Глава пятая

 Баз Ковальски недоверчиво смотрел мне в глаза, на его пухлых щеках заиграл
нервный румянец. Я молчал, понимая, он не испытал радости от моего признания.
Скорее наоборот. Баз снова поднялся и ушел на кухню, чем-то там долго гремел,
потом вернулся с новой бутылкой пива для себя и с альбомом. Положил его на
стол передо мной.
 - Я не верю тебе, малец.-Он с подозрением всматривался в мое лицо, потом
уловил сходство, расстроился заметно.-Зачем пришел? Слушай, все в прошлом,
считай, что я все забыл, нечего ворошить грязное белье. Передай отцу я
сожалею, но он тоже порядочная свинья, ты уж не обижайся.
Я прервал его речь:
 - Отец умер четыре года назад. Он написал предсмертное письмо, в котором
сказал, чтобы я разыскал тебя, указал адрес. Мне было двенадцать, нуждался в
помощи, но теперь я сам по себе, и никто не нужен. Я лишь из любопытства
пришел, не надо извинений, нечего вспоминать прошлое. Да мне безразлично, что
у вас произошло.-Я встал, собрался идти. Все понятно, есть какие-то давние
обиды, они меня не касаются. -Спасибо за пиво.
 - Постой, как умер Джоуи? Я не знал...-Он взял альбом, раскрыл его на первой
странице.- Теперь все смешалось: настоящие, прошлое- двадцать лет молчания.-
Он потер глаза, мне показалось, они подернулись слезой.
 - Он повесился, потому что посчитал, так будет лучше для нас. Опухоль мозга
мешала ему жить.
Баз хмурил густые брови, забыв о бутылке в руке. Я вынул письмо, протянул ему.
Никому не давал читать его, даже Мартину. А тут подумал, пусть прочтет. Так
правильно. Баз долго держал листок в подрагивающей руке. Я никак не мог
понять, то ли с перепоя дрожат руки, то ли он нервничает и переживает. Вернул
письмо, уставился на меня. У него были глубоко посажены глаза, с горестно
опущенными внешними уголками, что делало его похожим на грустного престарелого
щенка.Не хватало только ушей, висящих по бокам круглой головы.
 - Мы были вместе, знаешь, как два попугая-неразлучника.-После паузы тихо
сказал Баз.- Служили вместе на флоте, потом поступили работать в одну
организацию. Давно это случилось... словно и не с нами. Кстати, тебя как
звать-то, сын Джоуи?-Усмехнулся он.
 - Греди.
 - Аа,-протянул Баз,-так похоже на Джоуи! Он любил все американское, и тебе
дал американское имечко!-Облизал пересохшие губы, продолжал- Он был, как бы
правильно сказать, властен и требователен ко всем, в том числе и ко мне,
единственному другу. Не было больше никого, всех сначала отвадил его
ненормальный папаша, а потом и Джоуи стал разборчив в дружбе. Но я был
рядом вопреки всему, потому что любил твоего отца, как друга. Он не прогонял,
но и не подпускал слишком близко. Понимаешь, о чем я? Джоуи быстро стал
подниматься по карьерной лестнице, я не был самоотвержен и предан работе,
как он. Он превратился в босса. Корпоративные вечеринки, командировки по
стране на пол года, жизнь в самолетах и поездах, другие взгляды и окружение.
Мне не нравилось, я терпел. Жалел бедолагу. Он думал, что нашел себя в
бесконечной работе, которая не кончалась круглые сутки. А потом наступило
Рождество, сказка наяву. Была вечеринка на работе, а она пришла за компанию
с кем-то. Тут все закрутилось. Конечно же она выбрала красавчика-Джоуи.
Я не обижался, никогда не мог обижаться на него всерьез. Таков был твой
отец. Девчонку звали Роуз. Они начали встречаться. Джоуи рассказывал мне
подробности их взаимоотношений, а я умирал от желания хоть долю секунды
побыть рядом с ней, потому что знал наверняка-это моя половинка и любовь.
Просто был уверен на все сто. Я присутствовал при развитии их романа и ждал,
терпеливо ждал два долгих года, зная, она будет моей. Только не подумай,
что я мешал им. Я все время находился в стороне. Они бурно ссорились, так
же бурно мирились, потом продолжалось с начала. Роуз ушла первая.
Не вытерпела его напора, желания подчинить ее собственным представлениям об
идеальной девушке мистера Самоуверенного  Самца. Роуз не стала идеальной,
