Глава 8. Признание Короля-звездочёта

Роман «Признание Короля-звездочёта»
Часть 3 «Учитель»
Глава 8 «Признание Короля-звездочёта»

Свой рассказ Учитель начал с того, что примерно год назад, сразу после возвращения Ольги, ему в медитациях стала являться молодая и привлекательная женщина по имени Неата. Первый раз это случилось в школе, когда Учитель настраивался на проведение очередного занятия. Тогда перед ним возникла необычайно яркая и чёткая картинка: он и она, его новая ученица, сидят на полу в кабинете и обсуждают её медитативный опыт, который подарил обоим образ печального Короля-звездочёта. Тогда же стало ясно, что это видение – демонстрация того, что должно произойти в реальности, причём уже в ближайшее время. Учитель знал, что видел своё будущее, а точнее, начало какой-то драматической истории, которую скоро придётся проживать.

В дальнейшем он стал намеренно вызывать образ Неаты, чтобы узнать, как будут разворачиваться события, связанные с ней. Он увидел, как вручает ей книгу, в которой есть глава о Русалках, и как она возвращает её с закладкой на странице о Колдунах. Затем видения стали возникать спонтанно и порой в самые неподходящие моменты: на лекциях, по дороге домой, во время разговоров по телефону. Через какое-то время поток предвидения уже не прерывался даже во сне. Сны не всегда были осознанными, поэтому Учитель, вспомнив, как когда-то записывал их после пробуждения, что советовал делать и своим ученикам, снова взял за правило всегда держать под рукой блокнот и ручку.

Записи были необычными: на бумаге появлялись стихи. Их рождали образы, над которыми в будущем будет работать Неата. Учитель не удивлялся тому, что, никогда не пробовавший себя в поэзии, сейчас с невероятной скоростью и лёгкостью записывает приходящие к нему строки и рифмы. Он говорил сам себе:
«Это же автоматическое письмо. Я не сочиняю эти стихи, их напишет моя ученица. Сейчас я просто считываю информацию, которая уже имеется в пространстве сформированного будущего».

Сказочные образы, которые сопровождали и дополняли историю его будущих отношений с этой женщиной, создавали многомерность грядущего жизненного сюжета. Однажды Учитель даже задался вопросом, что первично в его видениях: сама Неата или герои её стихов. Но затем он решил не искать ответа, так как в этом не было ничего принципиально важного. Важным было то, что в результате всей этой истории пострадает Ян, существующий в настоящем и давно посещающий школу ученик, и сама Неата, которая попадёт в положение, перекликающееся с участью Всадницы, напоровшейся на собственную стрелу.

Однажды видения прекратились, и что станет с его ученицей после того, как Ян попадёт в психиатрическую клинику, Учитель не знал. Но остались стихи и герои, живущие в них. Казалось, они жили уже не только в стихах, но и в личном пространстве Учителя – так сильно он проникся ими. В какой-то момент образы сказочных персонажей овладели его сознанием настолько, что уже непрерывно заставляли думать о них, сопереживать им и по нескольку раз обрисовывать их черты в воображении. Учитель не счёл это тревожным знаком. Он успокаивал себя тем, что с помощью этих образов вскрывается глубинный пласт коллективного бессознательного, способный своей необычайной мощью увлечь любого, и это нормально. А вот то, что ему предстоит встреча с настоящей Неатой, его действительно сильно волновало. Он понимал, что теперь не должен допустить трагического исхода событий, ведь недаром ему было дано предвидение всего этого. Поэтому Учитель не стал дожидаться знакомства с новой ученицей, а решил определить точку отсчёта всей этой истории, отчётливо увидеть причинно-следственную связь. Сознание вывело его в самое первое видение, в момент совершения его первой ошибки, и теперь он уже обязан был не допустить её. Фраза «У тебя красивые руки» не должна прозвучать.

И когда, казалось, всё стало предельно ясно, произошло следующее. За неделю до новогодних праздников Ольга решила сделать в квартире генеральную уборку и выкинуть весь старый хлам, который накопился за длительный период холостяцкой жизни мужа. К тому времени супруги окончательно наладили отношения, восстановив не только душевную, но и физическую близость.
В этот день Учитель провёл последнее перед зимними каникулами занятие и, придя домой, подключился к затеянной женой уборке. Ему пришлось перебирать многочисленные папки и тетради, которые Ольга вытащила из шкафов, чтобы навести в них порядок. И вот среди всей этой груды бумаг он заметил ярко-розовую тетрадь, которая никак не могла принадлежать ему. Учитель взял её в руки. Она была подписана красивым женским подчерком.
«Это же конспект Лады, её рисованные лекции по психологии! Как я мог забыть о них?!»

