними как обычно. Мой уход за волосами, заканчивается тем, что, укладываю феном, нанося мусс для волос, чтобы локоны не рассыпались и волосы не казались объемными. Не люблю долго возиться, с чем либо, да и не крашу их, меня всегда устраивал родной каштановый оттенок моих волос. И начёсы не для меня, делать я их тоже не умею. Мне всегда нравились, как выглядят мои волосы. Отбросив мысли на счет внешности, вытащила папку и другие отчеты с места преступления. С тяжелыми мыслями отпустилась на кресло, плюхнув папками на стол.

Взгляд прошелся по кабинету, так и не зацепившись ни на чем, развернулась к окну и устремилась мыслями к голубому небу июльского лета. Наш кабинет меня устраивает, стены цвета охры, размером 4 на 4, хорошо освещается, благодаря большому окну, и вообще я не люблю закрывать жалюзи. Этот клочок неба, как воздух свободы, а лучи греют нежно кожу. На стенах так же у нас чисто, ни тебе картин, ни фотографий близких и родных, я даже поразилась, что Карина ещё не повесила свой плакат или плакат своего кумира. При этой мысли на губах моих заиграла слабая улыбка, да уж было бы, на что посмотреть наверняка. Мой стол был расположен напротив двери, второй стол напротив окна, в углу у самого окна Карина поставили пальму, заявив, что это хоть как-то привнесет уют в нашей камере. Да, так она отзывалась, о нашем кабинете.  Так же в кабинете много места занимал деревянный шкаф-купе, с двумя большими дверцами, одна из которых была зеркальна, в нем хранились все бумажные дела, отчеты, которые в последующем окажутся у вышестоящих начальников, а в дальнейшем может, перенаправят в большой архив, где  будут пылиться на полках каждый свой отпущенный срок. Тут бумаги важнее, чем обычные сотрудники, с делопроизводством я сталкивалась ещё во время учебной практики, так что удосужилась лишь несколькими замечаниями, обойдя выговоры и вычеты с заработной платы.

Ход моих мыслей был нарушен звуком открывающейся двери, повернувшись на кресле, я увидела Ахмеда и, судя по тому, что на его лице играла кривоватая улыбочка, которую я называю ухмылкой, а в глазах мелькали искры задора, он пришёл с новостями.

Он подкатил стул ближе ко мне и сел.
- Здорово, ты как обычно одна, - в слово одна он как то сумел внести иной смысл, - как я погляжу - но я решила проигнорировать и не давать ему повода ещё больше веселиться, подкалывая меня.

- И тебе того же Ахмед  – такой же ответ, один-один. Вздохнув устало, я провела руками по лицу и стала складывать по порядку страницы отчетов, которые смешала пока пыталась докопаться до истинны в этом бардаке. - Ты как чешырский кот моей соседки по лестничной площадке, у него точно такое же выражение было на лице, когда он слопал их попугайчиков, -  люблю его дразнить, как и он меня. С ним так всегда, игра в слова и 28 вопросов, пока не начну закипать, а он этому только рад, довольная его рожа…

- Ну, так с чем ты пришел?

Он сделал обиженное лицо и протянул, - А почему это я не могу заглянуть к тебе просто так… - продолжая  наделано хмурить брови, он перевел свой взгляд на бумаги, лежащие на моем столе, Придвинувшись ближе, он навис надо мной, протягивая руку за папкой, лежащей на другом краю.

-Ты и слово «просто», не сочетаются, – он почти было взял папку, я шлепнула его по руке, - Тебя мама не учила спрашивать, перед тем как тянуть руки за чужими вещами!

- Ай… за что…? - сев обратно, он фыркнул на меня, - Злюка… - в глазах смех и искорки задора делали их похожими сейчас на янтарь, с зелеными крапинками, а уголки губ подрагивали от сдерживаемого смеха. – А что там, компромат на тебя? Дай гляну или лучше выкладывай…

- Ты первый…

- Ты не священник и я не на исповедь пришел, так что… - потерев руки, он встал из-за стула, и стал шарить в бумагах. Ладно, больший бардак, чем царил у меня на столе он не сможет сотворить, а он мне всегда помогает, только довольно странным способом. Сейчас его лицо было скрыто, волосы у него довольно густые, то ли русого цвета, то ли цвета сена, на несколько тонов темнее его глаз, всегда длинная челка, зачесываемая им назад, вечно падает ему на глаза.
-Ты встряла по полной.

