Тайна мыслей моих. Часть 1. Глава 3
– Я ждал тебя! – промолвил человек.
– А вы кто? – испугался Сашка.
– Ты знаешь, кто я! – прогремела нечеловеческим голосом статуя. – Зачем я должен тебе это говорить?
– Нет, я вас не знаю, – промолвил Саша.
– А это и неважно, – отмахнулся незнакомец. – Ты был вчера таким счастливым. А когда люди радуются – мне плохо. Влюбился? Ты будешь ее любить, я не буду этому препятствовать. Но вот полюбит ли она тебя после такого?
– После какого? – терялся в догадках Саша.
Вместо ответа человек ловко завладел мечом и размахнулся.
– Не-е-е-т! – закричал Саша, закрываясь от меча руками, и ... проснулся.
Одеяло валялось на полу, подушка тоже. Саша, весь в поту от ночного кошмара, никак не мог прийти в себя. Странный какой сон. Что это за человек? Да ладно, я не верю в вещие сны, размышлял он. Подумаешь: всякое может присниться! Он посмотрел на часы. Те показывали без пяти шесть.
– Пожалуй, надо уже вставать, – проговорил вслух Саша и направился неторопливым шагом на кухню, стараясь не разбудить родителей. Поставив на плиту чайник, он пошел умываться.
С Наташкой мы вчера не договаривались пойти вместе в школу. Значит, иду с Лехой, сделал вывод он в ванной комнате. Тут в дверь постучали.
– Саша, ты уже проснулся? – спрашивала мама.
– Я уже умываюсь, – проговорил из-за двери он.
– Молодец. Раньше меня встал, – похвалила его мама.
Саша только улыбнулся в ответ.
Когда с завтраком было покончено, Саша оделся и, взяв рюкзак, выбежал на улицу. Леши еще не было. Дойдя до последнего подъезда, он остановился. И почти сразу же подошел Лешка. Друзья поздоровались и пошли в школу.
– Ну рассказывай! – с нетерпением выпалил Лешка. – Как вчера погуляли?
– Да мы особо долго и не гуляли, – сказал Саша. – Просто я проводил ее. Кстати, ты знаешь, что она живет в нашем доме?
– Не может быть, – поразился Леша. – Я такого и представить не мог. Мне мама говорила, что приехали новые жильцы: супруги с дочкой. Но что эта дочка окажется Наташкой!
– Интересно, – задумчиво проговорил Сашка. – Мне какой-то сон сегодня страшный приснился.
– И что за сон? – мимолетом бросил друг.
– Как какой-то мужик хотел у меня счастье забрать! – ухмыльнулся Саша. – Но я в это не верю.
– И правильно! Нечего верить. Все будет о'кей, – с этими словами Лешка похлопал Сашу по плечу.
Дальше друзья шли молча, думая каждый о своем. Подходя к крыльцу школы, мальчики увидели Наташку, стоявшую в окружении нескольких девчонок и весело болтавшую с ними.
– Видишь! Она уже подружек нашла. Ничего, привыкнет к нашей школе быстро. Тем более, школа вроде нормальная, – говорил другу Лешка.
А Саша, поднимаясь по ступенькам, вдруг поскользнулся и упал. Все вокруг засмеялись. Смеялась и Наташка. И было над чем. Так глупо упасть перед всей толпой – невольно рассмеешься.
– Какой неуклюжий, – говорила она сквозь смех.
– Косолапый, как медведь, – вторила ей одна из новых подружек.
– Вы знаете, кто это? – подключилась в разговор о падении вторая подружка.
– Да, он учится в моем новом классе, – как-то нарочито глупо произнесла Наташа.
– Не повезло тебе с одноклассником. Ему не в классы, а в берлогу надо ходить, – подколола одна из подружек. – Больше толку будет! Ха-ха!
И вся компания покатилась со смеху.
– Давай помогу подняться! – сказал Лешка и, мигом поставив друга на ноги, принялся перчаткой отряхать его от снега.
Все смеялись над Сашкой, но он не обращал внимания ни на кого. То, что Наташка смеялась над ним, было крайне неприятным. Почему она смеялась? Что с ней случилось после вчерашних милых разговоров? Как ни пытался Саша, ответа найти не мог.
– Не стой как памятник. Пошли. Или тебе приятно, когда над тобой смеются? – счел нужным узнать Лешка и без особых усилий затолкал не оказывавшего ни малейшего сопротивления друга в школу.
Первый урок – обществознание – начался для всего класса с небольшим опозданием. В начале урока классный руководитель представляла классу новую ученицу, Гаврилову Наталью, и одновременно соображала, куда бы посадить новенькую.
