Валютный экстрим

     Подаренные годы жизни имеют  сущностное свойство  завершаться. Собирать, тратить и наслаждаться ими разумно так же важно, как и деньгами. Жизнь многих людей зависит от последнего изобретения человечества, и пока  есть возможность проанализировать их значение, динамику изменения в судьбе просто  конкретного человека, попробую это сделать.
     Вначале коротко о деньгах в моей жизни   советского периода. После завершения учебы в школе  я о них думал гораздо меньше, чем о других ценностях. Это факт и он реальный. На то, что  в о з м о ж н о было купить  согласно воспитанным во мне потребностям их хватало, а других  материальных ценностей в свободной продаже не было. Замечу, что в 1979-1989 г.г. моя зарплата составляла от 400 до 700 рублей. Во многом это было связано с климатическими условиями жизни (Север,  центральный Казахстан).
    1990 год я встретил на новом месте службы в г. Горьком. В силу разных  личных обстоятельств оказался без «кола и двора».  На руках было 2000 рублей и понимание в результате интереса к популярному тогда журналу «Эко»(гл.редактор Аганбегян), что если товаров в стране было  сильно меньше, чем  у населения денег, то во столько же раз увеличится  цена на товары и продукты при введении  рыночных цен. Статьи Гайдара в журнале «Коммунист» я тоже читал.
       Квартиры тогда не продавались, да и смешно было надеяться на такие деньги купить что то из жилья. В доступных мне деревнях (машины не было ) дом  можно было купить по цене от 9000 рублей. Дачных домиков тогда в стране было  маловато, находились они в убогих местах (не имею в виду  престижное подмосковье). Однако, с 1989 г. начали раздавать   б е с п л а т н о  земли на бывших колхозных полях под дачи. Короче, за 2000 рублей мне удалось приобрести  уже завезенные    сослуживцу на  выделенный ему  участок  стройматериалы и сам участок. Место, к слову сказать, было замечательное (озеро, лес, электричка…).
  1991 год  встретил,  спокойно наблюдая, как обесцениваются рубли…
Первая половина 90-х прошумела как ураган, выметая запасы и накопления ежемесячно под  чистую. Инфляцию за год мы практически не отслеживали, так как цифры были двузначные за месяц, а иногда и за день.   В 1993 году я, ярый противник иностранной валюты, был  в ы  н у ж д е н, чтоб иметь хоть какую то перспективу приобрести недвижимость,   приобретать  зеленую бумагу. Правила игры жестко диктовала среда обитания, а она в те годы была на грани выживания служивых людей. Оборонные заводы банкротились, других  предприятий было  м а л о в а т о.
    Первый миллион рублей (тогда деньги были другие, почти как в гражданскую войну их печатали каждый месяц и выдавали новыми) при относительно небольшой офицерской зарплате я обозначил очень  эксклюзивным способом. Он характерен как рубеж и о нём расскажу подробнее…
    Цены в рублях (в т.ч. и на валюту) росли  к а ж д ы й   день. И когда появлялись свободные дензнаки, тут же  переводил через обменный пункт в доллары. Помню, стою в очереди обменника  в 1994 году, на улице Горького в Нижнем,  имея конкретную сумму в рублях на кратную сумму в долларах. Передо мной интеллигентный мужчина лет 35, очень прилично одетый, слегка поддатый с модным кожаным дипломатом. С ним недалеко от очереди два бандюгана(охрана). В течение  30 минут  нашего стояния цена на американских президентов изменилась так, что я был вынужден  публично расстроиться. Сосед по очереди по - деловому спросил, сколько не хватает и тут же выдал необходимую сумму и свой номер телефона. Мы с ним разговорились… Он поведал, что занимается доставкой и реализацией в РФ из США  гербалайфа, живет там, хотя и русский. Как я отдам ему деньги-это моя проблема. Заходили мы в кабинку по двое, и когда он открыл свой дипломат, то я впервые увидел реально  очень много миллионов рублей в одном месте. Я свои тысячи быстро поменял, он задержался. На лестнице случайно  встретив свою знакомую, занял у неё деньги и, дождавшись своего кредитора, отдал ему долг.