Он открыл первую страницу. На ней был изображён человек с печальным взглядом и короной на голове. В его правой ладони покоилась держава, символ государственной власти, а вокруг располагались предметы, принадлежавшие, по всей видимости, средневековому учёному.
По телу прокатилась энергетическая волна, такая мощная, что перехватило дыхание. Король-звездочёт! Разные глаза и асимметричные черты лица говорили о двойственности его самоощущения, а расположенная в левом верхнем углу рисунка карта Таро под названием «Повешенный», с изображением подвешенного за ногу вниз головой человека, сообщала о затяжном периоде безысходности.
К Учителю пришло знание того, что и дальше его ждут мистические откровения, поэтому он с замиранием сердца перелистнул страницу-другую тетради и облегчённо вздохнул, убедившись в верности своей интуиции. Следующим полноценным рисунком среди отдельных набросков и каракуль было изображение Русалки, той самой Русалки, которая являлась героиней стихотворения Неаты. Колдун, заглядывающий в колодец, Девушка, сидящая на крыше при свете звезды, и несущая грозу Всадница также нашли своё отражение в тетради, которая пролежала в ящике стола почти двадцать лет.

За долгие годы своей эзотерической практики Учитель часто сталкивался с волшебством такого рода, когда явление, за которым наблюдаешь на тонком плане, проявляет себя в физическом мире. О подобных встречах с чудесами ему рассказывали и ученики. И всё же, как могло появиться в лекционных записях двадцатилетней давности то, чему только предстоит случиться? Может, Лада – провидица? Но как могла она, никогда не интересовавшаяся оккультными науками, разместить на портрете Короля-звездочёта карту Таро и знаки Зодиака – Скорпиона и Стрельца?

Он ушёл в комнату и попросил Ольгу не беспокоить его некоторое время. Просматривая тетрадь Лады дальше, он обнаружил ещё три рисунка, которые тут же вернули ему Неату. Она снова возникла прямо перед глазами, и он наблюдал за нескончаемым видеорядом, который показал ему, что станет с его ученицей после того, как она покинет школу. Самым неожиданным и волнующим откровением оказалось то, что ей суждено познакомиться с Сержем. Неужели это произойдёт?!
Учитель не спал всю ночь, погружаясь в образы, нарисованные в тетради, и записывая приходящие из «ниоткуда» стихи о Чёрном ангеле, бесцельно шатающемся по тёмным улицам, Сестре-послушнице, потерявшей слух, и Короле-звездочёте, отрекающемся от короны. Теперь картина будущих событий была воссоздана полностью: с появлением в его жизни Неаты школе грозит закрытие, и ему, её организатору и руководителю, придётся сложить полномочия. Но какую роль во всём этом играет тетрадь с рисунками Лады?
Утром, дождавшись, когда Ольга уйдёт в магазин, Учитель позвонил своей бывшей однокурснице, с которой не терял связи даже после защиты дипломных работ, за исключением нескольких лет, когда она с мужем и детьми жила за границей. Имея уже сеть салонов красоты, Лада не бросала психологию: она открыла кабинет, где принимала преимущественно недовольных своей самореализацией женщин, а некоторых из них направляла на занятия к Учителю.
К счастью, она оказалась на рабочем месте и с нескрываемой радостью в голосе сообщила, что днём у неё будет возможность встретиться.
Несмотря на пятидесятилетний возраст Лада сохранила свою роскошную внешность, но не потому что имела возможность пользоваться различными омолаживающими средствами. Эта женщина оставалась такой же красивой, потому что красота была дана ей природой на всю жизнь.

