Всё из Ничего. книга первая. 0125

(Книга первая "Ёжик в Тумане". Круг Второй. глава девятнадцатая)

 Для кропотливой работы Оссиан подключал и девиц, по натуре склонных к столь кропотливой работе, и подумывал на будущее о аппарате для сортировки и укладывания нитей пассов в круглый пучок. Наконец работа была сделана. И, как и ожидал Оссиан, что первый блин, возможно, будет комом. Так примерно оно и вышло, но это его ещё более раззадорило. Сам пучок нитей пассов надо было заключить в светонепроницаемый цилиндр с оптической линзой на конце. Работа линзы заключалась в концентрации и передаче на торец пучка пассов, фотонного потока света или точнее отражения света от предметов находящихся в поле зрения линзы. Т.е. наподобие глаза. Далее по принципу передачи света, фотоны попадали на полотно экрана, и там высвечивались, относительно того, на какую нить пасса попало меньше или больше света от усиленного и сконцентрированного линзой источника. И получалось типа отображение видимой линзой картины на полотне экрана. Что-то наподобие столь экзотичного прототипа зеркала. Правда если в зеркале выходит перевёрнутое изображение, то на экране «глаза» Оссиана, прямое отображение. Но из-за того, что на линзу сбоку попадали отблески света, изображение на экране получалось расплывчатым и мутным. В конце концов, после продолжительных мытарств, была создана закрытая Камера. Притом, состоящая из двух линз и чуть матового стекла, а так же пришлось придумывать, подпитку потока фотонов, дополнительным источником света. Для этого,  примерно в центре длины камеры, оптический канал перекрывало обычное круглое стекло, но большее по диаметру, чем диаметр оптического канала.
Т.е. выступающее за внешние границы цилиндра камеры. И снаружи камеры были установлены два маленьких шарика активных  Ядер, но с весьма холодным свечением и зеркальное кольцо, распределяющее свет от Ядер по выступающей плоскости центрального стекла. Свет по торцевому преломлению стекла проникал во внутрь камеры и увлекался потоком фотонов идущих снаружи на сам «глаз».
(Подробнее отображено на рисунке устройство Камеры)...
Однако даже более-менее сносное изображение экрана, было похоже на прогулки призраков и привидений на экране. И даже предметы казались призрачными, сколь не старались добиться контрастности изображения. На рисунке сокрыта сама линза «глаза» перед пучком пассов и не отражено кольцо отражателя для стекла подсветки. Рисунок приблизителен.
 Первыми актерами, принявшими участие в презентации устройства, стали Питер и Актион. Экран хоть и небольшой укрепили на большом стенде, но саму камеру «глаза» вынесли в заднюю сторону стенда. Поэтому зрители видели только экран. Камеру сзади зафиксировали в одном положении. Помимо стенда, заднюю часть помещения Оформительской, перегораживала штора из плотной материи. В лаборатории не было места для демонстрации, и, решили представление делать в Оформительской. Там прибрались, и пока унесли лишние вещи. Тем паче, что Оформительская находилась на солнечной стороне Цитадели. На сокрытом шторой участке расположили некую обстановку из минимума мебели и предметов. Пол устлали ковром из толстого утрамбованного и раскатанного войлока пассов, чтобы не было снаружи слышно ходьбы актёров. Сами актёрам наказали не шуметь и изображать только пасами тела, рук и ног – Привидения или Призраки, что в принципе одно и тоже. Питер был уже прирождённый актёр по манипуляциям телом и жестами. Актион же, как авангардист, что-то новенькое мог придумать по ходу пьесы. Чтобы камера могла вбирать в свой ракурс обоих актёров, её установили на максимальной дальности, отдав в жертву науке и искусству большую часть всей площади Оформительской. Да и экран надо смотреть вблизи из-за его небольших размеров. Когда началось представление, толпа ахнула, больше от ожившей картинки на экране, чем оттого, что именно картинка показывала. Но, постепенно привыкнув глазом к несколько мутноватому изображению, зрители замерли, растопырив рты свои так, что челюсти едва не по выворачивали. Это оказалось настолько завораживающим зрелищем, что даже сам Оссиан не ожидал такого грандиозного эффекта от своего детища!
