Леонид Прокопьевич

 Однажды мама послала меня к Никифоровым. Жили они в своём большом доме в Забегаловке. Я плохо помню, что именно они должны были мне дать.(может стаканчик мёда) Но я шла зная, что мне не откажут. Как же необычно было у них в комнатах! Высокие потолки и тёмные стены все были в книжных полках. Книг было видимо-невидимо! Из комнаты в комнату вели высокие проёмы, которые закрывались мощными дверями. Я поняла, что люди живут в этом доме необычные. Ко мне навстречу вышла бабушка Мария Александровна. Она немного поговорила со мной и подала  свёрточек. В другой комнате я увидела учителя. Мы всегда знали, что здесь живёт Леонид Прокопьевич. Прошло время, и они продали свой дом Овсянниковым. А те разобрали его и по брёвнышкам перевезли  в Шанхай. Сами Никифоровы переселились в новый двухквартирный дом во Вьюнах.
     Когда я училась во втором классе, к нам на урок пришёл Леонид Прокопьевич. Он подошёл к доске и написал слово  «вьюга». Почерк у него был ровненький, буковки красивые! Меня поразило это слово! Я поняла всё! Это он написал для меня! Да! Так и есть! Он нашёл меня взглядом и стал объяснять правописание. Я смотрела на него во все глаза. Как просто, как ясно! А ведь я не знала, как писать это слово. Почему? Не понимаю. Весь диктант накануне я думала, что же необычного в этом слове? Чувствовала подвох. Следующий раз он пришёл к нам в 8 классе. Мы начали изучать «Евгения Онегина». А я уже заранее выучила письмо Татьяны. Помнила, что его учила Люда, моя сестра. И вот он спросил в конце урока: « У кого есть ко мне вопросы»? И я вдруг подскочила и сказала: «А можно я расскажу письмо Татьяны к Онегину?» Евдокия Дмитриевна опешила, сказала, что она ещё не задавала. Но Леонид Прокопьевич уже приготовился меня слушать, и она разрешила. Это был мой триумф! А потом на еженедельной общешкольной линейке он объявил мне благодарность! Я была счастлива!
   Как же я сожалела, что он не ведёт у нас литературу. И убедилась в этом после единственного урока в 10 классе. Заболела наша Е.Д. Он рассказывал о романе «Поднятая целина», о его героях, об их судьбах. Мы были поражены. А на завтра пришла Евдокия Дмитриевна, и мы поражены были снова. Она сказала, что мы – Лушки и все в подоле принесём. И обратившись к Коле Аникину, она спросила, хочет он такую жену? Мы были в шоке. После уроков мы остались и приняли «руководство к действию», чтобы никто  из нас не родил без мужа. Все выполнили свои обещания!
    В 10 классе мы много баловались на переменах. Однажды играли тряпкой. Так её закинули, что пробили портрет Карла Маркса. Начался урок обществоведения. В класс зашёл Леонид Прокопьевич. Он спокойно вёл урок. Взгляд его скользнул по стене, остановился на портрете. Лицо начало густо краснеть. Он закончил урок и молча вышел из класса. Мальчишки залезли на парты, убрали тряпку и прилепили оторванный клок к  портрету. Но всем было очень стыдно перед ним.
 


Рецензии