Она пригласила Учителя в свой уютный и стильный кабинет, распорядившись подать себе и дорогому гостю кофе с пирожными.
– Догадываюсь, что Великий гуру посещает меня не просто так, а по каким-то особым причинам, – со свойственной ей лёгкой иронией сказала Лада. – Не иначе, парад планет проходит сегодня над моим салоном.
– И как бы ты отреагировала, если бы это было именно так?
– Ну знаешь, тогда бы я, наверное, поверила в своё неземное происхождение. Когда-то, помнится, ты считал меня богиней. До того, конечно, как узнал кое-какие подробности моей прошлой жизни.
Учитель ничего не ответил, хотя прекрасно понимал, что Лада хочет услышать какие-то слова, пусть запоздалые, но очень важные для неё. Выждав небольшую паузу и так и не дождавшись ответа, она предложила ему устроиться в мягком кожаном кресле, а сама уселась за свой рабочий стол. Напряжение внезапно ушло, и их безо всяких особенных слов окутала атмосфера близости, расположившая обоих к откровенному разговору.
– И всё же... Что тебя привело ко мне?
Учитель достал из-за пазухи розовую тетрадь и положил её на стол перед Ладой. Женщина, рассмотрев обложку, заглянула внутрь:
– Это же мои лекции!
– Да, и мне надо знать, как ты нарисовала все эти рисунки.
Он придвинул к себе тетрадь и открыл страницу с изображением Короля-звездочёта:
– Кто это?
– Это ты. Похож? Вот так я тебя тогда видела.
Учитель посмотрел на Ладу, чувствуя некоторую растерянность. То, что это был он, сомнений не было...
– Но знаки Зодиака, карта Таро? Ты, насколько я помню, не интересовалась эзотерикой...
– А, это... Видишь ли, когда женщина увлечена мужчиной, она интересуется тем, что интересно ему. Тогда, в 93-м, я купила книгу Високосного и изучила её от корки до корки, чтобы больше узнать о тебе.
«Ну почему от моего внимания ускользнул такой значимый факт?! – спросил Учитель себя, не отводя глаз от Лады. – Если бы я сразу, как только взял в руки эту тетрадь, открыл её, а не забросил в стол, всё сложилось бы по-другому. Всему своё время? Но ведь тетрадь попала ко мне в 93-м, именно тогда я должен был познакомиться и с Королём, и с Русалкой... и с Ладой, с её отношением ко мне».
– Всё очень странно... На твои рисунки я наткнулся случайно, это произошло вчера вечером. Но дело в том, что я увидел некоторые из них в медитативном состоянии гораздо раньше, чем в этой тетради, и именно в том порядке, в котором они располагаются в ней.
И Учитель поведал о том, как он проживает ещё не случившуюся историю своей жизни. Лада выслушала его очень внимательно, после чего сказала:
– Так, мой хороший. Ты, конечно, продвинут в эзотерических практиках, но ведь я тоже кое-что знаю. Поэтому сейчас я буду говорить с тобой, как психоаналитик с клиентом. Нет ничего удивительного в том, что мои рисунки явились тебе до того, как ты познакомился с ними. С тобой такое уже происходило. Помнишь историю с портретом, который написал Егор? Так вот. Перед тем, как обнаружить мои лекции, ты увидел их на внутреннем экране, и началась работа подсознания. Образы увлекли тебя. Согласись, они архетипичны, они являются частью психики любого человека, поэтому овладели твоими мыслями и чувствами, рождая некий сюжет о себе. Рисунки активизировали твоё воображение, только и всего.
– То есть ты считаешь, что вся эта история с закрытием школы не является моим будущим, а лишь придумана мной? Но тогда кто такая Неата? Ведь её нет в тетради. А я вижу её, как реальную женщину, с которой мне придётся общаться.
– Неата – тоже образ. Думаю, это твоя анима, женская составляющая твоей психики. Неата вместила в себя все остальные образы, помогая тебе объединить их. То, что она будто бы познакомится с Сержем и назовёт тебя Алексом при вашей последней встрече, доказывает, что ты действительно придумал её. Ты всё ещё тоскуешь о прошлом. Ты не можешь отпустить его, как не можешь отпустить Неату, а уговариваешь её остаться праздновать с тобой Новый год. Может, она и достигла состояния внутренней свободы, как ты говоришь, но сам ты не свободен от неё, потому что не свободен от прошлого. И потом, что это за имя такое, Неата? Таких имён нет, они рождаются только в фантазиях.
Учитель отвёл взгляд в сторону. «Неужели это так? Очень похоже на истину». И снова посмотрел на Ладу:
– Да-а, умеешь ты развеять мои мифы.
Она по-доброму рассмеялась:
– Не расстраивайся. Ты справишься. И ты лучше других знаешь, что делать дальше. Но я тебе всё же советую: на этот раз спустись в свой колодец и почисти его основательно. А тетрадь возьми, она тебе пригодится. Используй для работы эти образы... хотя они и так уже у тебя в работе находятся.
В оставшиеся дни уходящего года Учитель размышлял о том, что сказала Лада, и записал сказку, якобы подаренную ему Неатой, желая узнать дальнейшую судьбу Короля после того, как тот прилюдно признался, что является звездочётом.
После праздника, перечитав записанное, он решил поехать в деревню и посвятить себя работе над прошлым, оставив в покое будущее. Там, в заснеженной глуши, он сделал свои рисунки, открыв в себе чудесную способность изображать на бумаге то, что является воображению, и продолжил в стихах историю сказочных персонажей, дивясь их внутреннему и внешнему преображению.

