Поезд через Краснореченск

Александр Минеев

ПОЕЗД ЧЕРЕЗ КРАСНОРЕЧЕНСК

Трагедия в одном действии с эпилогом

Действующие лица:

1 – мужчина постарше.
2 – мужчина помоложе.
3 – женцина, его жена.
Мужчина с поросёнком в мешке.
Мужчина, не поехавший в Монголию.
Милиционер.
Проводник.
Мужчина в окне вагона.
Двое.
Голос на перроне.

Действие происходит в середине 80-х годов ХХв. в купе скорого поезда, следующего неизвестно куда через Краснореченск.
В купе 1, 2 и 3.

1. Ну, вот и тронулись. А что-то, я смотрю, четвёртого у нас нет пока.
2. Опаздывает. Наверное, вскочил сейчас в последний вагон.
1. Да-а, и так бывает.
3. А может быть, он на следующей станции подсядет. Ведь им тоже надо ехать, – им часть билетов бронируют. А то несправедливо, правда?
1. Ничего страшного – можно и сюда на местном подъехать и здесь сесть – как все.
2. Зачем же туда-обратно, если можно – сразу и время не терять?
1. Порядка больше. И обществу в целом выгоднее. А вы говорите – несправедливо.

Входит проводник.

Проводник. Билеты попрошу.Так, 29-е, 30-е – до Краснореченска-Сортировочного. 31-е до Краснореченска-Главного. 32-го пока нет. За постели попрошу.
1. Когда мы в Краснореченск прибываем?
Проводник. По расписанию – в два ночи, а там – не знаю.
3. Зачем же нам тогда за постели платить? Мы в это время ещё не спим.
Проводник. Спите – не спите, это – ваше дело, а порядок есть, значит, надо платить.
1. Тем более, – вдруг опоздает. Знаете, всяко в жизни бывает. (Проводнику) Получите с меня.
Проводник (берёт у 1-го деньги, обращается ко 2-му). Так – как? Платить будем?
2. Татьяна, перестань. (Протягивает проводнику деньги)

Проводник берёт, выходит.

3. Почему мы должны расплачиваться за какой-то идиотский порядок? И вообще – где это записано?
2. Это – вопрос не ко мне.
3. Нет, -- и к тебе! Ведь ты же заплатил без звука! Значит, ты поддерживаешь! Значит, и на тебе зиждется этот порядок!
2. Танюша, ну успокойся, пожалуйста. Мы с тобой обязательно это обсудим – потом. И вообще, как известно: "Почему вы начинаете с железной дороги?" (Улыбается)
1. А вы, молодёжь, значит, тоже – до Краснореченска?
2. Да. А вы там живёте?
1. Да, случается. А простите уж за нескромность: не в свадебное ли путешествие?
2. Нет, мы уже съездили.
1. Я почему спросил, – обычно молодёжь самолётом теперь любит, а поездом разве что – в свадебное. Традиция что ли такая: если – в свадебное, то всё же надо поездом. А то самолётом фью-уть – и там. Вроде – и не путешествие. Наверное, билетов не достали?
2. Нет, мы просто любим поездом. Едешь, в окно смотришь – земля наша, природа, станции – интересно.
1. Понимаю – жизнь? Да-да-да. А с самолёта – всё одинаково. И с попутчиками не поговоришь толком – и времени мало, да и неразговорчивы они в самолётах, – замечали? Скучно. Вообще, должен сказать, с  развитием техники поскучнело. Возьмите, к примеру, телевизор. Раньше люди на зрелища стремились в общественные места, а теперь – всё в замкнутом кругу. И квартиры отдельные. Я в подъезде ни с кем не здороваюсь – нужды не было знакомиться. А в лифте "здрасьте" сказать – так вроде на выходе надо "до свиданья" говорить, – чепуха какая-то.
3. Ну, почему – чепуха? Почему не сказать? Это ведь совсем нетрудно, а зато как приятно, когда люди с вниманием друг к другу!
1. Да какое тут внимание? Вот я ему "до свиданья", а когда у нас свидание-то будет? Вроде напрямую -- несколько метров – сквозь перекрытия, а мне дела нет. А в коммуналке волей-неволей, бывало, всё про всех знаешь – действительно: коммуна как бы.
2. Вы, что же, считаете, что нужно восстановить?
1. Нет – ну зачем же? – я не считаю, а просто говорю. К тому же, вам должна быть интересна, так сказать, история быта поколения ваших отцов. Или я ошибаюсь?
3. Да мы её от них слыхали тысячу раз! Странно как! Людям сделаешь лучше, а они вздыхают по худшему. Ну, почему так получается?
2. Потому что людям свойственно идеализировать время своей молодости.
1. А вы, если не секрет, кем работаете?
2. Я – физик.
1. Преподаёте или по научной части?
2. По научной.
1. Вот как? А вы знаете, я вот тут в газете недавно прочитал, а спросить не у кого. Так вот я теперь у вас спрошу: что же  получится, если лазером – по атомной бомбе?
2. Разное может получиться.
1. А-а, понимаю: секрет?
2. Да нет, почему секрет? Просто действительно – в зависимости от условий могут получиться разные эффекты.
1. Эффекты? Это вы хорошо сказали. Ну, а всё-таки? Взрыв? Может, я не так чего понял, но вроде там написали, будто тройной взрыв получается.
2. Нет, это они напутали.
1. Напутали? А если из космоса? Там, по-моему, из космоса было.
2. Да нет же – космос тут не при чём. Это журналисты напутали. Знаете, к нам тут один приходил недавно на работу так вроде всё разумно спрашивал и даже переспрашивал толково, а когда мы после читали, то очень смешно было.
1. Понятно, понятно... Хотя, знаете, неспециалисту, да ещё в такой сложной области... А всё же я вас не очень понял: ведь, если из космоса, то, наверное, сильнее получится, чем просто так? Мне кажется, это и неспециалисту должно быть ясно.
3. Да почему вы считаете, что из космоса должно быть сильнее? Наоборот – космос-то далеко, значит, должно быть слабее!
1 (2-му). А ваша супруга – тоже физик?
3. Нет, я биолог. Но тут не надо быть физиком, чтобы понять такую простую вещь!
1. Ну, – это как посмотреть. Вот ракеты бывают стратегические и все остальные. Вы мне скажите, которые сильнее? Всем хорошо известно, что стратегические. А ведь как раз они-то через космос и летят! А те – по воздуху, как говорится, поближе.
2. Так это же совсем другое – тут надо покрыть большее расстояние, поэтому нужна большая скорость, а плотные слои атмосферы не дают развить такую скорость, поэтому стратегические ракеты выводят в безвоздушное пространство, на космические траектории.
1. Конечно, я в таких подробностях этот вопрос не изучал. Вам как специалисту безусловно виднее. Но должен сказать: в мире всё взаимосвязано. Особенно, если речь идёт о военной области. Там всё должно быть в строгом взаимодействии, верно? Пехота – с артиллерией, флот – с авиацией, всё, посредством связи, -- с командованием. Поэтому, мне кажется, и этот вопрос надо брать во взаимосвязи. Так что, вы меня здесь не убедили. (Ободряюще). Ну, – пойду покурю. Вы не курите?
2. Нет, спасибо.