- О… спасибо, а не то я не была в курсе…, – раздражаясь, я отодвинула кресло от стола, как-то увеличивая расстояние между нами.

-Ты не сможешь ничего найти. Я тебе говорю, оставь это дело, - голос его перестал быть насмешливым, став серьезным и глубоким. – Знаешь, ты просто потратишь время впустую.

- Почему ты так решил? - я хотела слышать причины, если они во мне.

- Почему ты такая упертая… - это звучало не как вопрос.

- Ты ответишь хоть на один из моих вопросов?.. Знаешь же, я не отступлюсь, - мне необходимо было знать, что он думает по этому делу и судя по его виду, он знал довольно таки много, чтобы начать меня отговаривать. Неужели всё так плохо?!

Задвинув стул на свое исходное положение, он сделал вид, будто тема исчерпана, и затрагивать ее не собирается. Как взрослый человек я понимала, что нажав на него сейчас ничего не получу, но в такие моменты поступала, как ребёнок, знавшее одно слово «почему». Как бы то ни было, но я как терьер вцепилась в это дело мертвой хваткой, и разжимать свои челюсти не собиралась. Мне нужно было заявить о себе, не для получения славы, а заработать уважение и признание в мужском коллективе. Мне необходимо было избавиться от пренебрежительных взглядов и стать кем-то больше, чем девчонкой в мужском коллективе. И дать понять этим шовинистам, что женщины годны не только для продолжения рода, ведения домашнего хозяйства, и быть чьими-то подстилками.
Умерив пыл и справившись с нервами, стала излагать факты известные по делу и по барабану поможет ли он мне прямо сейчас, если он не ушел, значит, у меня был ещё шанс.

- На берегу моря, частного пляжа «Тихая гавань», около шести утра, а точнее по отчету в 06:15 обнаружено тело одним из работников пляжа. Была сразу вызвана полиция на место. Уже в 08:00 судя по рапорту одного из сотрудников полиции, приступили к осмотру места преступления и тела. Мужчина, среди документов опознающие личность при нем были лишь водительские права, наши парни пробили по базе и выяснили его личность. Гамзатаев Талгат Сароглы 1970 года рождения, женат, двое детей, работает в сфере туризма, по налоговым данным владеет туристическим агентством Талги-Тур, которая занимается партнерскими отношениями за пределами России, так и туризмом по Дагестану. Так же информация по неподтвержденным источникам, что он контролирует проституцию и услуги эскорта влиятельных лиц, в городе Махачкала.

Я прервалась в ожидании того, что Ахмед выскажет, что-либо в отношении сказанных последних мною слов. Он же стоял, присев на край противоположного стола, руки скрещены на груди, взгляд прикован к носкам его обуви. Так значит, будешь молчать, злилась я и решила продолжить, но уже по-другому…

- Свидетелей происшедшего нет, ты это знаешь? – он продолжал молчать, но по крайней мере мой вопрос заставил поднять на меня его взгляд, и по ним нельзя было что-либо прочесть. Они были пусты, как никогда. Меня это поразило.

- Он был убит одним выстрелом в лоб. Была проведена суд мед экспертиза, смерть наступила мгновенно, даже не мучился. Как же везет подонкам, – не сдержавшись, добавила я.

- Тело толком ещё не окоченело, когда его нашли, умер он от единственного пулевого ранения. Прошла на вылет, входное отверстие чистое, значит, стреляли на расстоянии не более двух метров, выходное отверстие, нууууу..как бы тут сказать, лучше посмотреть в этом случае, чем описывать, – протянула я… - Ты же был на месте преступления?

- Да… - отрезал он.

Я ждала, может он захочет, что-нибудь добавить, но, увы, и продолжила сама…

- Так вот, мне не повезло, видела лишь фотографии, ты раньше сталкивался с такими пулями, проделывающими столь большую дыру при выходе…? Ему заднюю черепушку снесло… - произнесла я севшим голосом, но достаточно твердым.
 