– Смог ли я до конца принять и простить самого себя и всех тех, кого заставил страдать тогда рядом с собой, не знаю, – заканчивал свой рассказ Учитель, сидя напротив жены. – Время покажет, вернее, события, которые будут дальше происходить. Но теперь я уверен в том, что даже если Неата реально существует и когда-нибудь появится в моём будущем, всё произойдёт не так, как я это видел. А пока...
Он снова взял её за руку:
– А пока мы с тобой в понедельник пойдём в школу, я представлю тебя всем нашим ученикам, и мы начнём вести занятия вместе.
Ольга полными слёз глазами смотрела мужу в лицо:
– Боже мой! И ты столько лет жил с этим, стараясь принять всем сердцем событие, которого не было?!
– Подожди, о чём ты говоришь?
– О нас с Сержем. Ведь ничего не было. Он не предавал тебя. Не было измены.
– Как? – Учитель даже растерялся, потому что понял, что на мгновение испытал что-то похожее на разочарование.
– Я не знаю, кто из вас затеял эту игру, – продолжила Ольга, – но когда ты предоставил нам с Сержем возможность провести вместе ночь, он отказался от меня. Он просто ушёл. Так было и в другие разы, пока он не решил порвать с тобой окончательно. Поэтому Неата – действительно образ, созданный тобою. Не может она, познакомившись с Сержем, выслушать от него несуществующую историю о нас и о том, что стало с твоим другом после этого. Ты и только ты хочешь верить в то, что он пал, как падает проклятый ангел, а ведь никто из нас не знает, так ли это на самом деле.
Он смотрел на неё очень внимательно, как будто пытался усвоить услышанное с помощью эмоций, отразившихся на её лице. Ольга поспешила подсесть к мужу и, крепко обняв, прижала его голову к своей груди:
– Я, как и ты, верю, что теперь всё будет по-другому, лучше для нас обоих. Я люблю тебя и никогда уже не оставлю, а буду помогать тебе в твоём деле, жаль только, что не делала этого раньше. Мы обязательно пойдём в понедельник в школу, и ты представишь меня своим ученикам, но вести занятия я пока не готова. Не торопи меня. Я скажу, когда смогу начать.

На следующий день Учитель решил прогуляться по местам своей молодости. Один. С самого утра светило солнце, и он захотел использовать это. Проходя по улицам и скверам, которые когда-то были свидетелями бесконечных философских и просто дружеских разговоров двух приятелей, а теперь изменились почти до неузнаваемости, Учитель как будто осуществлял ритуал освящения, неся солнечный свет, свет сознания, в своё прошлое.

«Вот его дом... – Он выровнял дыхание. – Я иду, Серж, хочешь ты этого или нет».
Он дождался, пока кто-то из жильцов открыл дверь, оборудованную современным кодовым замком, которого раньше не было и в помине, а потом поднялся на лифте на нужный этаж. Дверь квартиры теперь была железной и воспринималась чужой. И даже перед этой дверью, отделяющей его от истины лишь несколькими сантиметрами стали, он не мог ни увидеть, ни почувствовать того, что в действительности происходит и происходило до этого в жизни Сержа. Это видение было для него закрыто. Изначально он закрыл его от себя сам, когда не захотел ничего знать о бывшем друге ни в обычной, ни в какой-либо другой реальности. И вот видения, связанные с Неатой, принесли ему вести о Серже Високосном, ныне Сергее Петровиче. Но, как теперь оказалось, всё это было лишь вымыслом самого Учителя.
После того, как рука наконец повиновалась приказу и нажала на кнопку звонка, за дверью раздался женский голос:

– Кто там?
– Сергей Петрович тут живёт?
Дверь открыла дама лет тридцати:
– Он жил здесь раньше. А что вы хотели?
– Мы дружили с ним, были очень близки. Думал повидаться.
– Отец давно живёт и работает в Африке. Квартиру оставил мне. Хотите зайти?
– Нет, спасибо.
Учитель смотрел на дочь Сержа, пытаясь уловить в её лице черты друга:
– Вы говорите, он работает в Африке?
– Да, когда-то он заразился там малярией, а после того, как вылечил себя, стал исцелять других. Иногда он приезжает, но останавливается не здесь, в другой квартире. Ему что-нибудь передать?
– Передайте, что заходил Алекс.
– Хорошо.
Он попрощался и направился к лифтовой площадке, но вдруг обернулся. Дочь Сержа всё ещё стояла в дверном проёме.
– Скажите, – поспешил спросить Учитель, – а в его квартире живёт петух?
Она пожала плечами и закрыла дверь.

Школа встретила Учителя теплом сердец его учеников. Все уже соскучились по занятиям и с нескрываемым трепетом ждали начала лекции. Ольга, сославшись на недомогание, осталась дома, видимо, всё ещё чувствуя себя неловко в новой для себя роли.
В течение первого часа Учитель предоставил слово желающим поделиться своими осознаваниями и интересными, значимыми событиями за прошедшие три недели, а потом рассказал о том, чему он планирует посвятить занятия в ближайшее время.
В перерыве к нему то и дело подходили ученики, желающие пообщаться лично, но это не помешало Учителю отыскать взглядом Яна и держать его в поле зрения даже при ответе на задаваемые вопросы. Он наблюдал за тем, как его ученик, с открытой широкой улыбкой, общается с двумя хихикающими девушками, из тех, кто впервые пришёл в школу. Неаты среди новичков не было. Учитель успел это определить ещё в начале занятия и окончательно убедил себя в том, что уже не встретит её никогда.
«Почему моё воображение выбрало именно его для участия в истории с Неатой? – размышлял он, глядя на Яна. – Да, парень жалуется на повышенную тревожность, поэтому мы вместе с ним решили попробовать заряженную воду, и это ему помогает. Но о панических атаках речи не было. Выходит, я сам придумал ему эту болезнь и приступ эпилепсии... Что со мной вообще было? Может, это я сам болел вместе со своей фантазией? Или Ян напомнил мне самого себя в молодости, а точнее, отразил ту часть меня, которую я считал ущербной и больной? Видимо, поэтому я, сам того не осознавая, привязал парня к себе, подсадив его на зарядку воды».
Спустя несколько минут он вспомнил ещё одну существенную деталь придуманного им сюжета:
«А ведь Ян с Неатой не просто дружили. Он был влюблён в неё, а я даже не позволил ему признаться ей в этом, отправив несчастного в психушку».
И образ молодой Лады встал перед глазами. В это время Ян увидел, как пристально смотрит на него Учитель, и, попрощавшись со своими собеседницами, подошёл к нему, румяный и здоровый:
– Я очень рад вас видеть, Учитель.
– Я тоже рад тебя видеть, Ян. Как ты себя чувствуешь?
– Отлично. Только вода кончается.
– Я как раз хотел поговорить с тобой об этом. У нас есть ещё десять минут. Давай-ка зайдём ко мне.
Молодой человек забавно прищурил разного цвета глаза и сказал:
– По-моему, я уже знаю, что вы хотите мне предложить.
Когда они вошли в кабинет, Учитель сказал твёрдо и очень доброжелательно при этом:
– У тебя уже достаточно силы, чтобы успешно заряжать воду самому. И ты смело можешь использовать свой собственный внутренний ресурс. Я научу тебя.
Он дал Яну необходимые инструкции и уверил в том, что тот не должен ничего бояться, ведь его учитель всегда рядом и поможет ему, если это потребуется. Глядя, как парень самостоятельно, безо всяких носилок, покидает его кабинет, Учитель испытал невероятное облегчение и спокойствие. И это было то самое состояние, которого он ждал со дня приезда из деревни.
После этого он набрал номер телефона Лады и сказал ей те самые слова, которые она ждала от него:
– С тех пор, как я считал тебя богиней, ничего не изменилось. Я по-прежнему так считаю, и спасибо тебе за твою тетрадь.
Он пообещал при встрече подарить ей свои рисунки, сделанные во время практики самовоспоминания, и тут же ощутил свободу от персонажей сочинённой им сказки.
Когда же он снова вошёл в аудиторию, то почувствовал, как исчезли все сомнения и переживания по поводу прошлого и будущего и как остановилось время, предоставляя ему шанс подольше оставаться в этом моменте, в моменте обретения силы духа. А потом он стал говорить, и его внимательно слушали, и он, как никогда до этого, ощутил себя на своём месте.

