Басня Лев, курица и др...

     
Лев, как известно всем 
был "Царь зверей" и вот
однажды прорычал приказ:
"подайте на обед мне курицу скорей!".

И чтоб у подчиненных был побольше интерес,
Лев объявил, что тех помилует,
кто Курицу доставит прямо во дворец. 

А Курица, приказ узнав такой,
стремглав, ну то есть со всех ног бежит домой.
Со Львом встречаться ей резона нет, 
пожить ведь хочется, а не пропасть в обед.

Льву доложили, что пропала Курица из леса, 
но он не потерял к ней интереса.
И чтобы интерес был также у зверья,
Лев пасть разинул и сказал: "Друзья! 
Сегодня курицу хочу я как десерт, 
но если птичку не поймаете, то не взыщите,
кто нибудь из вас заменит мне обед...".

Приказ никто оспорить не берется,
ведь Лев не просто так Царем зовется.  
Ну кто решится спорить?
Тут лишь тратить время зря, 
приказ объявлен 
и шутить со Львом нельзя.
На место Курицы попасть 
никто не хочет, 
и ни враги ее и ни друзья...

Поскольку интерес у подчиненных появился,
то и талант искать пропажу проявился...
Все кинулись искать назначенную жертву,
чтоб Льву ее да в качестве десерта поднести к обеду.
Тем самым звери разрешали две задачи,
стремясь конечно избежать и неудачи:
и жертву Львом назначенную принести  
и шкуру собственную от расправы им спасти... 

Когда загонщики уже загнали жертву ту,
то Курица взмолилась: "видно на беду
я уродилась, да еще мясной породы,
и курицу едят и звери и народы... 
Чем я не угодила каждому из вас?
Ведь вы хотите от меня избавиться затем лишь,
чтобы не тронули кого-нибудь из вас...". 

Загонщики хотели шкуру собственную уберечь,
поэтому никто из них не стал поддерживать ту речь... 

Все в нашей жизни прозаично, 
и те, кто в окружении порой 
ведут себя прилично. 
Но чтобы шкура их могла не пострадать,
иной ведь может и предать...  

        Андрей Зюков 


Рецензии