Наша атамаша

Наша Атамаша

Умные тёмные глаза смотрели так жалобно, будто собака знала, какая участь ей грозит.
«Хотите купить, а то я её убью» предложение незнакомца, державшего на верёвке сильно исхудавшую собаку, прозвучало, как гром среди ясного неба..
« За что же вы хотите её убить»?
 Да, она кур таскает».

Мы, поняли, что надо спасать, бедное животное. «Сделка» состоялась.
Пребывание Атамаши, как её назвали в нашем доме, началось с конфуза. В первый же день она убежала, а вместе с нею пропал и наш трёхлетний сын. Мы в ужасе бросились его искать, к счастью поиски были короткими. Озорник явился, держа собаку за длинную травинку, обвязанную вокруг  её шеи, и подошёл  к нам, явно гордый, что  сумел приручить такую большую животину

Атамаша стояла, опустив голову, всем видом показывая, что сильно виновата перед нами. Мы поняли, что мальчик и собака подружились.  Думаю,  Атамаша, была нам послана Богом. Во всяком случае мы не раз благодарили Бога за неё.
 Несколько раз Атамаша выручала нас из беды.

Началось с того, что несколько человек в нашем колхозе искусала бешеная собака. Она нападала и на домашних животных.  Все передавали друг другу тревожную новость. Боязно было выходить на улицу. Детей не отпускали в школу.  Взрослые ходили вооружившись кетменями и палками. Но жизнь не остановишь, а изрядная часть проходит вне дома. Так и получилось, что нам с сынишкой надо было куда то идти.

По дороге мы встретили небольшую рыжую собачку, которая как то странно себя вела
Язык у неё почернел и свесился вниз. Нам нужно было пройти мимо. В это время я  заметила большую тень, мелькнувшую, словно молния. Всё произошло так стремительно, что сначала я даже не поняла, откуда взялась Атамаша, и почему она так сильно прижала рыжую. Только потом вспомнила, как та пригнулась, чтобы сделать  прыжок в сторону моего сына. Атамаша спасла нас обоих. Она была настоящим чудом.

Паника в колхозе немного улеглась, как вдруг Атамаша принялась непрерывно и тревожно лаять. Лаяла день и ночь. Ни уговоры, ни укоры не помогали. Мы уже устали от поднимаемого ею шума и хотели на время отправить к родственникам. Сейчас мне жутко подумать, что было бы, если бы мы её отправили.
 Вообще то, чтобы отправить  Атамашу,  к родственнику, настаивала, я. Муж очень любил эту собаку, восхищался её умением драться и побеждать собак намного крупнее, чем сама. Он был уверен, что  Атамаша чувствует какую - то опасность, потому так беспокойно  себя ведёт.

 Наступила ночь. Мне тоже было неспокойно, отчего – то не спалось. На время Атамаша замолчала и стало слышно, как стрекочут кузнечики в траве. Я встала и тихо вышла на улицу. Посмотрела на небо. Оно было усеяно огромными звёздами. Только я собралась вернуться в дом, как почувствовала на себе взгляд и, повернувшись увидела огромную собачью голову. Такой жути, я больше никогда в своей жизни не испытывала. Хотелось кинуться и побежать, куда глаза глядят.

И тут, откуда ни возьмись, возле меня оказалась Атамаша. Она встала между мною и той собакой. Собака зарычала и пригнулась, чтобы сделать прыжок..
 Как я кричала! На мой крик выбежали сын и муж. Увидев людей, страшная собака растворилась в темноте.

До утра мы не спали. Едва начало светлеть, как мы услышали крики. Выскочили из дома, побежали на шум и увидели, как большая чёрная собака  с огромной мордой гоняется за маленьким осликом. Мать- ослица с безумными глазами защищала его, как могла. Прибежали люди и палками отогнали  собаку. Вид её был ужасен: огромная пасть вся в крови, глаза горели зелёным пламенем. Прошло много лет, но я до сих пор не в силах забыть этот полный ненависти взгляд.

 Трагически закончился тот случай. Ослики погибли от укусов бешенной собаки. Саму собаку убили люди. А наша Атамаша в ту ночь, когда защищала меня, получила царапину, этой ей хватило, чтобы заболеть. Прощались мы с нею со слезами на глазах. Самая преданная, самая умная и самая красивая наша Атамаша!
ЭльХан


Рецензии