1-й выходит.

3. По-моему, он – сумасшедший.
2. Да нет – просто дурак.
3. А какая разница между дураком и сумасшедшим?
2. Огромная. Сумасшедший всегда индивидуален. Дурак же распространён, банален.
3. Как всегда – с виду афористично, а на деле – расплывчато. Кстати, в психиатрии существуют диагнозы.
2. Ну и что?
3. А то, что сумасшедшие тоже банальны внутри одного заболевания.
2. И всё же в рассуждениях и поступках сумасшедшего всегда имеется неожиданность, а дурак вскоре становится предсказуем.
3. Опять изречения – докажи!
2. Проще простого! Вот он сейчас вернётся, и я перейду на его язык. И увидишь – он признает во мне своего. Ты согласна, что с психом это принципиально недостижимо? Так сиди и наблюдай.
3. Андрей, пожалуйста, не делай этого.
2. Ну почему? Ты же сама требовала доказательств! Чего же ты испугалась?
3. Я не испугалась... Я не знаю...

Входит 1-й.

1. Чайку пока не предлагали?
2. Пока нет.
1. И четвёртый наш не появлялся?
2. Тоже нет.
1. Значит – никаких новостей? А я, знаете ли, в окошко глядел. До чего ж всё-таки природа наша красива! Даже болотца вдоль насыпи и те – какие-то удивительные, сказочные!
2. А вы направо по ходу поезда смотрели?
1. Если по ходу, то... да, направо. А после налево перешёл. У меня, вы знаете, принцип что ли такой: смотрю, пока красиво, а пошли какие-то рытвины, трубы ржавые, ещё там что-то, – я сразу налево перешёл. Я в тамбуре курю: там выбор. А у туалета и выбора нет, и – толчея.
2. А я, вы знаете, тоже сейчас, пока вы курили, в окно смотрел, но, правда – всё время налево. И тоже болотца наблюдал. Красота! И, знаете, подумал: какой всё-таки титанический труд совершил русский мужик, проложивший в таких почвенных условиях эту и другие насыпи!
3. Андрей!
1. Да-да! "Труд этот, Ваня, был страшно ужасен, – не по плечу одному..." Как точно Владимир Владимирович сказал!
3 (явно опешив). Громаден.
1. Что вы?
3. Я говорю: страшно громаден.
1. И громаден. Но поэт – на то и поэт: он одно точное слово найдёт, где мы с вами битый час рассказывать будем!
3. И потом, мне кажется, – это Некрасов.
2. Да что ты! Ты путаешь! Это – чистейший Маяковский!
(Декламирует) ...Ужасен, –
не по плечу одному...
Но я скажу: тыщу раз не напрасен!
Больше того: ясен и ...э-ээ... красен!
В этих стройках пот наш заквасил...э-ээ...
Тесто грядущих коммун!
1 (улыбаясь). Ваш супруг, мне кажется, более прав. Хотя это уже, пожалуй, – скорее Евтихиенко или  Рождесенский. А у Владимира Владимировича, если мне память не изменяет, так:
Труд этот Ваня, был страшно ужасен,
Не по плечу одному.
Кто там в углу не согласен?
Я две руки подниму!
Вот ведь какая эпоха, какой певец! А когда Некрасов жил, наверное, и железных дорог ещё не было: я, во всяком случае, чего-то не помню.
2. Одна только – из Санкт-Петербурга в Царской Село, но теперь она ведёт из Ленинграда в Детское Село город Пушкин. Да и рельсы давно уже другие.
1. Вот видите. Хотя, конечно, значение Некрасова трудно переоценить.
3. Мне кажется, уже Кожуйск – на стрелки въехали. Вот сейчас наш новый попутчик явится.
1. Вас этот вопрос, я смотрю, особенно как-то занимает, или я ошибаюсь?
3. Просто не люблю неопределённости. Пусть уж скорее возникнет конкретный человек.
1. А не бесплотное воображение? Не любите вакансий?
3. Не люблю.
2. Давайте устроим тотализатор! Я ставлю на мужчину до Краснореченска с двумя чемоданами.
1. Идёт! – женщина до конца с пятью сумками! Проигравший оплачивает чай. (3-ей). А ваша ставка?
3. Мне безразлично: лишь бы стихов не читал. Женщина с грудным ребёнком – ей не до стихов, да: женщина с грудным ребёнком до Никольска.
1. Ну, вот и прекрасно – азартные игры на чай, так что ли выходит? (2-му, свойски) Женщины – вот, кто привносит в нашу действительность максимализм, согласитесь. Вот и ваша супруга ставку делает так, чтобы выигрыш сопроводился наибольшим благом: и чаёк за так, и бесстишье, да ещё кое-что. (Смеётся) Разом! Верно? Максимум! Как говорится, – род экстремума. Экстремизм получается, а? (Смеётся) Ну, пойду оставлю след на земле славного Зажуйска. Не желаете?
2. Нет, спасибо.

1-й выходит.

