Я убил его! проба жанра

Этот рассказ написан на конкурс в одном небольшом сетевом сообществе, в котором были следующие условия: детектив и боевик с использованием фразы «Я убил его» не менее трех раз… Написалось быстро и совершенно забылось про требования от «устроителя» конкурса… Но…, что получилось, то получилось:-))


Я убил его! Это было первое, что выкрикнулось в моем мозгу после того, как я очнулся… А очнулся я в сине-черных сумерках, и взгляд мой был направлен на мертвого, лежащего в странной позе у моих ног… То, что человек был мертвым, не вызывало никакого сомнения… Даже в темноте я… это видел… Покачивало и подташнивало, но я стоял..., не сидел, не лежал…, стоял на дрожащих ногах… В темноте я скорее прочувствовал, чем увидел, что в моей руке блеснуло… орудие убийства? Я убил его! - истошно завопил мозг… И прежде, чем я вспомнил, кто я, что я, я побежал…
Во второй раз я очнулся, когда услышал знакомый родной голос, но с почти незнакомыми тревожными (слишком тревожными!) интонациями:
- Что с тобой? Что случилось?!
Медленно, почти болезненно мне пришлось оторвать взгляд от трупа, который будто зафиксировался в моей голове и навести-перевести фокус на… жену…
И тут я все вспомнил! Как возвращался домой после смены на шахте, решив сократить путь от места, куда привозит шахтеров спецавтобус, до дома, пройдя через длинный коридор сараев… Как какая-то тень отделилась от стены сараев примерно в середине коридора: сутулость и расхристанные движения не оставляли сомнений по поводу намерений долговязой фигуры… Внутренне приготовившись к неприятностям, я нащупал ключ от квартиры (рука была в кармане, она всегда была в кармане и держала наизготовку, как возможное орудие… (чего? убийства?!)), ключ от английского замка острием вверх, зажатый между пальцами… Но – нет! Конечно, я всегда знал, что ключом убить практически невозможно, но застать врасплох неприятным и болезненным ударом-уколом какого-нибудь нападающего бандита, не ожидающего от мирного жителя таких действий, можно… Но я убил его! Я видел… Я понял, что он – труп!
– Я убил его – донесся мой, но плохо узнаваемый, будто чужой голос…
 – Кого убил? Объясни мне, что произошло? – и в третий раз я очнулся, когда почувствовал, что жена с трудом стягивает с меня, сидящего на кушетке в прихожей собственной квартиры, ботинок…
Супруга не отличалась склонностью к панике и истерике в экстремальных ситуациях, на нее можно было всегда положиться… Придя в себя, я рассказал ей о том, что случилось… В тепле собственного дома мне даже стало казаться, что все, что я рассказываю, неправда, сюр какой-то… Выслушав меня, супруга сказала:
– Одевайся… Пойдем посмотрим на труп… и не волнуйся, если действительно убил…, вместе закопаем – усмехнулась почему-то она…
Потрясенный спокойствием моей милой жены, я послушно оделся и мы вышли во двор… До места… нужно было пройти метров сто… Пока прошли эти метры, я представил всю свою отлаженную, размеренную жизнь, которая теперь проваливалась в тартарары… Промелькнуло в сознании, что надо бы поговорить с соседом, который живет через два дома, чтобы он свел меня со своим отсидевшим братом… Чтобы подготовиться к другой жизни… Потребуются совсем другие знания… Мне предстоит осваивать жизнь... по понятиям… Я убил его! – выстрелило в мозг…
– Где? – донесся сквозь толстые барачные стены зоны любимый голос…
Я снова очнулся (в который раз!), не понимая, что происходит… Оказалось, я остановился на месте преступления, темнота сгустилась настолько, что подумалось, что нахожусь в какой-то темной затхлой кубышке и только через несколько мгновений, неизвестно откуда взявшийся, легкий ветерок, вернул меня на землю… Я ничего не видел… Но тучи решили помочь мне, приоткрыв луну… За секунды темень истаяла…
Я ничего не понимал… Взглянув на То (!) место и ничего Там (!) не обнаружив, я с каким-то зарождающимся во мне вязким ощущением смутной надежды, посмотрел вдоль всего межсарайного коридора, почти полностью освещенного немаленькой луной… Я обнаружил, что мое сердце старается раздвинуть ребра… Но… Никого! Лежащего или хотя бы сидящего, никаких намеков на человека… Чистый… чистейший коридор, выбеленный луной…
– Ну, ничего страшного не случилось… Ушел твой труп… – спокойно сказала жена, но я уловил, что ее голос дрогнул…
И в этот момент раздался судорожный всхлип… Автоматически, неосознанно, я подхватил свою ставшую вдруг мягкой и маленькой, жену, прочувствовав любимое, знакомое до мельчайших подробностей тело, стал гладить одной рукой спину, затем волосы, затем лицо… Уже улыбаясь, сквозь гримасу окаменелого лица, говорил:
– Я не убил… Я не убил! Я не убил!!!


Рецензии