- Это не приятная картина…- добавил он коротко.

- Да ладно, тебе же не впервой видеть такое…, - он не дал мне продолжить.

- Хватает, что бы запомнилось. Ты в этом деле только год, и ты ещё не знаешь всего. Тебе это не нужно, оставь это спецам.

Меня так тряхнуло от злости… - да что он знает обо мне вообще.

- Ты…- встав из-за стола, подошла к нему и ткнула ему в грудь указательным пальцем, - павлин самоуверенный, как ты можешь решать за меня. Нужно, не нужно, или оставить это кому-нибудь другому. Я сделаю свое дело, чего бы это ни стоило…

- И жизни...? - едко вставил Ахмед, отталкивая мою руку. Глаза были его колючими и холодными, что меня передернуло.  Все-таки я его довела, и он выскажет мне, зачем пришел сюда.

- Нет свидетелей, нет улик: пули, отпечатков, не было оказано сопротивления, значит, не было борьбы, и под ногтями убитого нет частиц ДНК преступника… - он разозлился, - И что ты будешь делать…?

- Разрабатывать другую линию в следствии, – гнула я свое дальше.

-Ты меня не слышишь, тебе его спихнули, это дело закроют, ты второй следователь после второй недели, как нашли тело, и ты им нужна для галочки, чтобы не возникло никаких подозрений в СМИ по поводу того, что так быстро сдались правоохранительные структуры. А думаешь почему, первого следователя сняли с дела, - он зло усмехнулся, а в глазах появились зеленые всполохи, - Спустись на землю, не копай глубоко и прислушайся к моим словам. Тут тебе придется либо быть марионеткой, либо ты будешь вторым следователем, которого так же снимут с этого дела.

-Так вот, продолжу…. - говорила я, как ни в чем, ни бывало… - Ты знаешь, кому он мог насолить и с кем, у него было общее дело? - с наигранной улыбкой задала вопрос, хотя мне не нужно было его слушать…

-Ты меня не слышала!? Что только что я сказал?! … - говоря ровным голосом, он подошел ко мне. Я не двинулась, так как не боялась. Это – глупо, его бояться, ведь мы коллеги и дружим, но все-таки непроизвольно можно и сдать назад, когда на вас напирает мужчина ростом в метр восемьдесят четыре,  широченными плечами и весом не менее 80 кг. Он встал угрожающе близко, нарушая мое личное пространство, дышать мне стало трудно, от участившегося пульса, но я не сдалась.

- Говоря дела, я не имею под эти его агентство, а про бизнес проституции… - мой голос не дрожал, по крайней мере, я постаралась и выдавила ядовитую улыбку, что заставило Ахмеда присмотреться ко мне оценивающе. Не так как мужчина пялится на девушку, а как на соперника. Да…я смогла заставить его посмотреть именно так, чему была довольна.
Он молчал, продолжая сверлить меня тяжелым взглядом.

- С ним в последнее время плотно общался Октай…, - я сделала многозначительное отступление, – Он входит в ряды влиятельной банды нашего города.
 
- Не лезь в это… - теперь он говорил со мной, как с сотрудником, а не с девушкой, которую видел во мне. Голос переполняла циничность… - Это влиятельные люди…
 
- Знаю, кто они, но эту версию нужно рассмотреть… Нельзя же всё спускать им с рук и если не мы, то кто будет разбираться со всем этим дерьмом! Я понимаю, что убитый не тот за кого стоит вершить правосудие, но люди, кто стоит за этим, должны быть за решеткой и им не место среди мирных граждан. Они могу убивать, и в конечном итоге на месте этого поддонка может оказаться невинный человек.

- Знаешь, я… - начал было говорить Ахмед, но его прервали люди, ввалившиеся ко мне в кабинет. Вот и нужно было им припереться, когда возможно он был готов сказать что-то ценное.

- Оооо… что я и говорил …, - протянул один из троих вошедших мужчин. - Он тут, пытается очаровать всеми обожаемую нами Инаю …- мужской смех раздался в кабинете и мне теперь он не казался просторным. На слова Марата я лишь скептически поджала губы.
 