***

Книги на полках, на круглом столе
схемы, таблицы, плакаты
пылью покрылись, застыли во тьме,
будто бы в чём виноваты.
Он зажигает свечу. Кабинет
заново вдруг оживает.
Знает Король, где-то зреет ответ...
С полки корону снимает.
Держит виновницу всех своих бед,
не отводя с неё взгляда:
«Что для меня этот странный предмет:
кара судьбы иль награда?»
Он вспоминает, как правил страной,
звёзды считая ночами,
и как на площади дружной толпой
люди «Во славу!» кричали.
Все Королём признавали его,
только не в том испытанье:
сам до сих пор от себя самого
не получил он признанья.
«Что ж, ведь Король смог когда-то сказать,
что он учёный отчасти!
Нужно теперь Звездочёту признать:
может стоять он у власти».
Твёрдой рукой он корону надел,
договорившись с собою.
Много ему уготовано дел
дальше счастливой судьбою.
Слышится шум из открытых дверей –
близится пир всенародный,
люди его вызывают скорей.
К ним он выходит. Свободный.

***

Прошло несколько месяцев. Учитель стоял в своём кабинете у окна и смотрел на вечернее небо. Казалось, солнце намеренно оттягивает свой закат, чтобы ещё хоть на доли секунды продлить и без того долгие июньские дни и вместе с людьми порадоваться теплу и свету, которые само же излучает. В коридоре стали слышны приближающиеся шаги.

«Ну, здравствуй!» – Он развернулся к двери лицом.
Она приоткрылась.
– Можно войти?
Он смотрел на Неату и, похоже, был счастлив видеть её:
– Входи.
Они уселись на пол, на коврики напротив друг друга.
– Учитель, вчера в медитации я начала видеть образы...
Он слушал её внимательно, хотя всё, что она сейчас говорила, мог бы воспроизвести заблаговременно и дословно. При этом он размышлял над тем, что всё же оказался прав и этой встрече суждено было состояться. Он убедился в этом месяцем раньше, когда увидел на своих занятиях Неату, в первый раз посетившую школу. Она была такой же, как в его видениях: высокая, гордая и очень привлекательная. Поэтому Ян сразу обратил на неё внимание и завязал дружбу. Неата заходила в кабинет и раньше, до сегодняшнего момента, но лишь для того, чтобы выяснить расписание ближайших занятий. На консультацию она пришла впервые.
Учитель был спокоен и внешне, и внутренне, так как то, что он предвидел, уже не являлось неизведанным будущим: всё уже свершилось, и произошло это в мире его души. Он уже прожил это. Он прожил и то, что было связано с жителями сказочного королевства, поэтому не испытывал сейчас ни смущения, ни тревоги, когда взволнованная Неата рассказывала о Короле и его печальном взгляде. Он просто слушал. Нет, не просто. Он слушал в потоке бесконечной любви, исходящем из сердца, любви ко всем, с кем ему пришлось общаться в своих воспоминаниях, и к себе самому.

Интересно, что как бы Учитель ни пытался после перепросмотра своего прошлого существенно изменить положение вещей в настоящем, всё оставалось на своих местах: Ольга по-прежнему считала себя неготовой вести занятия и лишь изредка посещала школу в качестве ученицы, Серж не объявлялся, а Ян снова стал просить заряжать ему воду. Будущее не хотело меняться, поэтому оно наступило таким, каким его и ожидал встретить Учитель. Но как будут развиваться события дальше, всё же было неясным. Что из того, что он видел, станет реальным, а что нет? Что является следствием свободного выбора, а чему действительно предназначено случиться? Есть ещё и такой вариант: то, чему не суждено было произойти, теперь произойдёт как материализация фантазий Учителя, то есть тонкий мир может проявить себя на физическом плане. Но сейчас это уже не имело никакого значения.

После того, как Неата выслушала рекомендации по работе над образом печального Короля и поблагодарила Учителя, она открыла сумочку и закопошилась в ней, видимо, разыскивая телефон. Очевидно, эта пауза была дана им свыше. Он любовался давно ставшими для него родными её движениями, наклоном головы, переливом каштановых волос и благодарил свою жизнь за всё то, что в ней уже было, происходит сейчас и случится в дальнейшем. А потом сказал:

– У тебя красивые руки.

Конец третьей части


Рецензии