– Значит, так, – разрешила, наконец, проблему она. – Два друга, Лешка и Сашка, отныне вместе сидеть не будут. Саша! Бери вещи и пересаживайся за третью парту. А ты, Наташа, садись с Лешей. Он у нас парень примерный, общительный, к тому же, – тут классная сделала небольшую паузу, – довольно симпатичный. Больше не смею задерживать урок. Не забудьте! Последним уроком выставляем оценки за III четверть, – и она удалилась из класса.
У Сашки в голове было что-то невообразимое, мысли спутались в один большой клубок, готовый вот-вот разорваться на сотни мелких клубочков и распространиться по всему телу. Почему же с самого утра все идет наперекосяк? То ночной кошмар, то гололед перед школой, то его отсаживают от лучшего друга, а к тому, в свою очередь, подсаживают девушку, которая Саше небезразлична! Все это казалось ему звеньями одной цепи. Он смотрел на Наташку с Лехой, видел, как они о чем-то мило перешептываются, и чувствовал, что ревнует.
О чем они шепчутся? Явно не по теме урока. И Наташа чему-то мило улыбается. И Лешка сидит довольный. Неспроста это! В подобном ключе пролетел весь урок, и звонок на перемену прозвенел, как показалось Саше, намного позже обычного.
Следующим по расписанию уроком была физкультура. Саша быстро прошел мимо друзей и направился в раздевалку. Им оставалось только недоуменно переглянуться.
– Что это с ним? – спросила Наташа.
– Не знаю! Может, когда падал, головой стукнулся? – заржал Лешка.
Это прекрасно слышал Саша. Тут и Наташка не удержалась, и они со смехом вышли из класса, найдя повод посмеяться…
Саша вошел в пустой спортзал, взял мячик и стал кидать его в баскетбольную корзину. Ему нужно было успокоиться, может, даже побыть одному, наедине со своими мыслями, чувствами и переживаниями. В зал потихоньку заходили одноклассники, брали мячи и тоже играли. Но Саша не замечал их. Он то и дело поглядывал на дверь. Еще через несколько минут весь класс был в спортзале. Но после переклички выяснилось, что не хватает двух учеников – Леши и Наташи. Вот тебе и кино, подумал Сашка, и с такой силой швырнул мяч в кольцо, что то чуть не оторвалось от щита.
– Саша! Бросай правильно, – напутствовал его учитель. – Кольцо оторвешь!
– Извините, – смутился Саша. – Понял.
Он подобрал мячик, которым играл, и поменял его на футбольный. Саша стал пинать мяч в стену. Сначала он бил не сильно, но в каждый новый удар Сашка старался вложить всю злость и силу. Ударив очередной раз по мячу, он услышал, как открылась дверь в спортзал, и вошли Леша и Наташа. Забыв про мяч, парень переключил внимание на них. А мяч, тем временем, ударившись о стену, летел в сторону Саши. Но тот не замечал этого. Мяч приближался к лицу Саши с каждой долей секунды. Он обернулся как раз в то время, когда сильно накачанная сфера была в нескольких сантиметрах от его носа. Еще мгновение – и хлынула кровь. Класс сразу сбежался к месту свершенного мячом "преступления".
– Иди скорее, умойся! Потом сходи в медпункт, – говорил Саше учитель.
Плохо соображая, Саша поднялся на ноги и вышел из зала, слыша за спиной смех всего класса. Но среди него был отчетливо слышен ее, Наташкин, смех.
Умывшись, Саша заглянул в медпункт. Медсестра дала ему ватный тампон, и он еще немного посидел с ним. К концу урока Саша вернулся в спортзал, и как раз вовремя: классная говорила ученикам, что остальные уроки отменили, и просила после физкультуры сразу подняться в кабинет для выставления оценок.
– Ура! – закричали в классе.
– Хоть что-то приятное в этом дне, – пробормотал Саша и поплелся в раздевалку.
В классе ученикам раздали дневники с выставленными оценками. У Саши не было троек.
– Вот и закончилась III четверть, – толкала предканикулярную речь классная. – Впереди каникулы. В школу – 1 апреля. В каникулы долго не гулять и в неприятные истории не попадать. На этом объявляю конец четверти и одновременно – начало каникул. До свидания, ребята. Всем хорошо отдохнуть.
Класс одобрительно загудел и ринулся к выходу. Но Саша, в отличие от всех, никуда не спешил, хотя и покинул класс с первым потоком одноклассников. Он ждал, пока Наташа и Лешка выйдут из кабинета. Наконец, и они покинули класс. Саша отметил про себя, что Леша нес Наташину сумочку и выглядел вполне счастливым.