Говоривший был Марат, такой же следователь как я и Ахмед. Даже в самые суматошные дни он не слишком перетруждался, большинство проблем по работе решали мы с Ахмедом. Если бы возникли серьезные неприятности, меня бы в два счета уволили бы, а Марат, будучи племянником заместителя отдела, преспокойно остался бы в отделе  и продолжил бы работать следователем. На него и жаловаться то особо было бессмысленно: Кострова заместитель начальника отдела, была в курсе того, как он порой вольно ведет себя с сотрудниками, бывает несдержан и любит распространять слухи и сплетни. Но она считала своим долгом удерживать его здесь, под своим присмотром, так он сын ее младшей сетры.

Любитель поболтать и потрепаться в основном собиратель сплетен, чему я поражалась, ведь эта черта обычно приписывалась женскому полу. Но этот его минус в большинстве случаев помогало нам в делах, он был так же не прочь и посудачить и про меня, и не упускал момента вставить две копейки. Двое остальных являются моими хорошими друзьями, они работают в отделе Баллистической экспертизы в Следственном департаменте, но мы часто пересекались по ходу своей деятельности. Закир и Рахман, они давние коллеги, как я знаю, они вместе устраивались на работу и уже лет пять, как дружат. Что их связывало до этого, я не знаю, да и не до этого как-то, не лезть же мне с расспросами в душу. С мужчинами так не проходит. Они любят говорить о своем, если только сами решат.

Марат прошел к Ахмеду и положив руки на плечо повис облокотившись, показывая свою уверенность… - Голубки, есть идете? - нацепив ехидную улыбочку обратился к нам. Ахмед спихнул его руку с плеча и прошел к двум другим мужчинам, говоря, - Идемте уже в столовую, если все в сборе, - без каких либо интонаций в голосе, оставив без внимания Марата и закрывая тему нашего разговора, надеюсь не навсегда.

Я прошла мимо Марата, задев его плечом и сказала, - Пошли голубь, работа ведь не волк, в лес не убежит,  – чем вызвала, забавный смешок от Ахмеда, выходившего из помещения и гогот со стороны Закира и Рахмана. Марат потянулся в том же направлении, но уже без ехидной улыбочки на лице. Он мне ещё напомнит об этом.

Рахман добродушный малый, он примерный семьянин, у которого совсем недавно родилась дочка, про которую, он не умолкая, рассказывает. При этом у него на лице выражение такого счастья, что поражает меня. Представить крохотную малышку в его руках, как-то трудно. Не скажу что он из типа грубых и неотесанных, просто он приземистый, ростом чуть ниже меня, и все эти лабораторные приспособления в его руках кажутся игрушечными. Его серые глаза в процессе работы полны непоколебимой решимости и большого ума, он редко ошибается, потому он кажется мне цельным и нерушимым как кусок гранита. Волосы всегда коротко пострижены и причесаны. Одежда свежая и подобрана со вкусом, жена знает свое дело. С того момента как устроилась здесь, стала легко определять, женат ли мужчина или холост. Не знаю, как это объяснить, но женатых выдает их внешний вид, а потом поведение. Они выглядят так, словно вышли из магазина, всё с иголочки. Конечно, это нельзя отнести только в заслуге женам, пример этому Закир. Он в браке уже лет семь, двое детей, жена прекрасная, но как бы она не старалась, он выглядит так словно, спал в этой одежде, или одевался утром в темноте. К концу рабочего дня у него на одежде обязательно должно быть посажено пятно, как умудряется я без понятия.
Наша компания зашла в столовую находящуюся на втором этаже. В общем, Республиканский Следственный департамент расположен в новом трех этажном современно оборудованном здании. Ранее все департаменты ютились вместе, это причиняло много неудобств, как по поводу распределения офисов на этажах, грызни между начальниками и дрязги по выяснению, эффективности выполняемой работы того или оного департамента, и не стоит ли списать с финансирования, которое распределялось между ними. Начальники департаментов все были подотчетны заместителям Министру Внутренних Дел, а потом самому Министру. Но между собой сквозило часто презрение и борьба за власть и лидерство.
Сейчас же наш отдел процветал, если так можно говорить, о том, что нам выделили новое здание, предоставили современное оборудование для наших лабораторий. Конечно не новейшее, которое увидишь лишь за рубежом, да в фильмах про криминалистов, Рахмана заливает слюной зависти, когда он рассказывает о том, где и какое оборудование последней научной техники есть или установили. Закир к этому относится, проще, говоря, что дело не только в технике, а в знаниях самого эксперта. Что говорит мне о том, что они хорошая команда, где объединены два подхода, старая, основанная на теории и знаниях и новая, основой, которой является научно-технический прогресс.
 
