17. Превратности судьбы

Глава 17.      


     Наступило лето. Таня, открыв своим ключом дверь в квартиру, ещё с порога услышала, как Василий с кем-то  разговаривает по телефону, пройдя на кухню с тяжёлой сумкой стала раскладывать продукты в холодильнике. -А зачем тебе нужно прислать  копию моего паспорта  по факсу? - спросил он кого-то. -Не знаю, я подумаю, сказал он, потом, как заорет: -И прекрати свою мать науськивать - сюда мне звонить и предлагать прописать Алису в мою квартиру! Тебе что своей московской квартиры мало?!!- и швырнул трубку. Посмотрев на Таню, спросил: -Ты купила мне водки?.
   
     -Вась, ты меня своей водкой уже достал! У тебя же была целая бутылка. Может быть уже хватит! Ничего я не купила и даже не собиралась. На её слова, Вася побагровел и заорал: -Я же просил тебя!

     -Тебе надо? Сам иди и купи.Я тебе эту отраву принципиально покупать не буду. С кем ты сейчас разговаривал?

     -С Ниной.

     -Что ей от тебя надо? Никаких своих паспортных данных не посылай.   

     -Ты, что подслушивала наш с ней разговор.

     -Не подслушивала, а слышала, ты же всё время орешь, особенно, когда выпивши. Разговариваешь по телефону так, что не только я слышу, но и все соседи в нашем доме. 
 
   -Ну голос у меня такой... Танюш, ну я очень расстроен, после разговора с Нинкой, может у тебя, где нибудь спрятана от меня бутылочка водки?

   -Василий, у тебя вечно находится повод для выпивки и от радости, и от горя. 

     Таня сев за стол, налила себе чаю. - Попей лучше чайку, - предложила она ему. Неожиданно раздался звонок в дверь. Вася пошел в прихожую открывать. Оттуда раздались его радостные вопли: -Батя?!! Батя приехал! Танюша, мой батя приехал!-, на, что Таня подумала: "Ну вот к расстройству Васи по поводу телефонного разговора с Ниной теперь ещё и присоединилась радость по поводу приезда родного отца, значит для него уже двойной повод для сегодняшней выпивки..." Удивившись, как ей, вдруг так интересно удалось сформулировать свои мысли, она стала накрывать на стол, радуясь тому, что вовремя успела сходить в магазин и купить продукты.
    
     На кухню вошел полный с круглым  брюшком, с абсолютно лысой головой Матвей Пантелеймонович, с заплечным постсоветским рюкзаком за спиной, что потрясло и оставило неизгладимое впечатление у Тани, она невольно, мысленно свёкра окрестила колобком. Вася в свое время показывал Тане фотографии своего отца, но они были давнишними и поэтому увидев того в таком обличье она была несколько удивлена, представляя его другим (все-таки не из глубинки человек приехал, а из самой Америки) - элегантного, со вкусом одетого, с приятными манерами, а она увидела его, чем-то схожим с неопрятным торговцем картошкой в затрапезном фартуке на каком-нибудь столичном рынке... Вася поставив в коридор чемодан и сумки отца,  появился на кухне, сказав ему: - Вот пап, познакомься - это моя Танюшка! Что же не сообщил нам, что прилетишь сегодня, мы бы тебя встретили? Так неожиданно!-, на что тот ответил: - Хотел вам сделать - сюрприз. На такси меньше часа добирался, слава Богу - без пробок обошлось. Потом, Вася, опустив глаза, сказал: - Батя, только выпить у нас ничего нет к столу. Отец поглядев на пустую бутылку из под водки, стоявшую в углу кухни сказал с усмешкой: - На тебе денег - сгоняй в магазин, купи, что захочешь-, и присев к столу уставился в экран телевизора, стоявший поверх холодильника. Вася, получив деньги сразу же исчез, как испарился...
    
     Таня молча стала сервировать стол, расставив тарелки, поставила закуски. Во всём ощущалась какая-то неловкость, затянувшаяся пауза: говорить было не о чем, так как они были друг-другу чужими людьми. Вдруг Матвей, не отрывая глаз от  телевизора, там началась реклама, спросил Таню: -Ну что, Васька продолжает выпивать? Я думал - бросит, после того, как на тебе женится... Таня с минуту помолчав, не зная, что тому ответить, спросила:

   -А у Василия это давно?

