В солёной пелене два чёрных солнца...

Есть песни, от которых рождается любовь
«сашечкины узелки»

- Дитя, сестра моя!
- Уедем в те края,
- Где мы с тобой не разлучаться сможем,
- Где для любви — века,
- Где даже смерть легка,
- В краю желанном, на тебя похожем.

- Эти строки из стихотворения «Приглашение к путешествию»
Шарля Бодлера, будут преследовать наше поколение до самой могилы.

Я этому искренне рад.

И всегда замираю, когда слышу песню на эти слова из
концептуального альбома Давида Тухманова «По волне моей памяти» - 
выпущенного фирмой «Мелодия» в 1976 году.

… Шарль Бодлер родился в Париже 9 апреля 1821 года.
В 1857 году выпустил поэтический сборник «Цветы зла»,
шокировавший публику настолько, что цензоры оштрафовали
Бодлера и вынудили убрать из сборника шесть наиболее
«непристойных» стихотворений.

Стихотворение «Приглашение к путешествию»,
одно из самых «невинных» в этом сборнике.

Был блестящим критиком. А в 1860 году опубликовал сборник
«Парижский сплин», состоявший из поэм в прозе.

В 1864 году Бодлер уехал в Бельгию.

Будучи в церкви Сен-Лу в Намюре, Бодлер потерял сознание
и упал прямо на каменные ступени.
Его привезли в Париж и поместили в клинику.
Сказалось употребление алжирского гашиша и пристрастие
к опиуму в  «Клубе ассасинов»,  который он описал в трех
больших статьях в сборнике «Искусственный рай» (1860).

Употребление наркотиков не прошло даром.
Перед смертью врачи обнаружили у него первые признаки
правостороннего паралича и тяжелейшей афазии, перешедшей
позднее в полную потерю речи.

- И солнца влажный луч
- Среди ненастных туч
- Усталого ума легко коснется.
- Твоих неверных глаз
- Таинственный приказ —
- В солёной пелене два чёрных солнца…

Я влюблен в эти слова.
Я влюблен в эту песню.
Это часть моей жизни.

P.S.  И, поверьте мне на слово, не самая худшая…
Ваш, Саша Игин


Рецензии
Да...
Пришлось убить столько времени...
Началось с прослушивания одной песни,
а закончилось прослушиванием всего диска.
Вот где сплав слов и музыки.
Музыка, как поэзия.
И поэзия, как музыка.
Сплошная гармония.
Спасибо Саша Игин за все...
С уважением,
Ляля Б.

Ляля Бессмертная   09.04.2014 17:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.