   Учитывая, мой интерес к политике,  на следующее утро, чуть ли не по "Маяку" я услышал новость, что  Ельцин (видимо, выйдя из запоя или после операции) срочно вызвал с черноморского отдыха Черномырдина, и тот уже в самолёте летит в Москву. Просчитать, зачем  такие резкие движения двух первых лиц государства,  мне было не трудно. Позвонил своему новому знакомому и посоветовал ему сделать рокировку валют в обратную сторону. Он вальяжно ответил, что деньги хранит  только в долларах…
   С утра у меня были занятия, но в обеденный перерыв, пусть простит меня читающий, я  с разрешения начальника  кафедры  со всей наличностью валюты США  убыл опять в обменник. Там стояла  солидная очередь людей, которые  п о к у п а л и  доллары. Когда я протянул  свою зелень и попросил рубли, мне ответили, что рублей нет… Мои восклицания, что передо мной все только и делали, что отдавали рубли, дополнили предыдущую информацию - сломалась машинка для проверки долларов. Мне всё стало ясно: в Москве банкиры тоже просчитали действия наших руководителей.
  Расстроенный я  отошел от  кассы. Тут же ко мне подскочили двое «братков» и предложили купить  «зеленые» по  цене ЦБ. Я их предупредил, что, сегодня  курс изменится в другую сторону. Народ мне не поверил. Попросив на меня, если я буду прав, не обижаться, я назвал  сумму необходимых рублей. Мне тут же передали две пачки 50 000-х  купюр толщиной  сантиметров 15 каждая. Понимая, что это не совсем законно, я спешил: пересчитал только первую пачку, вторая была  такая же по толщине  - засунул в карманы и убыл. Братки меня не обманули, я их, кстати, тоже. К вечеру цена доллара р е з к о изменилась(уменьшилась). Это был «черный вторник». Через некоторое время  первый раз в жизни я пошёл в салон автомагазина. Тогда появились  впервые(!) на выбор новые(не подержанные) автомашины:  украинские «Таврии»(другие мне были не по карману, а в свободной продаже  только они пока и были).  Дача уже была, появилось и первое авто… 
   Надежд на покупку своей  квартиры  не было. Но сами  новые квартиры, которые в принципе можно было  купить, появились.  К 1998 году  мне  не хватало  половины суммы на самую плохонькую . В погоне  за более высоким процентом я переложил в апреле  валюту из СБ  в «Инкомбанк». Уже  в июне понял, что дефолт неизбежен. Что это такое смутно, но представлял. Точно знал, что  4 сентября в Россию приезжает  президент США(Буш) и  считал, что власть не решится на дефолт до его приезда, а в конце августа я мог забрать свой вклад без потерь…
  Увы, Кириенко и люди, которые принимали решение, оказались умнее меня и решительнее. Их просчитать оказалось невозможно. Они принимали решения в интересах государства, и  они правы в этом: страна реально была на грани катастрофы.
  "Инкомбанк" чуть позже дефолта обанкротили. Что делать и что будет   н и к т о  не  знал. Предлагали забрать вклад рублями по 9 рублей за доллар, когда он уже был по 18… Это был момент  и моего возможного жизненного  банкротства…
   Однако, узнав, что управляющим банкротством банка назначили очень уважаемого(Вольский), мной человека (он уже на небесах и  молюсь за его душу), я не стал закрывать вклад…
     Более двух лет шла процедура, и настроение было очень подавленное. Однако случилось  чудо : отдали вклад рублями, но по рыночному курсу ( почти в 5 раз выше прежнего: с 6 рублей он вырос до 28).  Отслеживая стоимость квадратного метра в новостройках, я обнаружил, что после дефолта я могу  уже купить приличную квартиру. Да ещё и останется… 