3 (вслед). Кожуйска!.. Андрей, я тебя умоляю, перестань играть в эту ужасную игру!
2. Да отчего? По-моему, – занятно даже.
3. Ну, как ты не понимаешь? Он сумасшедший, маньяк, хорошо – я согласна – дурак. Но я действительно боюсь. Я теперь это поняла.
2. Чего?
3. Ну, как это сказать? Я где-то читала, что всякое наше слово, даже с намерением пошутить, оставляет в нас след – пусть маленький, почти незаметный, но след. Когда мы наговорим много этих слов, в нас обязательно что-то изменится. Ну, ты ведь понимаешь! Я боюсь, за тебя, за себя... В этом бессовестном словоблудии есть что-то опутывающее, облепляющее, мертвящее... Когда ты на ходу, сочинил этот чудовищный бред за Евтушенко… ой!
2. Действительно, причём здесь Евтушенко?
3. Видишь, я уже начинаю прорастать этим изнутри. Я хотела сказать, что когда ты дурачился, это было – куда ни шло. Действительно занятно: начитанный человек пробует себя в пародийном экспромте, не может подобрать рифму на "одному" и шпарит: "ясен, красен, опасен".
2. "Опасен" не было. А, правда, я отлично придумал: "заквасил"?
3. Превосходно! Но ты – способный, культурный человек. А он? Он, что, по-твоему, тоже сходу сочинил своё? Дурак, а такое на ходу сочинил?
2. Ну, хорошо, хорошо, – что ты так разволновалась? Игра в слова – кто кого переврёт – дети играют. Я впал в детство.
3. А он?
2. А почему он не может? Он, что, не был ребёнком?
3. Не знаю...
2. Ну вот – приехали! Взгляд и нечто, переходящее в учение о недочеловеке! Ну, перестань! Он действительно странный тип. Если тебе очень неприятно, я не буду. Более того, я его расколю, хочешь? Против строгой логики ему не устоять. Я меняю тактику! И мы его препарируем для детального изучения!
3. Опять не то! Прислушайся, что за слова ты произносишь! "Расколю", "препарируем"! Они тоже нас калечат!

Входит 1-й.

1. Привычная картина: ни чая, ни попутчика.
2. Вы как-то их – под запятую, а между тем, я убеждён, что первого вы ждёте с большим нетерпением, чем второго. Или после нашего пари вы не приступите к чаю до выяснения победителя?
1. Ну, зачем? Оплатить можно и попозже.
3. А вдруг до самого Краснореченска так никто и подсядет к нам?
1. Кстати, вот на это никто и не поставил.
2. Ещё не поздно. К тому же в настоящих тотализаторах не возбраняется делать множественные ставки.
1. Вам случалось?
2. Простите, что?
1. Участвовать в настоящих тотализаторах?
2. Я читал. В книге. В книгах.
1. Есть такие книги?
2. Конечно, – например, "Игрок" Достоевского. Кроме того, помимо беллетристики, существует целая наука – теория игр.
1. Помогает выигрывать?
2. Не думаю.
1. Значит, – наука без практического выхода?
2. В этом смысле, – пожалуй.
1. Вот так раз: у теории нет критерия истинности. Кто же её наукой окрестил?
2. Учёные.
1. Ох, уж эти учёные! Удивительный народ! Как дети малые, играют в какие-то свои игры, и дела им нет до остального! Хотя, конечно, не все. Вот синоптики – те молодцы: хоть не всегда у них получается, а всё же выход каждый день – вынь да положь! И видно, что стараются. Молодцы, я считаю! И вот что интересно: народ их ругает, а сводку погоды слушает. Один раз я заметил: что-то много утром народу не по погоде одето. Оказывается, прогноз ошибочный передали. Большинство верит, значит. Выходит – заслужили. Доверие-то у народа завоевать надо.
2. А вы знаете, я как-то вошёл в метро, смотрю, – все в зимнее одеты, а на дворе осень. Я тоже – чего только не передумал, а потом узнал, что поезд из Воркуты пришёл. Знаете: Ухта, Инта, Воркута, Лабытнанги...
1(обращаясь к 3-й). А вам можно позавидовать: супруг ваш – интересный человек.
3. Да, мне многие завидуют: тоже, как вы, считают.
1. А вы сами разве так не считаете?
3. И я сама тоже так считаю.
1. Тогда вам вдвойне позавидовать можно.
3. А мне многие вдвойне и завидуют.
1(обращаясь к  2-му). И вам можно позавидовать.
2. И мне завидуют.
1. По-доброму, надеюсь?
2. Я тоже надеюсь.
1. Ах, молодцы, молодёжь!

Входит мужчина с мешком.

Мужчина с мешком. Здравствуйте, люди добрые! И вам, барышня, от всей души здравствовать желаю!
3. Здравствуйте!
2. Здравствуйте!
Мужчина с мешком. Какое здесь 32-е будет?
2 (показывает на верхнюю полку). Вот, пожалуйста.
Мужчина с мешком. (Забрасывает на полку мешок. Из мешка раздаётся визг и недовольное хрюканье). Вот порося тёще в подарок везу.
1. Далеко тёща-то?
Мужчина с мешком. Тёща-то? Да можно было бы и подале. Следующая – Чавкино. Вот тут мне и вылезать. Да от Чавкина – километров с пять будет.
2. Пешком?
Мужчина с мешком. Зачем пешком? Автобус ходит. Только он ушёл уж, поди. Так что придётся пешком.
3. Может быть, попутка будет?
Мужчина с мешком. И-и, барышня милая, туда, если только чёрт попутает, а так – нет.
1. Дороги плохие?
Мужчина с мешком. Да не сказать, чтобы уж больно плохая, а – неважная. В иное время трактор вязнет.
2. А как же автобус в это время ходит?
Мужчина с мешком. А кругом – через Молчановку, да-а. А то и вовсе не ходит: верно ты сказал. Это, что же, значить купе у нас?
1. Да, купированный вагон.
Мужчина с мешком. Я-то обныкновенный просил, а она говорит: скорый, обныкновенных нет. Что делать? Я всегда-то – двумя часами преже – на обныкновенном, а тут припозднился: приболел с утра, пока поправился, пока туды-сюды, – один этот скорый и остался, а с него, считай, на автобус опоздал, на чавкинский. Я говорю: что делать, – давай с местом. Она и дала, шишига! – я-то думал: как в обныкновенном, только что – с местом, – стою, жду у последнего столба, – как всегда. Ан, мне проводник говорит: тебе – в тот конец. Поезд-ат две минуты всего и стоит, даром что скорый. Я бегу вдоль, а этот, за спиной, визжит, мешает мне по спине... Проводники – те смеются, а он уж поехал. Что делать? Хорошо, добрая душа нашлась – прыгай, кричит, ко мне, после свой вагон отыщешь. Сыскать-то я сыскал, а ваш-то, наш-то увидал меня и говорит: тебе батя, в тот конец. В тот, значит, обратно. И не пущает меня ни в какую. Что делать? Я говорю: мил-человек...

Входит проводник.