Мы уселись за столик расположенный у стены рядом с большим окном, нашему взору открывалось все пространство и люди, входящие и выходящие из помещения. Я как обычно села спиной к стене, занимая привычное место, в окружении знакомых мне людей. Марат хоть и был занозой порой, но на него в работе можно положиться. Конечно, это не помогало, нам в общении, когда не касалось темы работы. Я спускала его шутки, он не спускал мои промахи, но это мелочи не стоит опускаться до выяснения личностей. Мы не были с ним друзьями, так как его друзья легко приняли меня в свою компанию, он терпел меня и относился с пренебрежением. Хотя мы и занимали одинаковую должность, разница была в сроке. Но главной причиной всего этого отношения ко мне было, то, что я женщина и мне нет места среди них в окружении мужчин. Он еще ни разу не высказал это лично мне, но все и так читалось в его карих темных глазах. Холодные, циничные всегда смотрели на меня свысока.

За столом с лева от меня сидел Закир, напротив лицом к лицу уселся Ахмед, рядом Марат и с краю в проходе Рахман. На подносе каждого из мужчин было разнообразие еды, с их-то массой и нагрузками на тренировках, они усиленно питались, чтобы поддерживать себя в форме. Закир не был столь щепетилен в отношении поддержания тела, он говорит, что эксперту по баллистике нет нужды бегать, чтобы выяснить правду, да и противоположный пол от него без ума. Жена у него красавица, кажется, он не бахвалился на этот счет.

И сейчас с улыбкой на лице он рассказывал новую шуточку из разряда мужских похождений. За год общения с ними научило меня не краснеть, по поводу каждой шутки и не воспринимать их на свой счёт. Разговаривать много не входило в мою привычку, никогда не сплетничала, заслужив  в свою очередь с их стороны доверие.

- Какие новости? – полюбопытствовал Марат, внимательно глядя на меня. – Как прошла ночь? Без происшествий?

- Не знаю Марат, что ты хочешь услышать? Я не в курсе новостей.

- Ночью в районе редукторного, произошла потасовка, между посетителями бара. На момент, когда приехала полиция, конфликт был уже исчерпан, а виновники скрылись на машинах.

- Обычное явление, для мужиков, сначала напьются, а потом кулаками махать начнут, выясняя кто круче, - ответила я.

- Да не совсем обычное, люди говорят, была слышна и стрельба, - хитро добавил Марат, словно ему все известно.

- А пострадавшие были? – спросил Закир.

- Полиция не обнаружила, хозяин бара уверяет, что не знает ничего о стрельбе, и вообще подвыпившие люди разбирались за пределами его заведения, и он ничего не знает, - довольным голосом ответил Марат.

- Откуда такая информация у тебя Марат? - мне было всегда интересно, как он может быть в курсе всех событий.

Марат лишь хмыкнул на мой вопрос и провел рукой по густым черным волосам, пытаясь пригладить их.

- Вчера слишком поздно лег. То есть уже сегодня, - еще один смешок. – Если бы ты видела, что творилось.
 
- Значит, ты там был? – уже заинтригованная я хотела услышать все в подробностях.

- Посчастливилось увидеть, но я раньше ушел оттуда, пока не стало совсем горячо.

- И что же ты меня с собой не потянул, друг еще называешься, - ехидно сказал Ахмед, буравя его взглядом.

- Увы, третий был бы лишним Ахмед, - ответив, глупо заржал Марат, хлопнув Ахмеда рукой по плечу. – Я был очень занят.

- Видимо она была очень хороша, - уже подначивая, любопытствовал Ахмед.

- Не то слово, шикарная, стерва рыжеволосая. А какие у нее ноги Ахмед….