   У Питера привидение получалось столь отменным, что невозможно было глаза оторвать от этой, несколько комичной пантомимы. Актион же чередовал то, что просто стоял в разных хитрых позах, а потом вдруг оживал, начиная выделывать коленца, причём в самых несуразных вариациях. Когда же прошёл первый шок от созерцания экранных эффектов, публику начало пробирать веселье, ибо серьёзно смотреть на то, что вытворяли Привидения, было невозможно. И постепенно сдержанный скромный смех стал переходить в открытое наступление с разрядами резких прорывов. И затем дошёл до той невозможной кондиции сотрясения воздуха, когда казалось стенд не устоит и упадёт. Не успевала остыть одна волна вспышки смеха, как тут же следом гремел взрыв следующей. Актеры, раззадоренные такой азартной реакцией публики пустились разве что не в пляс, выделывая такие кренделя и па, что Оссиан не на шутку испугался за публику. Публика уже почти, что не каталась по полу и не выла навзрыд от смеху. Но садисты и изверги - Призраки Питер и Актион, начинали публику подвергать ещё большим пыткам смеха! Пока Оссиан в сердцах не грохнул кулаком по рукоятке выключателя энергии!!!
Изображение медленно и нехотя, как бы не желая расставаться с таким весёлым шоу, начало меркнуть, пока не угасло на крохотных последних остатках ауры энергии….
    Шум от новой разработки Оссиана не смолкал ещё долго, и активность вокруг его несчастной головы бурлила во всю. Предложения, советы и идеи сыпались градом. И, спасая ценную голову бесценного Профессора, Актион, буквально в наглую, переложил все идеи и предложения по Представлению «глаза», на хрупкие, но надёжные плечи общественного бонза – Чета. Второе открытие, связанное с первым, это Ткацкий Станок, привнёс новый ажиотаж моды на костюмы, сотканные из нитей пассов раскрашенных в самые немыслимые оттенки! И как характерно, костюмы актёров стали буквально моментально «последним писком» Моды, а именно…
 Пользуясь весьма смутными представлениями о том, как должен выглядеть, настоящий призрак или привидения, начали гадать во что, облачиться, ради представления. Но Актион как всегда не любящий демагогии и ковыряния, состряпал себе довольно просторный мешковатый костюм типа балахона, т.е. штаны и кофту. Питер тоже не любитель голову ломать хотел сделать тоже самое, но Актион сказал что если они будут несколько отличаться то, эффект получится лучше. И предложил ему эдакую рубаху навыпуск и широкими полами и рукавами в конце, т.е. книзу. И такого же типа просторные штаны. Которые, некоторые кутюрье, окрестили бы как – штаны – клёш. Главная установка Оссиана, – «Желательно что-то посветлее или белого цвета, для лучшей восприимчивости «Глазом» Камеры, ибо белое хорошо отражает свет», для  костюмов, хорошо сочеталась и с образом Призрака. Незнающие толка не в пошиве не в дизайне, Актион с Питером, однако, соорудили такой сногсшибательный шик, что все закачались как на морских волнах по колебательной Тенесиса. И Актион поневоле стал ещё и первым модельером на деревне Гаврики. Чем он поднял и славное имя Рати. Обсуждали странную деталь, что на экране все очень быстро распознали Питера по его легендарной манере изображать что-либо тело и жестами. Но Актиона никто в таком амплуа узнать не смог, ибо черты лиц на экране «глаза» были скрашены несколько неестественными оттенками света отражения. Что подчас лица исполнителей делали практически неузнаваемыми. Оказалось, что представления о лицах знакомых и друзей, носит несколько поверхностный характер, больше воспринимаемый по отдельным ярким признакам, чем во всех деталях. И стоило лишь немного исказить оттенки света, как давно знакомые лица, стали почти неузнаваемы!? Но Оссиан клялся публике, что провалится сквозь поддену, если не добьётся желаемого качества изображения. И лишь потом понял свою изначальную ошибку в том, что сразу не привлёк из «дамского легиона», - Дездемону, как специалиста по свету, к своей идее. Она была единственная, кто распознала лицо Актиона на экране «глаза».
С её подачи к камере был приспособлена некая вставная планка со стеклом. Оказалось, что стекло расположенное между линзой глаза и пучком пассов, помогает распределять свет равномернее по торцу пучка пассов. И плюс к тому стали пробовать стёкла на незначительную степень затемнённости, что, однако не мешало особо в облучении торца пучка, но помогало в контрастности и болей естественности цветов и оттенков. Хотя пассы цвета передавали лишь отчасти. Просто при применении затемнённого стекла, немного увеличивали амплитуду напряжения энергии, что увеличивало и чувствительность пассов к свету. Изображение стало контрастнее и чётче. А дальше смогли, используя принцип телескопа, раздвигать камеру по длине увеличивая тем расстояние между внешней линзой и линзой «глаза», что давало возможность увеличения изображения с малой потерей качества.


Рецензии