   -Откуда мне знать, когда у него это случилось. В нашей семье, вообще никто никогда не пил, ну в праздники - само собой разумеется, как и все люди отмечали, потом, помолчав, вдруг сказал совсем уже не по теме:

     -Имей ввиду, вы с Васькой поженились после покупки этой квартиры, так, что особо не рассчитывай... Я здесь - ответственный квартиросъемщик и со своим сыном здесь оба прописаны. Не ожидая такого неожиданного поворота в разговоре со свёкром, Таня ошарашенно на него посмотрела и ответила: - А с чего Вы взяли, что я замуж вышла за Вашего сына по расчёту - за квартиру? У меня своего  жилья хватает...
    
     - Просто я привык никому не верить, я даже самому себе порой не верю... А Васька, он - дурачок ещё и пьющий... Одна уже в своё время его окрутила - приЕзжая из Краснодара...
    
     - Вообще-то я, да будет Вам известно - коренная москвичка уже в третьем поколении и мои дети в четвертом, а внучка - в пятом поколении... Она еще хотела добавить, «как можно выходить замуж без любви?», но в этот момент раздался звук открываемой двери - вернулся Вася из магазина.
      
     Вечер. Что свёкр, что Вася — оба напились так, что Тане от этого стало не по себе и она, вспомнив слова Матвея, что в их семье никто никогда не пил, сильно в этом засомневалась. Она встала из-за стола и ушла в комнату, закрыв поплотнее дверь, включив телевизор, сделала звук погромче, чтобы не слышать пьяные разговоры и возгласы, раздающиеся с кухни. От ужаса, вдруг, охватившего её, она с горечью подумала: «Господи! Как же совсем еще недавно, всё было хорошо. Я встретила любимого человека, который мне стал дорог. Куда я попала? Надо с Васькой что-то срочно делать. Надо как-то бороться с его пьянством иначе будет поздно. Господи, а вдруг уже поздно? Бежать? Нет, нет! Я люблю его! Я должна ему помочь выкарабкаться из этого болота...» С кухни раздались пьяные выкрики Матвея, следом послышалось, как Вася громко запел. Таня встала с дивана и пошла туда, посмотреть, что там происходит.

   -А если в кране нет воды -  значит выпили жиды.  Евреи, евреи, кругом одни евреи.

   -Вась, что за чепуху ты поёшь?  - спросила его Таня.

   -Папа хотел помыть руки, пошел в ванную, а в кране вдруг нет ни холодной, ни горячей воды... вот я ему и спел,- и продолжил: - Пастернак и сельдерей, а что ни овощ - то еврей. Евреи, евреи, кругом одни евреи...- Сидевший рядом с ним раскрасневшийся от водки отец, еле ворочая языком, промямлил: -Сынок, ну, что ты такое поёшь? Я же все-таки твой папа... На что, рассмеявшись Вася ему ответил: -Ну так ты же действительно - еврей! Таня стала звонить по телефону в диспетчерскую, чтобы узнать, почему нет воды. Там ответили, что в доме авария и что скоро воду включат.
    
     Вася встал из-за стола, еле держась на ногах подойдя к Тане, обнял её: -Танюш, ну что ты такая грустная. Ну выпили с отцом - давно не виделись. Ну прости меня, ты меня любишь? -Люблю, люблю, только по-моему вам обоим уже пора ложиться баиньки. Хватит уже. Идите оба и ложитесь спать.
      
    
     В кране послышались булькающие звуки  и Таня стала собирать грязную посуду со стола в раковину, чтобы помыть. Взяв со стола две пустые бутылки из под водки, подумала: -Надо же евреи, а сколько выпили!- пытаясь припомнить знакомых евреев-алкашей...  Таких на её памяти не было.

Продолжение следует:http://www.proza.ru/2014/04/10/1803               


Рецензии
Жизненные коллизии...куда от них деться...
СПАСИБО! Всего позитивного!

Валентина Яновская   08.06.2018 23:41     Заявить о нарушении
От таких коллизий грустно, увы...

Марианна 2   09.06.2018 09:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.