Проводник. Чай будете?
1. Будем, будем. Четыре стакана.
Мужчина с мешком. Благодарствуйте, только ежели вы – для меня, то я не стану. У тёщи попью. Чего попусту воду на себе таскать? Благодарствуйте.
Проводник. Значит, три? (Выходит).
Мужчина с мешком. Так вот, я ему и говорю: мил-человек, помилосердствуй – мне, говорю, пять километров ещё идти, зачем же ты надбавку такую выдать хочешь? И – билет ему. Он посмотрел-повертел, а чего его вертеть? – всё честь по чести: число и номер, и ещё номер – документ? Делать нечего – пустил. Да-а.
3. Скажите, а вы здесь с рождения живёте?
Мужчина с мешком. Не-е, барышня, я родом-то щелкановский. Щелканово – село.
3. А это далеко?
Мужчина с мешком. Далёко! Отсюда лесом – километров с пятнадцать, а ежели по дороге, так все тридцать будут.
3. И так здесь и живёте всю жизнь?
Мужчина с мешком. Зачем? Не-е. На войну ходил. А как же? – Обязательно! В госпиталях опять же. Первый-то раз в Череповце – это город такой, туда немец не дошёл. А другой раз, после тяжёлого, – в Нижнем Тагиле, на Урале. Отсюда уж до конца прошёл, до Кёнигсберга – это у немца после Берлина первая крепость была. Оттуда – опять в Нижний Тагил. А уж когда меня выправили, тут уж войне и конец – больше я её и не видел. Так что повидал белый свет!
1. Вот русский человек – живёт, никого не трогает, а пришёл враг, – грудью встанет, пока не разобъёт агрессора в его логове!
 Мужчина с мешком. А как же? Не лезь!
1. Корову держите?
Мужчина с мешком. Мы-то? Кто держит, а кто нет.
1. А вы лично?
Мужчина с мешком. Мы лично держим. А чего её не держать? Это прежде налог был – сам не захочешь, а после вовсе нельзя стало... Да, чего старое поминать? – Зато теперь красота! – держи не хочу.
1. Почему же тогда некоторые не держат?
Мужчина с мешком. А разучились! Ни подоить, ни сена накосить не знают как. А то и умеют, да ленятся. Она, корова-то, уход требоват, как за дитём малым, – с отвычки-то намаешься.
2. А я вот и не знаю, сколько сена одной корове на зиму надо.
Мужчина с мешком. Полтора га коси – не ошибёшься. Да только одним сеном не больно обойдёшься. Корова – как человек. Нас посади на одно сено – что будет? Помню, мальчонком был...
1. Да-а, хорошо на земле – землепашествуй, скотоводствуй, зимними вечерами песни народные складывай да и пой их. Поют у вас песни?
Мужчина с мешком. Где?
1. Ну, в ваших Полканове, в Жуеве?
Мужчина с мешком. В Щелканове-то? Не-е, тама не поют.
3. А почему?
Мужчина с мешком. А некому петь-то, милая барышня. Нету тама никого, все поразъехались за годы. Десять старух тама доживают – и вся песня. Может, они, конечно, и поют когда, только – не думаю. А в Осокино это, где тёща моя, – тут поют. Она и есть самая певунья, да соседки её две покойницы. Как соберутся, бывало, да как затянут на три голоса – заслушаешься! Позапрошлый год из самой Москвы трое приезжали – вот на вас похожие (показывает на супругов) – записывали.
1. Это, по-видимому, из хора Пятницкого?
Мужчина с мешком. Это – что по радиву? Не-е, эти – точно не оттуда. Те, что приезжали, тёща сказывала, сами по-настоящему, по-русски петь умели. Много такого, что и тёща-то моя только в детстве слыхала, да не выучила. А эти приехали и спели. Она их до сих пор, вспоминает, нахваливат.
1. Что же, по-вашему, хор Пятницкого не по-русски поёт?
Мужчина с мешком. Может, и по-русски, не знаю, я у их слов не разбираю, а только у нас эдак не поют, мы эдакого прежде не слыхали. А вы, товарищ, милый, я смотрю, – будто не из сельских будете?
1. Я-то из своих мест родом.
Мужчина с мешком. Да ты не обижайся, товарищ-дорогой. Я не для обиды спросил. А только вот они – заметно – городские, на меня поглядеть, так, думаю, всякому видно, что – деревенский. А вот на тебя я гляжу и не пойму что-то...

Входит проводник с чаем.

