Медведь сказка

Жил медведь на лесной опушке, которая граничила с небольшим болотцем,  переходящим в зеленый луг. На болотце жили веселые лягушки, на лугу – мыши и кроты. Все они гордились медвежьим соседством: лестно, когда рядом живет кто-то большой. И наперебой приглашали медведя в гости. Он был добродушен, никому не отказывал и думал: «Пусть порадуется вся эта мелочь, что повезло общаться со мной, мне не жалко – я добрый». Придет, бывало, к болоту, а ему тащат лягушки – грибов, мыши – земляники: угощайтесь, Михал Иваныч, да расскажите, где бывали, чего повидали, о чем ваши думы великие.
Медведь наестся, да и завалится, не глядя – кому лапку отдавит, кому хвост прищемит – только писк стоит. А он будто и не слышит -  подумаешь, мелюзгу раздавил. Лежит и рассказывает о своем великом. А вокруг мыши с лягушками кряхтят, отдавленными лапками трясут, слезы вытирают. А скажи ему, он ответит: «Да я не со зла – не хотел обидеть». Долго так продолжалось – сколько народу покалечил! Ну и перестали его приглашать. Так он сам идет – а звери от него врассыпную. «Что такое, - думает, - уважать перестали? Да, подумаешь, мелочь пузатая – вот перееду от вас!» И перебрался в самую чащу, где такие же медведи живут: то в малинник к нему залезут, то белый гриб из-под носа уведут. А уж из-за меда, порой, и драка выйдет. Тесно, голодно.  «Уеду в Африку! – решил медведь, - там слоны, животные крупные, благородные. Среди них мне место». И уехал.         
            В Африке слоновье стадо пасется. Ходят чинно, важно, медведя не замечают. Он кричит: «Здравствуйте!» Не слышат. Поближе подойти страшно – очень большие.  «Ладно, буду в стороне держаться». Стал за слонами ходить. Ничего, не обижают. Они и мух не обижают – пренебрегают, но не трогают. Листья кушают. И медведь стал кушать. Ходит за стадом и жует. Год так ходил – ничего не изменилось.               
            «Поеду домой». И вернулся на свою опушку. Молчаливый, задумчивый. А там новое поколение мелюзги народилось, родителей не слушают, радуются, что рядом большой зверь поселился. Пришли знакомиться. Медведь после слонов-то и смотреть на мышей не хочет: «Я, - говорит, - слабо вижу теперь». Однако помнит, какое у него хорошее житье здесь раньше было. Очки надел, лапы свои косолапые подобрал, чтоб не задеть кого – и принялся про слонов говорить. А ему уж землянику, грибы несут…


Рецензии