Я вздохнула. Еще говорят, болтливостью и страстью посплетничать страдают в основном женщины, подумала я устало. Едва ли не каждый вечер Марат где-то и с кем-то зависал. Любитель повеселиться, он узнавал все последние скандальные новости, порой становился  сам их свидетелем, порой даже участником. Марат был завсегдатаем таких заведений и клубов и неизвестно почему думал, будто обязан регулярно посвящать Инаю  в подробности происходящих событиях ночного города. Она неоднократно говорила, что сплетни ее не интересуют, но Марат либо пропускал ее возражения мимо ушей, либо просто не придавал им значения и продолжал с жаром пересказывать все, свидетелем чего он бывал.

- Представляешь, как она зажигала посреди танцпола, - смеясь, рассказывал Марат.

- Иная, как продвигается твое дело? - поинтересовался Рахман.

- Разработала новую версию, её не рассматривали, но стоит рискнуть,  – ответила я потягивая апельсиновый сок.

-  Рискнуть…- пробубнил Закир с набитым ртом еды, - Ты это говоришь, так, будто идёшь в вылазку на вражескую территорию Ина. Что за версия? Там же нет свидетелей…

Меня начинало нервировать, то, что всем не прочь упомянуть, об отсутствии свидетелей. В это я не верила, до меня никто не постарался влезть хотя бы в середину настоящей проблемы, царящей вокруг этого убийства. Версии как рэкет его легального бизнеса, была заезженной и её взяли за основу мотива его убийства. По моему, он не смог бы взять такой международный охват, если бы не отстегивал, кому надо. И связан с людьми, имеющими огромное влияние во власти. Так почему же от него решили избавиться? И кому он мешал?

- И до чего же довела твоя женская логика? - процедил Марат, направляя на меня вилкой с насаженными макаронами.

- Пока говорить не о чем, это всего лишь предположения…

- Пустые, судя по всему, раз Ахмед их не одобряет, - отрезал Марат, проследив взглядом за его реакцией, но его друг спокойно продолжал, есть свою запеканку с грибами.

- А хочешь, я пойду с тобой… - предложил Закир, приходя мне на помощь. – Так к кому ты направишься, что бы копаться в их грязном бельишке?

- Направлюсь в туристическое агентство, хочу поговорить с некоторыми подчиненными об их начальнике, вернее бывшем, это наверняка развяжет им языки. Встретиться с личным секретарем, просмотреть бумаги начальника и все в таком духе…. - со скучающим видом продолжила я. - Так что спасибо за предложение, но я справлюсь с этим сама.

- С ними уже разговаривали, чего ты хочешь услышать? – не унимался Марат.

- Но не я же, мне хотелось бы услышать все своими ушами, а не чьи-то предположения и версии в этом деле. - Меня толкнуло на мысль, разузнать о его семье и личной жизни, есть ли у него любовница…, наверняка есть, имея такие деньги! Мысленно поставив в список дел, поиск и разговор с ней, я вернулась в столовую и вопросу.

Ахмед молчал про наш разговор, и что я решила влезть в вольер с хищниками преступного мира. Он был не  в восторге, судя по тому, что сосредоточил внимание на еде, молчаливая угрюмость подтверждала, что ему не нравиться тема нашего разговора и втягивать себя он не позволял.
 
- Вопросы будут другими - это я гарантирую! Рахман, вы уже провели экспертизу следов выстрела, что можешь сказать по поводу оружия и калибра? Да и что, черт возьми, может снести при вылете пол черепа?

Закир скорчил гримасу… - Девушка, вы, что не уважаете чужой аппетит?
Меня это рассмешило. Так как всегда поражалась, он работает семь лет в этой сфере и видел столько трупов и жидкостей на местах преступлений, что уже должен был спокойно к этому относиться. Смерть всегда не опрятна, как бы её не пытались романтизировать, реальность жизни такова.

- Поговорим у нас в лаборатории, я как раз покажу модели и траекторию выстрела. У меня есть предположения, как этого бедолагу убили.  – Рахман говорил спокойно и взвешенно. У меня тоже были предположения, которые не обнадежат меня, если подтвердятся. Тогда мне будет трудно что-либо доказать.


Рецензии