Проводник (обращается к Мужчине с мешком). Давай, батя, собирай мешок – счас твоё Заядрёновошье. Одной минуты не стоим: знай – поспевай, свиней забирай, место освобождай.
3. Почему вы так разговариваете?! Он вам в отцы годится!
2 (тихо). Татьяна, оставь!
Проводник. А я и говорю: "батя". Вам чаёк принесли – и на здоровье.
(Выходит).
Мужчина с мешком (поднимается берёт мешок). И-и, барышня милая, не сердитуй по-пустому. Он меня не обижает. А на добром слове – спасибо (кланяется). Будете в наших краях – заходите. Тимошу Большего спросите – вам любой покажет, а я-то сильно вам рад буду. У нас рыбалка замечательная и ягоды много – всё вам покажу-расскажу – приезжайте только. Благодарствуйте.
2 (встаёт). До свиданья, счастливо вам добраться (жмёт Мужчине с мешком руку).
Мужчина с мешком (кланяется). До свиданьица (выходит).
3 (вслед). До свиданья.
1. Вот он – наш кормилец! Скромный сельский труженик!
2. Да, на таких мир стоит.
1. Да-а, как говорится – всеми ногами. Хлеб-то от века каждому нужен: от рабочего до академика. Вам по роду службы с академиками приходилось сталкиваться?
2. Бывает.
1.Ну, и что за народ?
2. Разные – как везде.
1. Ну, а всё-таки? Наверное, такие умные, что и подойти страшно, а?
2. Кто – как. Например, наш шеф вполне доступен, а у них вот (показывает на жену) немного иначе.
1. Барин? Да-а – у нас ещё случаются проявления.
3. Почему – барин? Просто он – очень пожилой человек, и ему нелегко часто бывать на работе.
1. Я что-то не совсем понимаю – он у вас, что? – его, что, в рабочее время на месте не бывает?
3. А что тут такого? Это же не производство, а наука. Он дома работает. И потом он за свою жизнь столько наработал – другим дай бог за три.
1. Значит, тем более, человек заслужил, как говорится, можно и на покой сойти. Тем более, вы говорите, – трижды. Надо ведь и молодёжи дорогу дать, как в песне поётся, – везде.
2. Академики на пенсии не бывают.
1. Ах, вот оно что! Как генерал-полковники и выше, значит? Да-а, наука, – интересное это дело. Вон во Франции, я слыхал, академики – совсем бессмертные. Это как же понимать прикажете?
2. Это образ такой, отражающий общественное признание лучших умов нации.
1. Лучших умов?
2. Да, лучших умов.
1. Что же – дело хорошее. А вы, наверное, тоже со временем – в академики, да?
2. Хоть сейчас.
1(смеётся). Не рановато? Ведь, наверное, кроме способностей, там тоже опыт нужен? Хотя, конечно, плох тот солдат, который не носит в вещмешке мечту стать маршалом. А то и – генералиссимусом, а? (Подмигивает).
2. Безусловно.
1. Это, кажется, – французская поговорка?
2. Я думаю, – международная.
1(смеётся). Ооновская, да? Юнесковская, верно?
2. Возможно.
1. Кстати, штаб-квартира ЮНЕСКО, я забыл, где находится?
2. В Париже.
1. А вы, я смотрю, симпатизируете Франции!
3. По-моему, это вы всё время – про Францию!
1. А действительно! Я даже не заметил! А вы вот заметили и подсказали мне. Спасибо. Я сам всё о Франции да о Франции, а на здоровую голову перекладываю. Так, значит, лучшие умы?
2. Безусловно.
1. Это что же, лучше всех знают или больше других понимают?
2. И знают, и понимают. Почему вы противопоставляете эти две категории?
1. А может быть, – умеют?
2. И умеют. Вы ведь не станете отрицать, что все достижения современной цивилизации в конечном счёте опираются на науку?
1. Так-то так. Но я вот ведь чего никак понять не могу. Смотрите: существует уйма умнейших людей – сколько у нас всего академиков? Сто? Двести? Ну, – примерно?
2. Если с член-коррами и с союзными республиками, то больше тысячи.
1. Вот видите – больше тысячи! Это же силища! А сколько ещё просто профессоров, докторов, кандидатов там разных! А отдельные недостатки всё же налицо! Ведь умеют – почему же не скажут, как? Вот вы, наверное, – тоже кандидат?
2. И я, и жена.
1. Вот видите! Два кандидата! Это, если не ошибаюсь, по зарплате – почти целый доктор! Вот вы мне ответьте: как нам устранить всё ещё имеющиеся отдельные недостатки?
2. Смотря что вы имеете в виду.
1. Вы хотите, чтобы я указал?
2. Ну, конечно.
1. Поставил, так сказать, задачу? (Посмеивается).
2. Вот именно.
1. Вот видите: всё знаете, всё понимаете, умеете, наконец! А задачу поставить не можете. Или не хотите. Признайтесь – не хотите, а?
2. Почему же? Как раз хотим.
1. Значит, не можете. Жаль. Если уж лучшие умы не в состоянии... Как же тогда быть?
3 (с нескрываемым раздражением). С чем?
1. Не с чем, а – с кем!

 Входит мужчина.

Мужчина. Мужики, пулечку не желаете?
3. Нет, у нас тут игры посложнее.
Мужчина. А-а, понимаю. Так, может, самый раз продолжить, так сказать, в ином ритме? Как говорится, совместить приятное с как таковым?
1. Это вы верно сказали. Пойду покурю (выходит).
Мужчина. Так как насчёт пулечки?
2. Нет, спасибо.
Мужчина (с понимающим видом). Что, разговор интересный?
2. Да, чрезвычайно.
Мужчина. С этим?
2. С этим.
Мужчина. Да, мужик, сразу видно, крепкий, солидный. Чем-то на нашего директора похож. (Присаживается). Он меня тут вызывает и говорит: "Хочешь в Москву, в командировку!" А кто не хочет? Я говорю: "Ещё бы!" А он мне: "Дурак, так твою, все вы дураки! Я вас учу, учу жизни, а вы, как были дураками до моего назначения, так дураками и остались! Значит, говорит, зря я у вас десять лет здоровье клал". Его к нам действительно лет десять тому прислали. Я говорю: "Николай Петрович! -- это его так зовут Николай Петрович Сергеев, – чего я не так сказал?" А он отвечает: "Вот кабы ты мне сказал: "Николай Петрович, товарищ Сергеев, если надо, тогда – конечно, нечего тут и говорить: я и в Москву готов, а только по мне – так ни на день, ни на час не хочу я от своего родного коллектива отрываться", – я бы тебя, говорит, за такой ответ, может, за границу отправил бы!" У нас в Монголии наладка идёт. "А так, – говорит, – поезжай в Бобруйск, к такой-то матери!" Во, какой у нас мужик! Да, вот ещё забыл: к такой-то, значит, матери, говорит, а потом посмотрел на меня так грустно вроде бы и спрашивает – как вроде даже и не спрашивает, а просто говорит: "Вот снимут меня – как вы, дураки, тут будете? Ума не приложу! Душа у меня за вас стонет, за дураков, так вашу мать!" Он у нас прямой мужик, но заботливый. Значит, не желаете в преферансик? Жаль. Ну, пойду в том вагоне поищу. (Встаёт и выходит).
3 (задумчиво). Крепкий, но – заботливый, солидный и прямой... Андрюша, милый, я тебя умоляю!
2. Танечка, ну что ты так разволновалась из-за какого-то идиота? Ты таким голосом говоришь, будто нам что-то угрожает. Словно мы во вражеском тылу. Ну, оглянись вокруг: едем по нашей стране, кругом наши соотечественники, наша природа за окном! Да плюнь ты на него – попутчик! Да уже завтра, уже сегодня ночью мы выйдем из этого поезда и думать о нём забудем!
3. Я уже начинаю в этом сомневаться.
2. В том, что мы выйдем?
3. Перестань ёрничать! Что за глупая бравада! Я не знаю, кто он, но он, – страшный человек!
2. Вот видишь – не знаешь! А разве не интересно разобраться? В конце концов, это – наша профессия – проникать в тайны природы. Вот тайна, я в неё проникаю. Ну почему ты нервничаешь?
3. "Человек есть тайна. Я занимаюсь этой тайной". Так, кажется, твой любимый Фёдор Михайлович писал? Я согласна: для его палитры – это очень подходящий тип.
2. Я прошу тебя: не трогай великого человека! Если у тебя блажь, то он здесь ни при чём!
3. Нет – причём! Все эти его Раскольниковы, Иваны Карамазовы, Петры Верховенские... Это он их придумал. Их не было, пока он их не придумал! И вот они появились. А такие умники несчастные, как ты, ими упиваются и другим расписывают! Вот они и растут отовсюду, как после дождя!
2. У тебя просто истерика! Всё в одну кучу! Типично женская логика!
3 (кричит). Пускай женская! Пускай! Но мы, женщины, чув-ству-ем, а вам подавай логику! Вы её ищите, ищите, а жизнь – вне логики, во всяком случае – вне вашей логики, и вы и понять ничего не успеваете, как уже  попадёте в западню! А прислушались бы к нам, истеричкам...
2. Слушай, я, кажется, понял! Чёрт возьми! – действительно, в бессвязной женской речи попадаются жемчужины откровений! Сейчас ты всё-всё поймёшь!

