13. Превратности судьбы

Глава 13.    


     В однокомнатной квартире, где жил Василий, был полнейший беспорядок после недавнего ремонта со свежим запахом новых обоев, масляной краски на дверях и окнах, побелки на потолках. В кухне и комнате стояла упакованная в прозрачную пленку новая мебель. Все уселись за стол на кухне под одиноко светящейся лампочкой на потолке. Ксения с Александром, напротив Татьяна с Васей. Те друг на друга не могли насмотреться и наговориться, как старые знакомые, которые не виделись несколько лет и вот наконец встретились. Им казалось, что кроме них никого в мире больше нет. Время пролетело быстро, что они даже не заметили, что Ксения с Александром  уже ушли, видимо тот пошел её провожать.   
   
     Оставшись вдвоем, Василий глядя на Таню, спросил: -Танюш, а, как твое отчество?

    -Петровна, а что? - Вася несколько изменился в лице. - Надо же, какое совпадение...

    -Это ты про ту самую Таню о которой уже рассказывал, мечтая, чтобы она приехала к тебе в Америку, а она умерла при загадочных обстоятельствах, якобы от несчастного случая?

    -Да.

    -Значит твою любимую женщину звали, так же как и меня - Татьяной Петровной? - потом помолчав спросила, - А этот  Александр, который ушел с Ксенией, он тебе-кто?

    -Родной брат Тани. Когда я приехал из Атланты в Москву прошлым летом я сразу позвонил Таниной матери, думал,что с ней буду говорить, но там мне вместо нее ответил её сын Александр, сказав, что та пролежав недолгое время в больнице  умерла от инфаркта, не пережив такого несчастья, случившегося с её дочкой... Потом, мы с ним встретились, ездили на кладбище, где они похоронены. Не знаю, я до сих пор не верю в Танину смерть, каким образом  такое могло  произойти?...-  Налив водки в рюмки  и тяжело вздохнув, предложил помянуть всех  безвременно ушедших, включая Игоря - мужа Тани. «Господи, сколько смертей, даже страшно» - задумалась Таня.  «И у него и у меня такая тяжелая утрата». Оба задумались об одном и том же, о странных совпадениях в их жизни и как будто - бы, прочитав её мысли, Василий печально улыбнувшись промолвил: - Кто не терял — тот не поймет... А мы с тобой это понимаем.
   
     Чтобы отвлечь  Василия  от тяжелых воспоминаний, Таня встряхнув головой, спросила его: - А чего это ты вдруг решил обратить на меня свое внимание тогда - в магазине? И получила неожиданный ответ. - Ты чем-то отдаленно напомнила мне Таню, такая же голубоглазая блондинка, с такими же повадками, даже говоришь как она... Да еще и имя и отчество, как вдруг сейчас выясняется одни и те же... Кстати, а тебе сколько лет?

     Как истинная женщина, она кокетливо посмотрела на Васю не отвечая, спросила его: - А сколько бы ты мне дал? Вася  внимательно на нее посмотрел и сказал: «Лет 35? Татьяна рассмеялась: - Ты, что издеваешься?

  -А сколько?

  -Мне - 46. Вася с изумлением поглядев на неё сказал,- Не может быть! Ты, что на 9 лет старше меня?!! Не ври!, - и оба вдруг без причины рассмеявшись, крепко обнялись, так им было хорошо вдвоем.
 
  -Давай-ка я тебе Танюша что-нибудь спою, сказал Вася и снял гитару с подоконника. - Над Канадой небо синее, меж берёз лучи косые, как похоже на Россию...

  - Только все же не Россия... - подпела Таня. Прервав игру на гитаре, Вася удивленно, глядя на неё, спросил: - Откуда ты знаешь эту песню?

  -Вася, это моя одна из самых любимых песен Визбора.
    
  -Приятно удивлен, ну надо же - ты любишь те же песни, что и я. Тебе не кажется, что у нас  с тобой много совпадений? - Василий вдруг вспомнил, как, Танюшка рассказывая, про то как плакала у окна, глядя на дождь за окном под песню Талькова «Летний дождь» так же как и он, только она - в Москве, а он там - далеко в Америке. В его глазах заблестели слезы. Он отложив гитару, достал из пачки сигарету, закурил. Пачку «LM” красного цвета положил на стол. Неожиданно Танюшка рассмеявшись и достав из своей сумочки положила рядом с его пачкой свою пачку «LM”,  только синего цвета. Вася тоже рассмеявшись, утерев слезу, воскликнул: - Господи! Даже сигареты  курим одинаковой марки, только я - покрепче, а ты - легкие! Ну что ты на это скажешь? Опять совпадение? Нет, Танюша, все таки  наверное это - Судьба! Как будто - бы нас друг к другу вел сам Господь!

     -Ты мне скажи зачем ты в Америку-то уехал?
     -Да, отец будто сорвал всех с насиженного места, убедив нас поверить в американскую сказку для евреев.
     -А ты, что-еврей?
     -Наполовину - по отцу.
     -И что? Все были довольны? А как же твоя бывшая жена, ваша дочка?

