16 лет

              Теплый летний вечер. За окном тусклый свет фонарей освещает  листву придорожных деревьев. Тихо, только иногда по дороге шурша шинами, проезжает машина, и сново тишина. Бархатный вечер июня волнует и не дает уснуть. Так хочется побродить по вечерним улицам, в тишине одной или с хорошим и понимающим другом. Но возраст берет свое, и найти кого-то для прогулок по вечерним улицам уже не реально. Остаются только горестные воспоминания о беззаботной и счастливой юности.   
            Я встаю и выхожу в коридор. Иду на кухню. Там темно, я не тороплюсь включать свет. На кухне кто-то есть. Присматриваюсь. Конечно. У окна грустит племянница.  Ей шестнадцать. Переходный возраст. Она не смотрит в окно, ее взгляд устремлен куда-то во тьму. О чем она сейчас думает?
              Ей трудно. Трудно разобраться в себе, трудно понять себя, трудно справиться с нахлынувшими на нее чувствами. Лунный свет падает ей на лицо, и маленькими искорками стекает по щеке. Она тихо плачет. Что делать? Подойти, пожалеть? А может быть ей сейчас хочется побыть одной, а я могу нарушить ход ее размышлений. Она рассердится. Может быть, я помешаю ей сейчас решить что-то очень главное сейчас в ее жизни. А может быть, она сейчас чувствует себя одинокой и несчастной, ей нужна помощь и поддержка. Трудно сказать. Нужно ли вторгаться в добровольное одиночество и утирать слезы. Быть может ей действительно сейчас лучше побыть одной. Пусть чуть-чуть поплачет. Может быть, слезы помогут, смоют с ее сердечка ее подростковые проблемы?  Может быть, ей в одиночестве будет легче принять какое-то решение. Пусть ошибочное, но ее. Утром все обсудим. И все исправим. А сейчас она сама должна что-то решить для себя. Она должна сама научиться решать свои проблемы. А я, просто постараюсь быть рядом. Рядом, но немного в стороне. Чтобы не мешать, но всегда успеть помочь в нужную минуту. А сейчас пусть посидит одна. Пусть поплачет.
              Я тихо возвращаюсь в свою комнату. Включаю телевизор, звук совсем тихий. Что показывают, все равно, это так для фона.  Все равно не усну, пока за стенкой страдает молодое и такое неспокойное сердечко. По телевизору какие-то политические страсти. Спорят, что-то кому-то доказывают. Какая разница, когда за стеной в лунном свете страдает девчонка. Нет, она уже не девчонка, и не упрямый подросток. У нее переходный возраст. Может быть, как раз сейчас она прощается со своим детством. Это всегда трудно, и даже немного больно. Впереди неизвестная взрослая жизнь. Неизвестность всегда пугает. Ей страшно и она плачет. Почему? Может быть, будущее страшит. А может просто она прощается со своим детством?
              Время тихо уходит за дверь. Уже за полночь. Наконец-то из кухни вышла племянница и ушла в свою комнату. Тишина. Наверно уже уснула. Я выключаю телевизор. Пора и мне ложиться спать. Завтра поговорим, обсудим, и все решим. Я сейчас спать.


Рецензии