Входит 1-й.

 1. Что за шум, а драки нет?
2. Пустяки – семейная сцена.
1. Я надеюсь не ревности?
2. Ну, что вы, для нашей генерации – это почти рудимент.
1. Ой ли?
2. Точно!
1. Ну-ну.
2. Да, вы знаете, мы – вообще другие. Мы раскованнее, доброжелательнее, терпимее. Войны не видели, нельзя сказать, чтобы голодали или как-то вообще бедствовали. Я полагаю – от этого. Я, может быть, не совсем понятно излагаю? Перескакиваю?
1. Да нет, – как будто всё понятно.
2. А вы, простите, чем занимаетесь?
1. Вот, с вами беседую.
2. Это понятно, а вообще?
1. Я в социальной сфере.
2. В сфере социальных услуг? При исполкоме?
1(смеётся). Нет. Если уж так говорить, то скорее – по линии Красного Креста.
2. Это, наверное, очень интересно. Помощь пострадавшим от землетрясений?
1. Да, и это случается. Я бы сказал: вообще помощь.
2. Как интересно! Вообще – всем?
1. Безусловно!
2. Никогда не приходилось слышать о такой профессии, а тем более разговаривать с её представителем. Если можно, расскажите нам об основных направлениях всем-помоществования?
1. С удовольствием. Вот, например, нередко приходится помогать людям разобраться в себе.
2. Каким же образом?
1. А очень просто: вот, к примеру, иной думает, что он – прекрасный землекоп. А мы-то видим, что землекоп он никудышный, зато из него может получиться, скажем, передовой поэт. Ошибка? И смотрите – не он один страдает от этой ошибки, а и его бригада, и семья, в конечном счёте – всё общество, каждый его член. Или другой пример. Бывает, что человек, особенно в молодости это часто, видит себя героем, а со стороны заметно, что – жидковат. Согласитесь, тут тоже могут возникнуть неприятности. Опять нужна помощь: надо ему помочь правильно сориентироваться, а значит, – и множество других недоразумений предотвратить.
2. Как же этого достигаете?
1. По-разному. Тут, если хотите, – тоже поиск, творчество. Конечно, есть и готовые наработки. Мы этим не пренебрегаем.
2. Как интересно! Скажите, а вы не могли бы показать?
1. Что ж, можно. Вот подсядет к нам, наконец, четвёртый, я – с удовольствием.
2. Ну, это, быть может, слишком долго ждать. Зачем откладывать? Покажите прямо сейчас, на мне.
1. На вас?
3. Андрей, перестань! Я вас прошу – не слушайте его! С ним бывает – он выражается не совсем адекватно. Он полгода болел – только недавно выздоровел. Я вас умоляю – не слушайте его! Кстати, а кто же у нас всё-таки выиграл тотализатор? Мы совсем забыли.
1. Я уже заплатил проводнику. Я курил, а он мимо проходил. Так что будем считать меня проигравшим.
2. Ну, зачем же? Я вам сейчас отдам. (Отсчитывает мелочь, протягивает 1-му). Вот возьмите, пожалуйста!
1. Да ну, перестаньте, какие пустяки! Вы молодёжь – вам пригодится.
2. Нет, уж возьмите! Сумма, конечно, весьма ощутимая для нашего семейного бюджета, но всё же, я говорю вам, возьмите! (Пытается засунуть монеты в нагрудный карман пиджака 1-го, но тот, смеясь, ёрзает по сидению и уворачивается).

Входит проводник.

Получите с нас за чай! (Проводник берёт деньги, ссыпает себе в карман и выходит).
2 (ещё не остыв). Так как же всё-таки насчёт выяснения моей истинной сути?
1. А супруга ваша не против?
3. Против!
1. Вот видите!
2. Ничего-ничего, зато я сам "за", обеими руками.
1. Ну, смотрите, – моё дело предупредить.
2. Я смотрю.
1. Ну, что ж, тогда так: мы с вами сейчас сыграем в игру.
2. Я надеюсь, правила в этой игре оговариваются заранее?
1. Разумеется. Вы, я думаю, с вашим интеллектом их сразу усвоите. Слушайте, я объясню.
2. Я весь – внимание.
1 (улыбаясь). Правила простые: мы беседуем, при этом всё сказанное вами должно мне понравиться.
2. А если нет?
1. Если нет, я вас пристреливаю.
2 (улыбнувшись). Понятно. А если я всё скажу хорошо, предполагается какой-нибудь выигрыш для меня?
1. Разумеется – я вас не пристреливаю.
2. И всего-то?
1. А вам мало? (После паузы). Если вы мне очень понравитесь, то, возможно, что и у вас появится перспектива получить оружие.
2. И я смогу вас пристрелить?
1 (смеётся). Ну, это навряд ли. Если вы получите право на оружие, то значит, мы уже будем единомышленниками, и, следовательно, вам не будет резона меня убивать.
2. А если я так умело прикинусь?
1 (смеётся). Это маловероятно.
2. Почему?
1. Я думаю, вы скоро сами поймёте, а пока скажу лишь: опыт показывает. Ну, вы готовы?
3. Андрей!
2. Готов.
1. Тогда приступим. (Вынимает из кармана пистолет и кладёт его на столик).
3 (в ужасе). Прекратите сейчас же или я позову на помощь!
1. Зовите, – всё равно никто не придёт. Это жизнь, а не наука. А вот вас я сейчас пристрелю. Или даже лучше – сначала вот его. (Показывает дулом пистолета на 2-го).
3. За что?
1. Что бы вы не кричали.
2 (кричит). Сиди спокойно, дура! Это же игра!
1 (смеётся). Игра, игра. Итак, я задаю первый вопрос: признаёте ли заранее всё сказанное мной абсолютно верным?
2. Да.
1. Дайте полный ответ.
2. Я признаю всё, что вы скажете, абсолютно верным. Заранее.
1. Может ли кто-нибудь сказать вернее меня?
2 (после паузы). Да.
1(берётся за пистолет). Кто?
2. Тот, кто имеет право пристрелить вас.
1 (грозит пистолетом, как пальцем). А вы говорили: "абсолютно".
2. Это относительная абсолютность, переходящая при безусловной необходимости в абсолютную относительность. На благо всех.
1 (не выпуская пистолета). Всех?
2. Большинства. Всех, кроме врагов.
1(кладёт руку с пистолетом на столик). Кто же враг?
2. Кто не с нами.
1. Как с ними быть?
2. Если враг не сдаётся, его уничтожают. Маяковский.

