Кот Маркиз - 13. День рождения

               
 Я -кот Маркиз. Сегодня наступил мой день рождения.
      Радоваться надо было, а я загрустил:  кто меня в этот день    поздравит, кто  придет на день рождения...?      Ведь все друзья исчезли, испарились.
     Заяц «Смелый» в зверинце, в клетке, за семью замками.
     Еж- Федор в путешествие отправился, наверняка в Англии уже мороженое уплетает. 
      Лягушку-Квакушку жених украл и увез в неизвестном направлении.      
       Собачка-Найдочка домой к  хозяину вернулась.
 Бюсси д’Амбуаз, Луи де Клермон, Граф де Бюсси  целыми днями и ночами проводит около дачи своей ненаглядной    мышеедки Аналостанки.
     Даже Ворона- Колдунья оставила меня в покое, не показывается на участке.
    Да и семья, как всегда, разъехалась  по своим делам.  И видно
надолго, потому что нам с   Бюськой еды оставили "гору"  и молока- целое  "озеро".
       Утром правда Маришка меня принарядила. На шею привязала  зеленый бантик, говоря:
- Под глаза подходит. 
Эх, только кто  будет мной любоваться, вопрос?
    Хорошо хоть дедуля капнул пять капель валерьянки на пол. Да еще с ласковыми  словами:
-Ну, будь здоров, разгильдяй!
    Валерьянка немного затуманила  мозги. С остекленевшими пустыми глазами покатался по приятному месту, покувыркался со своим хвостом, попрыгал как дурак, в одиночестве.
      Потом угомонился, сел  на порожках, опять затосковал: один, как перст. 
     Вдруг вижу, отряд мышей  и крыс идет.  Во главе с  Крысой  Василисой Премудрой. 
     Думаю, что за демонстрация? Для кого шествие? Чем вызвано это массовое выражение общественного настроения? 
    Остановились они передо мной. Хвосты вытянули и как ими забарабанят. Трам-та-там, трам-та-там.....
   Прямо как в настоящие барабаны получилось.
     Тут  Василиса Премудрая стала речь говорить:
-Многоуважаемый Господин! Друг! Брат! Соратник! Соотечественник!
 Я оглянулся.  Кому это они такой почет устроили?
Но кроме меня вокруг никого не было.
-Мы пришли, чтобы  тебя прославлять! - между тем продолжает Василиска.
-Семь десятков и пять лет назад   образовалась на этом дачном участке наша нация, зачатая в свободе и верящая в то, что все на земле рождены равными. Однако мы заблуждались. Над нами нависла неожиданная угроза поголовного истребления о которой мы даже не подозревали. И все же нашелся на этой земле Большой Брат, который предупредил нас о возможной гибели. Наш народ запомнит надолго то, что ты сделал для нас. До конца  своей жизни сохраним тебе благодарность и верность.  Да исполнятся все твои желания и мечты! Поздравляем   с днем рождения  благородный и отважный  кот Маркиз! Ура! Ура! Ура!
      Я честно признаюсь был удивлен и польщен. Не ожидал, не ожидал......
Собственно никакого в общем-то геройства  не совершал. Подумаешь, предупредил о   кровожадной соседке - Аналостанке.
-Самое главное, -сказал, чтоб не ходили на их участок. А дальше   участка ее  не пускают. Слишком ценная порода, чтобы так ею рисковать....
      А мышь - крысиный народ  оказались  вот такими благодарными. Устроили  торжество мне.
 И  это было не все.
  Мышки, все три «Величества»,  Жозефина, Анжелика и Маркиза  притащили  мне палку копченой колбасы в подарок.  Немного правд, покусанной  острыми мышиными зубками, но так вкусно пахнувшей, что я решил не обращать на эти погрешности внимания.   
 Анжелика стих мне посвятила. Сама сочинила. Наверное, самая способная из мышей оказалась.
 -Дорогой  друг, Маркиз!
 Тебе никто не скажет : «Брысь!»
Ведь все хотят с тобой дружить,
И этой дружбой дорожить!
  Ну угодили, ничего не скажешь. Прямо, настоящее день рождения, с фанфарами, сюрпризами и подарками.
      Поел колбаски, зашел в дом молочка попить.
А там....... гости! Вовсю угощаются нашим с Бюськой обедом и ужином. Когда только успели?
   Подкралось подозрение, специально что ли отвлекали меня хваленными речами?    
       Только хотел их разогнать, а они  петь начали, заздравную.
   Сводный хор мышь-крысиного королевств под руководством, случайно прибившейся к  их стае, домашней крысы породы  - Дамбо. Затянули задушевно так:
 
-Вот кто-то с горочки спустился,
Маркиз к себе домой идет,
С ночной охоты возвратился,
Добычу славную несет.

И пусть его побита харя,
Он  самый лучший из котов!
Мышей и крыс во всей Самаре,
Он защищать всегда готов!

    Потрясли прям-таки. Удивили.
Однако, несмотря на сюрпризы, которые они мне устроили,  все же проследил, чтобы никто из них не остался в доме. Помнил, какой визг стоял   от трех мышей нечаянно уснувших на постели.
     Бюська, наконец-то, тоже вспомнил о моем празднике.
Правда, уже затемно пришел поздравить. От  своей  Аналостанки  в зубах  букет  принес из пырея, тимофеевки, каннабиса,   «кошачья радость» называется.
  Как все- таки приятно, когда помнят о твоем дне рождения!

http://www.proza.ru/2014/10/22/33


Рецензии
Не оторваться.Забавный получился день рождения: и стихи и песни и сюрпризы.
С уважением
Олеся

Олеся Стрельцова   05.04.2021 13:45     Заявить о нарушении
И без мордобития.
Спасибо.

Татиана Рет   05.04.2021 14:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.