     -У Нины все сложилось прекрасно, она ни о чем не жалеет. Прошлым летом я купил здесь однокомнатную квартиру, они приезжали сюда ко мне в гости, посмотреть, как я здесь устроился, потом мы все вместе уехали обратно в Америку. Тогда Алиска еще сказала, что в Москве она бы не стала жить, так как в Америке ей больше нравится. Нина приезжала тогда в Москву, чтобы сдать однокомнатную квартиру, в которой мы семьей жили втроем до отъезда в Атланту, деньги не бывают же лишними... -

     -А мать с отцом?

     -Мама, прошлой весной умерла. Последние годы, её мучила ностальгия, увидев летящий самолет в небе она начинала плакать и причитать: «Самолетик, самолетик! Отвези меня домой назад в Россию!». Мой отец за все эти годы не давал ей, хоть на месяц слетать в Москву к её родственникам. Он боялся, что она не захочет потом возвращаться обратно в Америку. От тоски и от хандры долго болела, потом умерла...  Там и похоронена - на еврейском кладбище, хотя была русской. Там крестов на холмике из земли не ставят, как у нас принято в России, а просто небольшая, вертикальная каменная плита с фамилией, именем и датами. В Америке даже отчеств нет,- на,что,Таня подумала: «Ну и папаша у Василия, прямо бездушный монстр какой-то... Жене не дал возможность съездить в Москву с родственниками повидаться. Не приведи Господь никому такого...». А Василий, пробежав пальцами  по струнам гитары, запел куплет из романса генерала Черноты из фильма «Бег»: - Кто мы с тобой здесь на самом деле? Один вопрос, и лишь один ответ Mon cher ami? Мы здесь с тобой Мишели. Здесь нет отечЕств и отчеств тоже нет...» Таня закурила сигарету и спросила: - А, что же ты туда поехал? Ты же не маленький, как твоя дочка тогда была, тебя же насильно никто не мог заставить туда ехать? Что же твой отец манну небесную наобещал о прекрасной жизни «за бугром», а ты и поверил, а сейчас говоришь о ностальгии? Тебя, что под гипнозом туда заставили ехать? Ты, что слабовольный, своего мнения не имеешь? Ведь мог бы и не ехать?" Перестав петь, Вася задумался и ответил: - Нет, я — не слабовольный и поэтому, после того, как я потерял Таню, а потом и свою мать, я сказал отцу, что хочу вернуться в Россию, потому, что больше  не могу жить в чужой стране. Семьи нет. Мамы нет. И,что меня там больше ничего не держит, да и раньше не держало. Да и в России произошли заметные перемены в лучшую сторону.

    -Ну а отец? Так и останется там на пожизненное проживание?

     -Ему там нравится, живет на всем готовом. У него теперь двойное гражданство, будет теперь туда-сюда ездить без проблем. В Москве и — там, пенсия. Он и меня уговаривал остаться в Америке, тем более я принимал присягу и являюсь гражданином США. Ненавижу эту страну. Я там был и останусь чужим. Она мне за десять лет всю жизнь мою исковеркала...

   -Ну насчет исковерканной жизни - это ты своего отца благодари.
   
   -Я еще должен буду вернуться туда, кое какие дела надо доделать, документы и вещи свои забрать.
 
   -Ты,что опять туда уедешь?
   
   -Совсем ненадолго.   

    Было семь часов утра.

   -Мне пора уходить,-сказала Таня.

   -Танюш, оставайся у меня.

   -Не могу. Завтра поминки в отделе, где работал муж и меня там будут ждать, надо, как принято поминальные блины испечь, столы накрыть. Его все любили. Я к тебе приду завтра - вечером, после поминок,  сказала она вставая из-за стола.

   -Тогда я тебя провожу.
    
     На улице был лёгкий морозец, легко дышалось, и на душе было хорошо и легко. Оказалось дом Василия находился совсем близко от дома, где жила Таня. Пройдя по заснеженным улицам, обойдя три дома они подошли к подъезду девятиэтажного здания. - Ну вот, здесь я и живу - сказала Таня. Вася нежно поцеловал ее, сказав:
 - Спокойного утра тебе, отдохни, постарайся хоть немного поспать. Так не хочется с тобой расставаться, ни на минуту, ни на час...Жду тебя завтра. Смотри мне - не заблудись, помнишь, где я живу?, на что Таня рассмеялась: - Найду.

     -Ты мне позвони, я тебя встречу.
    
     Придя домой Таня, как только легла в постель и её голова коснулась подушки, сразу же крепко заснула. И даже приснился Василий, его лицо в очках такое родное, медленно приближалось к её лицу, как будто бы он хотел её поцеловать...
 
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/04/10/1742               
            


Рецензии
Спасибо за труд. Удачи! С теплом!

Валентина Яновская   12.05.2018 12:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Валюша, что прочитала, пора открывать остальные главы...

Марианна 2   12.05.2018 17:16   Заявить о нарушении