1-й чуть приподнимает пистолет.

(Поспешно). Горький!
1(опустив руку). Значит, врагов становится меньше?
2. На первый взгляд.
1(чуть пошевелив рукой). Яснее.
2. Очень много скрытых, потенциальных...
1. Как их выявить?
2. Надо позвать. Всех.
1. Затем?
2. Выждать и снова позвать.
1. Это было. (Кажется, шевелит рукой).
2. Нужно позвать и посмотреть. И тут же выявить, привлекая остальных.
1 (откладывает руку чуть в сторону от пистолета). Продолжайте самостоятельно.
2 (не отрывая взгляда от руки 1-го). Надо непрерывно звать и смотреть, кто стоит, кто идёт молча, кто – ликуя. Стоящих надо выявлять посредством ликующих и молчащих... И – всех... Непрерывно... Обязательно непрерывно звать... И все должны... Ликующие подают пример. И все идут (отрывает глаза от руки), куда зовут.
1 (улыбаясь). А как быть с теми, кто всё вот так понимает? (Кладёт руку на пистолет).
2. Пусть сперва громко поликуют, чтобы все слышали. А потом  – (протягивает руку за пистолетом).
1 (быстрым движением прячет пистолет и обращается к 3-ей). Вот теперь можно звать на помощь. А я пойду покурю. (Выходит).

Некоторое время царит молчание.

3 (в оцепенении). Какой кошмар! Какой кошмар!!!

Входит милиционер с чемоданом.

Милиционер. Здравствуйте.
3. Товарищ милиционер...

Входит 1-й

1. О-о! -- нашего полку прибыло!
Милиционер. Здравствуйте.
1. Здравствуйте, здравствуйте. Ну, теперь можно ничего не бояться. Моя милиция меня бережёт, (обращаясь главным образом к 3-ей) верно?
Милиционер. Будьте спокойны, всё в полном порядке.
1. К месту прохождения службы?
Милиционер. Так точно.
1. Из отпуска?
Милиционер. Да – летом не дали – сами понимаете, мы не выбираем, – вот пришлось терпеть. Путёвку предлагали, да я решил – лучше к своим, в деревню.
1. Порыбачить?
Милиционер. Да нет – по хозяйству больше. Ну, само собой, майские вместе справить. А то живём вроде неподалёку, а видимся не часто, так хоть – на праздники.
1. В Краснореченске служите?
Милиционер. Не-е, я в Никольском РУВДе. В Краснореченск нас только на учёбу посылают.
1. Повышаете, значит, квалификацию?
Милиционер. Да, бывает.
1. Периодически?
Милиционер. Стараемся. Но, сами понимаете: работа не всегда позволяет.
1. Да-а, работа у вас, прямо скажу, не сахар. Когда к примеру, "Знатоков" показывают, нередко такая мысль посещает. И, вы знаете,  я вот ещё что думаю: опасность это – конечно, но, главным образом, вредность вашей профессии, мне кажется, состоит в ином. Ведь вы каждодневно, чуть ли не каждочасно сталкиваетесь с человеческим материалом самого низкого качества. И тут очень важно, я бы сказал: жизненно важно, суметь найти в себе силы не думать плохо о всех членах общества. Ведь хороших-то у нас всё-таки – большинство. Я бы сказал: подавляющее большинство. Вы как считаете?
Милиционер. Я считаю: вы всё правильно сказали. У нас всякое бывает.
1. А с опасностями часто приходится  сталкиваться? Со смертельными?
Милиционер. Приходится. Иногда.
1. Слушайте, я вас попрошу, расскажите нам какой-нибудь, разумеется, не секретный случай из вашей практики. Всё же телевизор, там, кино, это – одно: там, знаете ли, иной раз смотришь и не знаешь, верить или нет. А из первых рук – совсем другое дело. Я думаю, и молодёжь с удовольствием послушает. Как молодёжь?
3. Да, товарищ милиционер, расскажите, пожалуйста, что-нибудь про опасности. Кто знает, может быть, в жизни пригодится – ведь никогда не знаешь, что она тебе в следующий миг готовит: с кем рядом окажешься, где сама будешь.
Милиционер. Это правильно. Да чего далеко ходить?..
3. Правда, зачем?
Милиционер (ободренный поддержкой). Вот я, когда к своим ехал, случай в поезде был. Двое парней, – один пистолет достал, мол, руки верх, а другой – по чемоданам да по карманом. А я в соседнем вагоне ехал. Ко мне проводник подбегает – так, мол, и так: мальчонка из того вагона ушмыгнул и рассказал. Ну, я пошёл, сделал всё, как учили, а на станции сдал их. Так самое интересное, что пистолет-то игрушечный оказался. Я, когда руку ему ломал, по удару ещё почувствовал – что-то легковато. И точно: пластмассовый, но здорово похож!
1 (достаёт пистолет). Не такой, нет.

Милиционер молниеносно выбивает пистолет и скручивает 1-го.

3 (хватает пистолет). Игрушечный...
1. А какой же ещё? Конечно, игрушечный! Сержант, отпусти, ты что!
Милиционер (отпускает 1-го). Извините – привычка.
1 (потирая руку). С такой привычкой и покалечить недолго! (Берёт у 3-ей пистолет). Это я из Перу привёз. Американский. Валюта оставалась, а в аэропорту там больше ничего не купишь. Правда, – похож? Ловко делают, черти! Ну, зато у них и преступность.
Милиционер. Да, хорошо, что у нас таких не выпускают. Вы уж меня извините: туда ехал такой случай и – опять... Само как-то получилось...
1. Ну, ничего, ничего, понимаю: профессионализм. Это хорошо. Нам бы во всех отраслях такой. Рука поноет, поноет и перестанет, а на душе гораздо спокойнее стало. Теперь на себе знаю, что милиция готова нас надёжно защитить в любую минуту! Хотите, подарю на память?
Милиционер. Да как-то неудобно.
1. Берите, берите, – он мне не нужен, а вам пригодится – товарищам по работе покажете и вообще, мало ли.
Милиционер. Ну, спасибо! (Берёт пистолет, разглядывает). Вы уж меня извините, пожалуйста!
1. Пустяки!
Милиционер. А мне, кажется, уже пора на выход – Никольск. Ну, до свидания, не поминайте лихом!
1. Не будем.

