Топь

     Проснулся... А может из комы вышел, не знаю, но ощущение что побывал в небытии. Ничего не помню из снов. Надо бы вставать, но вместо этого разглядываю старый потолок с его обветшалыми кусками. Когда уже руки дойдут до него? Скорее вопрос этот риторический. Пора вставать, но я как труп: холоден к происходящей действительности. Через пыльные шторы пытается пробиться солнце, пытается влететь в мою комнату мотыльком, запутавшись в паутине. Тело налито словно свинцом. Надо пересилить себя; рывок и я на мгновение оказываюсь вне плена теплой постели. Немного щурясь, от набирающего обороты солнца, размашисто одернул шторы. Комната озарилась утренним золотом, а в воздухе витали частички пыли. Постель решил не складывать, ссылаясь на скорейшее возвращение к ней вечером. Умывшись, поплелся на кухню. В раковине небольшая репродукция пизанской башни еще со вчерашнего дня, однако желания ее разобрать, как и восторга, она не вызывала. С третьей попытки зажег конфорку и поставил греться чайник. Где-то за окном люди спешили на работу, гудели машины и просыпался город, а у меня была атмосфера одна и та же, день один и тот же – консерватизм. Закурил… Пепел небрежно стряхиваю в заброшенную пепельницу, напомнившую братскую могилу погибшим легким. Затушив бычок, направился с чашкой кофе обратно в комнату. Запах зерен во мне ничего уже не вызывают, чувства давно притупились и «кофе по утрам» превратилось в банальную привычку… Компьютер не спеша разгонял в себе мегабайты памяти, словно кровь по венам. Через несколько мгновений я окунулся в сеть Интернета, запутываясь в ней окончательно и не видя ничего вокруг себя. Мои друзья были где-то далеко, но дарили иллюзию близости. Игры вдохновляли на новые подвиги, но не в жизни… Так летело время и дела будничные переносились на завтра, на долгое завтра, которое может уже и не наступить… Солнце ушло за горизонт и город погружался в сон, редкие фонари тускло освещали дорогу последним автомобилистам, а моя комната озарялась светло-синими всполохами монитора. Спустя время, изможденный, я рухнул на кровать. Сквозь ночь я смотрел на всё тот же потолок и его трещины мне казались еще более мрачными. Они напоминали мне поверхность топи, в которой ты медленно идешь ко дну. Я ощущал это. Ощущал, как лень течет в моих жилах, как мышцы деревенеют, но не нет уже сил бороться. Она лежит рядом и медленно закрывает мои глаза, погружая в очередную кому…


Рецензии