И это мой друг? Нет, его подменили. Не может быть, чтобы он вот так забыл своего лучшего друга, то есть меня. У Лехи всегда были девушки, с которыми он встречался, но никогда не бросал друзей и, тем более, не отбивал у них девушек, чтобы бесцеремонно завербовать их под свое вольнодумство. Не знаю, что с ним случилось, но это не он, сделал вывод Сашка, уже выходя из школы. Так рано уроки не заканчивались, как ему казалось, с начальной школы. И Сашка решил посмотреть, куда направятся Леша с Наташей, то есть, говоря простым языком, проследить за ними. И он стал следовать за маячившими впереди друзьями (друзьями ли?), держась на почтительном расстоянии. Лешка смешил Наташку, они часто останавливались, смеялись и медленно шли дальше, не замечая, как Сашка тенью идет за ними. Ребята дошли до дома, а точнее, до третьего подъезда, в котором жила Наташа, и остановились.
– Вот здесь я и живу, – сказала Наташа.
– Понятно. А я во втором подъезде живу, – ответил Леша.
– Здорово, что мы все живем в одном доме. А ты не знаешь, почему Саша сегодня такой странный? – сменила тему девочка.
– Сложно сказать, что с ним случилось. А вот, кстати, и он, – издали завидел Лешка друга.
– Саша! Иди к нам! – крикнула Наташа.
Саша шел и молчал. Приблизившись к своему подъезду, он начал доставать ключи из кармана.
– Сашка! Подойди-ка! – позвал его Лешка.
– Зачем? Я не хочу вам мешать. Третий, сами знаете, лишний, – изрек он давно известную истину.
– Не придумывай. Давай к нам, – с этими словами Лешка подошел к другу. – От кого убегаешь? От друзей? Нехорошо!
– Ни от кого я не убегаю, – ответил пространно Сашка.
– Знаете, ребята, а у меня завтра день рождения, – отвела друзей от разговора подошедшая Наташа. – И я вас приглашаю на этот праздник. Вы придете? – с надеждой посмотрела она на ребят.
– Обязательно придем! Правда, Сашка? – обрадовался такому повороту событий Леша.
– Почему бы и нет, – туманно подтвердил Саша.
– Ура! – захлопала в ладоши Наташа. – Будете моими гостями! Я так рада!
– Всегда стараемся! – похлопал друга по плечу Леша. – Короче, вы извините. У меня дела. Оставляю вас ворковать одних, – и он, попрощавшись с друзьями, пошел домой.
– Ты не передумала сегодня пойти в кино, – счел нужным поинтересоваться Саша после того как Лешка скрылся из виду.
– Знаешь, Саш. Завтра день рождения, – с сожалением посмотрела на парня Наташа, разом разрушив все его разноцветные мечты. – Сегодня столько дел. Думаю, ты сам понимаешь?
– Ну вот! – отвел взгляд в сторону Сашка. – А я так рассчитывал.
– Ты только не обижайся! Сходим в кино в следующий раз! – пообещала Наташа.
– Хорошо! – не стал форсировать события он. – А когда завтра к тебе приходить?
– Часам к шести вечера. К этому времени все будет подготовлено по высшему разряду.
– Заинтриговала! – представил Саша себе то, что Наташа величала высшим разрядом. – И что же будет подготовлено?
– Стол с разными вкусностями, – предвкушала Наташа. – Ты только подумай: мне исполняется 17 лет. Совсем уже взрослая.
– Детство машет рукой, и наступает серьезная жизнь. 17 лет – уже немало, – подтвердил Саша.
– Это точно, – согласилась девушка. – Ладно, Сашка, я побежала. У меня нет времени, хотя с удовольствием поговорила бы с тобой еще пару часиков.
– Не смею задерживать. Но можно один вопрос? – тут он смутился.
– Задавай! – разрешила Наташа.
– Может, это покажется тебе немного странным, – решился, наконец, Саша. – Но кто тебе больше нравится: я или Лешка?
– У меня есть время подумать? – вопросом на вопрос ответила Наташа.
– Думаю, что нет.
– Ну хорошо. У вас обоих есть свои плюсы. Что-то нравится в тебе, что-то в Леше, ; открыла другу глаза на происходящее девушка. – Я еще до конца не определилась. Но, наверное, все-таки остановлю свой выбор на тебе. Ничего, что я так откровенна? – вдруг спохватилась она.
– Да...нет, – отрывисто сказал Саша.
– Что? – не поняла девочка.
– Все нормально, – взял себя в руки парень. – Спасибо, мне очень приятно. Теперь можем прощаться.
– До завтра. Леше сообщи, что в 6 часов.
– Будет исполнено, – пообещал Саша.
На этом их разговор завершился.
Вторую половину дня Саша провел в радостных думах: Наташа сказала, что я ей симпатичен больше, чем Лешка. А я, дурак, волновался! Накручивал себя. И было бы из-за чего? Возомнил себе черт знает что – и мучался.
Свидетельство о публикации №214040900959