  Кв. метр в условиях дефицита рублей в 2001 г. стоил 6000 рублей. Это недолго продолжалось, и в этот момент я понял значение понятия  «ликвидность» в кризисный момент. Ещё через три года лифт рыночных отношений поднял цену  квартиры в 5 раз, а сейчас уже  в 10 раз. Вот так удивительно начался 21 век и 3 тысячелетие в России. У этого процесса есть много негативных и противоречивых для меня причин.  Я их  учел и  сформулировал. Река жизни  была непростая, с порогами. Очень бы хотелось  в эту опасную реку более не входить.
      В 2009 году, когда у меня  ещё не было интернета (да и компьютера),  я попросил своего более продвинутого сына отправить по электронной почте письмо Президенту России  с кратким анализом  бессовестного поведения доллара  США в мире. И  сформулировал конкретное предложение    отказа от него в международных расчетах и замены на валюту, подконтрольную межгосударственному финансовому органу(его надо заново создать.Валюта не должна быть подконтрольна одному государству или вообще тайному органу(ФРС),её источники роста(эмиссии) должны быть разумны(т.е. это уже дело признанных ученых) и прозрачны. Изюминка была  в замене имеющихся валютных резервов государств, частных накоплений на адекватную по стоимости денежную единицу по нормам и правилам заранее согласованным.  Он отправил. Когда через полгода, я приобрел компьютер, подключился к интернету и заглянул в свой почтовый ящик, то обнаружил  там пусть формальный, но ответ из администрации Президента, что мои предложения направлены  в министерство финансов. К сожалению оттуда ответа не было. Как – то гуляя по лесу, мне позвонил на мобильник  мой бывший однокурсник по академии.  Мы с ним пересеклись в « одноклассниках» и,  узнав, что  он работает в администрации Президента,  я  выразил благодарность  за  четкость работы у них, и сожаление об отсутствии ответа от  чиновников  Кудрина… Ответ так и не пришел, но кадровые  решения состоялись.
  А вот сейчас уже обсуждают  и комментируют в СМИ не только кадровые, а сущностные процессы судьбы нефтедоллара… в зависимости от решений руководства России, Китая и Ирана…  Процесс, как говорили в прошлом веке, пошёл…или вот-вот пойдёт.Верным признаком является истерия США по Украине.
  Надеясь, что работа нефтяников, газодобытчиков,сельхозпроизводителей..,  создателей  духовных  ценностей (они вообще  не продажны), ценнее чем, простое,  неразумное с точки зрения здравого смысла размножение долларов США, я прекращаю  финансировать   резервную финансовую систему США. Пусть они сами разбираются со своими триллионами долгов и желаю им не хворать. Пусть не страдают и не живут на испуге от их решений народы и правительства других государств.
 Рубль России в    н а с т о я щ е е  время  порядочнее американца. Это удивительно и это радует.


Рецензии
Актуальность темы не требует пояснений,но всё же рекомендую заглянуть в мой дневник и познакомиться со статьёй" Чем должен закончиться очередной передел мира".
На мой взгляд финансово в этот раз НИКТО не выиграет. Важно выжить и не потерять Разум.Ведь жизнь кончается не завтра...
Кто сильнее: российско - китайский гамбит или игра ФРС в подкидного?

Владимир Казаков Нн   06.05.2023 08:28     Заявить о нарушении
Обычно - выигрывают сионисты.✋🤗

Сулла Славный   24.10.2022 08:43   Заявить о нарушении
В 2023 году ситуация подошла к Рубикону... Успешный переход скорее финансовых мировых проблем, чем военных определит дальнейшую стратегическую ситуацию в мире...

Владимир Казаков Нн   06.05.2023 08:27   Заявить о нарушении
Одно другому - не мешает.📉🌐

Сулла Славный   13.05.2023 13:29   Заявить о нарушении