Малыхин Иван Антонович 1920-1941

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=62275323
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76301260
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76472484
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76475019
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76685055
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76699138
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76819176
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=77053546
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=77070726
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=402768801
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=90002845021
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1050345250
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=67306067

Малыхин Иван Антонович уроженец села Ореховка Васильевского (ныне Мелитопольского) района Запорожской области.   [1][2][3]

В 1940 году он начал службу в рядах РККА по направлению Сталинского РВК города Одессы.
В 1941 году комсомолец Малыхин Иван был краснофлотцем, воздушным стрелком-радистом 1-ой авиационной эскадрильи 40-го бомбардировочного авиационного полка ВВС ЧМ .

Полк был сформирован 28 мая 1938 года. В состав полка входило пять авиационных эскадрилий.
На вооружении полк имел бомбардировщики СБ,[4] позже - Пе-2. [5]
Первым командиром полка стал Николай Алексеевич Остряков (будущий командующий ВВС Черноморского флота). [6]

С июня 1941 года полк вошел в состав 63-й тяжелобомбардировочной авиационной бригады дальнего действия ВВС ЧФ (63 ТБАБ),

К 22-му июню 1941 года управление авиабригады и значительная часть самолетов находились в Сарабузе.[7] Часть самолетов базировались в Карагозе. [8][9] 

Приказ на начало активных боевых действий против Румынии черноморская авиация получила только к исходу дня 22 июня. До этого момента её истребительная авиация отражала налёты немецких и румынских бомбардировщиков на свои базы.

С первых дней войны авиация Черноморского флота СССР включилась в боевую работу. Так как реальных целей на море для неё не было, то все силы были брошены на сухопутный фронт. [10]

На рассвете 23-го июня 1941 года 33 ДБ-3Ф[11] 2-го минно-торпедного авиационного полка ЧФ (2-го МТАП) и 27 СБ 40-го бомбардировочного полка ЧФ  (40-го БАП) совершили налет на порт Констанца.

"Первый удар по румынской военно-морской базе Констанца был хорошо продуман, организован и оказался внезапным для неприятеля. Самолеты выходили к базе на высоте 5000-7000 м, после чего приглушали моторы, переходили в планирование и с высот 3500-5000 м из-за облаков сбрасывали смертоносный груз.

..Противовоздушная оборона Констанцы включала 18-20 батарей зенитной артиллерии, 12-15 прожекторов, а также примерно 30 истребителей. ... Прожектористы смогли создавать световые поля лишь до высот 2000-2500 м; здесь же патрулировали румынские истребители. Советские самолеты относительно легко склонялись от перехватов, скрываясь в облаках или темных частях неба."  [12]

"Бомбардировка с больших высот не принесла ощутимых результатов, хотя некоторые городские кварталы серьезно пострадали, а связь местного командования со столицей страны временно нарушилась. Из военных объектов пострадала одна немецкая зенитная батарея, на которой попаданием бомбы убило пять солдат.
Из числа вылетевших на задание обратно не вернулся лишь один СБ, сбитый случайно оказавшимся над базой румынским "Харрикейном".

До конца суток порт обработали еще две эскадрильи ДБ-3 (совершивших в сумме 16 самолетовылетов), а суммарный вес бомбовой нагрузки, сброшенной на Констанцу за сутки, достиг 53,3 тонн (в том числе 8,4 тонны зажигательных бомб)."   [13]

На следующий день, «на рассвете 24-го июня 1941 года 14 ДБ-3Ф 2-го МТАП ЧФ и 18 СБ 40-го БАП ЧФ совершили очередной налет на порт Констанца.
Накануне ночью из-под Бухареста на находившийся вблизи Констанцы аэродром Мамайя перебазировалось не менее двух эскадрилий немецкой истребительной авиагруппы III./JG52. Вопросы взаимодействия и связи между немцами и румынами были отработаны заранее, благодаря чему появившиеся ударные волны советских бомбардировщиков встретили жестокий отпор.

Несмотря на яростное противодействие "Мессершмиттов", советским самолетам удалось не только сохранить строй, но и прорваться к назначенным объектам налета и прицельно сбросить бомбы, в том числе и на аэродром перехватчиков, где разрывами фугасок были уничтожены три Bf-109,[14] а еще один был сбит в воздухе.
Однако плата за этот успех оказалась слишком высокой. На базу не вернулось три ДБ-3Ф и семь СБ. При этом немецкие истребители доложили о восьми победах, их румынские коллеги - о четырех, а зенитчики о двух. [15]

Полеты и бомбардировки противника продолжались, но продолжалась и гибель летчиков.

16 августа 1941 года не вернулся с боевого задания самолет с воздушным стрелком-радистом Малыхиным Иваном Антоновичем. Наш крылатый моряк стал считаться пропавшим без вести.

А его мать, Малыхина Фекла Андреевна, жила в 1942 году в Двигательстрое по адресу: соцгород, дом 15, кв.18 [ул. Советская, дом 14, кв.18] и надеялась, что сын вернется домой.
После войны она переехала в Большой Токмак и жила там на улице Папанина.


Фото Скоростной бомбардировщик СБ-2

[1] Источник информации: Филиал центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, Архив Военно-Морского Флота г. Гатчина
Фонд ист. информации: 2211
Опись ист. информации: 19
Дело ист. информации: 1

[2]  
[3] https://ru.wikipedia.org/wiki/Приазовский_район

[4] СБ – скоростной бомбардировщик

[5] Из Википедии:
Пе-2 (Пешка) — советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Самый массовый фронтовой бомбардировщик производства СССР

[6] http://ivb.com.ua/publikatsii/45-vvs

[7] Из Википедии
Сарабуз – бывшее село Кадровое, включенное в состав села Укромное в Симферопольском районе Крыма.

[8] Из Википедии:
Карагоз – ныне село Первомайское Кировского района Крыма.

[9]
[10]

[11] ДБ-3 – дальний бомбардировщик

[12] http://samlib.ru/s/sheglow_d_j/1941_konstanca_alt.shtml

[13] http://www.allaces.ru/p/episode.php?id=27

[14] Bf-109 – Мессершмитт, (традиционное для СССР написание Ме-109)

[15] http://www.allaces.ru/p/episode.php?id=28


Рецензии