Милиционер выходит.

Пойду и я посмотрю, где такие милиционеры служат (выходит).
3 (разбито). Ну, что доигрался, логик?
2. А что? Всё нормально! А ты, что действительно думала, что у него настоящий пистолет?
3 (язвительно, чуть энергичнее). А ты не думал? Ты сразу разглядел? Ты был собран, сохранял полное самообладание и, наконец, "расколол" его?
2. Да, а ты разве не поняла? Я исходил из твоей случайно высказанной рефлексии. Помнишь, ты перечисляла героев Достоевского? Вот тут меня и осенило. Он – маньяк, действительно в чём-то с ними схожий, но не тождественный им – я ведь говорю: всякий псих глубоко индивидуален. У этого – мания, ну что ли, поводырства. Он мнит себя поводырём. Именно поэтому ему органически необходимо морочить, оболванивать, ослеплять, наконец. И я специально так повёл разговор, чтобы максимально выявить эти его устремления. И, если угодно, вынудил его на игру и отвечал, как оказалось, точно.
3. Андрюша, не смеши меня: ты просто жалок сейчас в этой своей фанаберии.
2. Причём здесь "смеши – не смеши"?! Что ты ещё вообразила?
3. Ты прекрасно знаешь. Я с самого начала прошу только одного: давай прекратим этот ужасный разговор!
2. Вот – опять истерика!
3. Истерика.
2. Послушай, ведь это – в конце концов невыносимо! Из-за какого-то первого встречного маньяка собственная жена, от которой ждёшь только поддержки, обвиняет тебя чёрт знает в чём!
3. Да не обвиняю я тебя! Не обвиняю! К сожалению, я уже не обвиняю. Что ж лучше такая ясность, чем то, что было раньше.
2. Интересно, что такое тебе стало ясно?
3. Беда в том, что мне и прежде было ясно. По крайней мере, если не всё, то – многое. Но я не желала про это думать, тем более, произносить: боялась. А вот этот представитель Красного Креста не боится. Пусть он маньяк, но он не бахвал! Он действительно помогает "сориентироваться". Боже мой, какой кошмар!

Входит 1-й.

1. Ну, что, молодёжь, загрустили? Выше головы – вам продолжать начатое отцами! Кажется, мы уже скоро приедем. Мне навели справки – вроде всё идёт по расписанию. А это самое главное. Вот часто приходится слышать вопрос: что такое счастье? А у меня ответ простой и ясный: наметил план – и выполнил его, вот тут и всё счастье. И настроение хорошее, и перспектива. Верно?
3 (как бы в забытьи). Верно, безусловно верно. А если сам не можешь строить, обратись – мир не без добрых людей – тебе помогут, опытные товарищи подскажут, какой план надо выполнить, чтобы – по зубам, чтобы без иллюзий, чтобы ровное, хорошее настроение – всегда!
2 (кричит). Татьяна!
3.Что? Разве я не права! Товарищ, объясните моему мужу, пожалуйста!
1. Да он, я думаю, и сам всё понимает. Он у вас – весьма, что называется, одарённый человек. Я же говорил: вам можно позавидовать.

Конец действия.

ЭПИЛОГ

Поезд стоит. Дверь в купе открыта так, что видно окно в коридоре. В купе 1-й, 2-й и 3-я. Оконное стекло опущено.

1(выглядывает в окно. Бодро). Что-то меня никто не встречает, я смотрю. (Оборачивается к супругам). Вам далеко добираться? А то могу подбросить: транспорт, я думаю, уже не ходит.
2. Нет, спасибо, нам от Сортировочной рукой подать.
1. Смотрите, а то я могу (возвращается в купе, садится).
2. Нет-нет, спасибо.
1. Ну, как говорится – была бы честь предложена.

В окне появляется мужчина.

Мужчина в окне. Лукъян Львович! С приездом! А мы-то вас у СВ ждём – все вышли, а вас нет. Мы уже беспокоиться начали: не случилось ли чего дор;гой. Ну, слава богу! Мы счас мигом сюда подкатим!
1. В эс-вэ! – тоже умники! Кто же теперь в эс-вэ ездит! – жулики одни! А я вот с молодёжью. Столичные учёные, кандидаты наук!
Мужчина в окне. Наука – это сила! А молодёжь – наше будущее! Мы счас мигом сюда подкатим!
1. Куда?! Ты что опять свою колымагу на перрон втащил? Чтоб духу вашего здесь не было! Отправляйся на площадь и там жди!
Мужчина в окне (весело). Есть отправляться на площадь, Лукъян Львович! (Исчезает).
1. Ну что ж – давайте прощаться. Приятно было познакомиться. Как говорится, гора с горой не сходится, а с Магомедом – пожалуйста! (Смеётся).

В проёме двери появляются двое очень больших и молча останавливаются.

(Словно не замечая их появления, протягивает руку 3-ей).
3 (не подавая руки). Прощайте.
1(делая вид, что протянул руку 2-му). До свиданья.
2 (после некоторого замешательства протягивает руку). Всего доброго!
1-й выходит. Двое пропускают его и исчезают вслед за ним. 2-й и 3-я сидят молча. В окне вновь проходит 1-й, за ним двое.
2 (срываясь с места, бросается к окну и спрашивает кого-то на перроне). Скажите, кто это?
Голос на перроне. Это? Да это ж Лукъян Львович! Вишь, с Москвы вернулся, с поправки. Он с поправки обычно тихий, вот они его так и отпускают. Ну, там в Москве своё разуменье, а у нас – всё одно: карету на перрон и ещё двое, обязательно! Но мужик уважительный и ума палата – даром, что не в себе! А кто теперь в себе?

Занавес

1985 г. Ноябрь.


Рецензии
Хорошо пишете. Живо, сочно, интересно, глубоко. Браво!

Моцарелла Элина Маркова   09.04.2014 14:43     Заявить о нарушении