Враги народа

Недавно я имел возможность участвовать в прискорбнейшем мероприятии. Мой приятель выполнял эмбриотомию (расчленение плода в полости матки) у коровы породы «Головень», примерно восемнадцати месячного возраста. Выполняя необходимые манипуляции, весь вымазанный навозом и кровью, он убедительно вещал хозяину, что в этом возрасте крупный рогатый скот должен идти в случку, а не рожать.
  
 Мы тужились, таща за баланчики, привязанные к конечностям части плода, поддакивали ему, понятно, что в столь юном возрасте, родовые пути коровы не имеют достаточного развития, и телёнок обречён на расчленёнку.
  
 Хозяин животины, удручённый невосполнимой потерей, сокрушался о том, что процесс осеменения контролировать невозможно, и власть — эти враги народа — не делает ничего, чтобы исправить ситуацию. Он рассказывал о последнем визите в сельскохозяйственный отдел, администрации района, где, вроде как, получил всестороннюю поддержку.
  
 Он поднимает тему осеменения давно, но воз и ныне там. Все понимают, что проблема стоит остро, предложить никто ничего не может. Лично  понимаю тех представителей администрации. Попробуй чего-нибудь предложить, работать придётся, а им это надо?
  
 Да, вступил в разговор приятель, давая отдохнуть рукам, выведенным из родовых путей роженицы. В конце восьмидесятых годов, прошлого столетия, он работал ветврачом-гинекологом в кооперативе по искусственному осеменению, поэтому знает проблему изнутри. Решение этой проблемы, без приложения усилий власти, невозможно.
  
 На западе СССР (Литва, Эстония, Белоруссия), где и в те времена существовал хуторской образ жизни, хозяйства были мелкими разбросанными на большой территории. Там уже тогда существовала маршрутно-кольцевая система обслуживания маточного поголовья. Нагрузка на одного специалиста была 2-3 тысячи голов. При таких экономических показателях, поголовье стандартного района в состоянии обслужить два специалиста, - это касается производственной части вопроса.
  
 Но здесь существуют и подводные камни. Культура содержания животных, - основная глыба, на пути прогресса, которую под силу свернуть только власти. Но судя по тому, что во власть стремятся люди — паразиты, воры, взяточники, алкоголики, народу суждено нести подобные убытки вечно, так как к самоорганизации общество не способно, а предпринимательство давится в зародыше.
  
 Введя цепь фетотома в родовые пути, приятель начал развивать свою мысль: Сам процесс искусственного осеменения, или осеменения производителями, отработан давно, и запустить его, не составит труда специалисту. Но! Но проблема заключается в выявлении животных в охоте.
  
 Когда животное в стаде, и под присмотром пастуха или хозяина, этой проблемы не возникает. В степи, на хуторах, где кругом посевы, сама жизнь заставляет, чтобы скотина находилась под присмотром круглосуточно. Людям — присматривающим за ней, не составляет труда заметить, что корова ведёт себя неадекватно, и они могут предположить, в связи с этим — у неё начинается течка, что является поводом сообщить о случившемся специалисту.
  
 Способ содержания скота методом свободного выпаса, экономически эффективен, так как не требует материальных затрат, и физических усилий. Но у этого метода есть существенный недостаток. Хозяин не только не может с уверенностью сказать, - беременно животное, или нет. Порой, осенью, разгораются нешуточные баталии, по поводу принадлежности скотины тому, или другому человеку. Собственность так давно не видели хозяева, что её, поправившуюся за лето, узнать невозможно. Какие уж там современные технологии.
  
 Метод отгонного животноводства в горах настолько же древний, насколько древнее приручение животного человеком. По сути, - это вошло в ранг культуры алтайцев. Чтобы внедрить передовые технологии, понимания проблемы отдельными членами общества недостаточно. Нужно, чтобы власть понимала стоящую перед ней задачу, и насаждала культуру пастьбы скота.
  
 В древние времена владельцы стада жили обособленно, каждый в своём урочище, где и пасли свой скот. В меру своих сил и понимания заботились о качестве поголовья. Продолжалось это до тех пор, пока враги народа — власть, не согнали всех в деревни, вместе со скотиной.
  
 В качестве примера враждебности власти к рядовому гражданину, приятель рассказал о «хождениях по мукам», когда он оформлял индивидуальную трудовую деятельность, по ветеринарному обслуживанию животных.
  
 Вначале приятель получил субсидию под это дело. С трудом, но получил. Потом перед ним встала задача получить свидетельство на право занятия ветеринарной деятельностью в управлении ветеринарии региона.
  
 Приятель закупил инструмент, оборудование, обустроил рабочее место, пригласил комиссию из районной ветстанции. Те были в изумлении. Некоторые впервые увидели набор акушерских инструментов, в их конторе их никогда не было, и о существовании некоторых из них, они знали только из учебников. Один из членов комиссии взял в руки фетотом, и долго крутил его в руках, разглядывая со всех сторон, челюсть его отвисла, и слюни текли из уголков губ.
  
 Все необходимые документы были собраны, и их отправили на утверждение к Макасееву, главному ветврачу региона. Вот тут всё и началось. Макасеев потребовал, чтобы приятель прибыл к нему лично. Приятель — гражданин законопослушный, поэтому выполнил его требование. Макасеев с юристом, фамилию юриста приятель забыл, начали крутить его, тасуя из одного кабинета в другой.
  
 Когда приятель понял, чего от него хотят, он рассмеялся. Враги народа хотели получить с субсидии долю. Предприниматель объяснил Макасееву, что субсидию уже потратил, выполнив основное условие её получения.
  
 Макасеев, своими действиями, препятствует дальнейшей работе, поэтому приятель видит возможность закрыть регистрацию в налоговых органах и Пенсионном фонде по уважительной причине, оставив тем самым государство при собственных интересах. Естественно, Центр занятости будет возмущён происходящим, и натравит на предпринимателя прокуратуру. И вот тогда, приятелю будет приятно увидеть Макасеева в наручниках.
  
 Услышав такое, Макасеев потерял дар речи. Он только махнул рукой, показывая, что аудиенция окончена. Свидетельство о регистрации выдали уже через три дня, но работать так и не дали.
  
 Вдруг приятель оживился, выбросил из полости матки остатки тела плода, это были задние конечности, и подставил руки под струю воды из ковша в руках хозяина сообщил нам, что над Макасеевым начался судебный процесс, его судят за взятки. Но он открутится, с сожалением сказал приятель.
  
 Я поражаюсь, как это дело довели до суда, загадочно ухмыляясь говорил приятель, по всей вероятности, на следствие оказывалось мощнейшее давление со стороны Тевоняна, курирующего сельскохозяйственную отрасль, которому подобные разоблачения не в масть. Не зря же министра Огнева спрятали подальше. Они, через сельское хозяйство, бешеные деньги умыкнули, а без ветеринара, даже шкуру с павшего животного украсть невозможно.
  
 Этим врагам народа выгодно, когда мы живём в нищете. Центр отпускает в регион деньги, как бы на развитие. На местах их просто разворовывают, с грустью констатировал хозяин, тоскливо глядя на распластавшуюся по земле, измученную не то корову, не то тёлку.
               


Рецензии