но для меня она всегда была похожа на ангела, моя Роуз. Они расстались, а
я приехал к ней и подарил огромный букет цветов.Был уверен, что она свободна
Я ухаживал почти год. Ему потребовался вечер, чтобы покорить красавицу.
Ну все было, как у всех-цветы, подарки, походы в кино и барбекю с друзьями
на выходных. Это потом так все устроилось, после скандала и его исчезновения.
А сначала, когда Джоуи узнал, что мы встречаемся, то разъярился, приехал
ко мне и стал орать, что я предатель, говорил, как он ненавидит меня...
Я молча слушал, потом попытался сказать, что она свободна, и я не разрушал
их отношений. Наоборот, сломал все он, но Джоуи не стал слушать. Не хотел я
отвечать на оскорбления,но твой отец вынудил меня на драку, и мы хорошенько
намяли друг другу физиономии. Я в молодые годы занимался боксом, так что бил
в пол силы, стараясь не повредить Джоуи. Он еще больше распалялся, поняв,
что я поддаюсь, а не сражаюсь, как хотелось ему. После нашей ссоры он исчез.
Он не появлялся на работе неделю, другую. Пил по кабакам, таскался за
девицами. Его уволили, конечно. Я думал, что на этом история закончилась.
Успокоится, вернется. Но Джоуи уехал, через полтора года появился вновь.
Он готовился к удару, я понял это слишком поздно. Не знаю, как ему удалось,
но он приложил все усилия, чтобы подставить меня на работе. Я оказался на
улице, без работы, денег, без друга. Роуз осталась со мной. Грустная история,
неправда ли, Греди? Я потерял друга, нашел девушку, перестал зависеть от
прихотей Джоуи. Я обрел свободу, и это радовало больше всего. Мы так и не
встретились больше. Да и к лучшему. Через общих знакомых слышал, что он
женился, завел семью. Ты так похож на Джоуи, прямо его копия в молодости! Но
ты другой, я вижу по твоему взгляду. Хотя упрямство-ваша семейная черта.
Папаша Марко еще жив?
Я покачал головой.
 - Что случилось с девушкой?
Баз вынул бумажник из кармана, показал мне фотографию, улыбаясь довольно.
 - Моя жена миссис Роуз Ковальски. Вот так бывает... Она уехала в Нью-Йорк,
сказала, что я ей надоел за почти восемнадцать лет жизни, и она нашла там
молодого мальчика. Что ж, это ее выбор, я все равно люблю Роуз, хоть она и
попила моей крови в нашей совместной жизни.-Баз умолк, выдохся.-Уехала вчера.
Я не мог поверить в услышанное!
И сомневаться в словах Ковальски не было причины. Отец-эгоист и тиран...
пожалуй, я соглашусь с этим.
 - Зачем же он написал, чтобы я нашел тебя?
 - Может Джоуи почувствовал свою вину...?
Я смотрел на пожелтевшие фотографии в альбоме. Отец такой молодой и счастливый
на них. Круг замкнулся именно в старом сарае База Ковальски.
Мы просидели до самой ночи, я рассказал все. Баз выпил пять бутылок пива, я-
две, после чего понял, что этот забавный тип с природной самоиронией и
непробиваемым спокойствием на грани с полным равнодушием ко всему в мире,
тот, кто может быть рядом в данном временном пространстве. Тогда я остался
ночевать у База, я слишком захмелел и устал.

 
      


Рецензии
А мне как раз наоборот показалось, что никакой Греди не другой, а очень даже похож на отца. Тоже достаточно властный, либо станет с возрастом, упрямый, хочет, чтобы всё было так, как решил он. Подозреваю, что с ним могла бы произойти похожая история в будущем. Только насчёт мстительности вряд ли. Правда и от отца его я подобного не ожидала. Думала, он безобидный. Показалось подозрительным, что жена База уехала, по его словам, вчера, а запустение в доме - будто он давненько живёт холостяцкой жизнью. В целом очень интересно, новые подробности. Любопытно, отразится ли как-то прошлое отца на самом Греди... А пока... кажется, нашли общий язык. А есть ли у База ребёнок? Может, дочь?)) Я в ожидании новой романтической истории)).

Ирина Бушуева   25.01.2016 21:57     Заявить о нарушении
Да, такая история вышла у них. Джоуи оказался не то, что плохим человеком, а человеком со слабым характером. Он был подвластен страстям и слаб духом. А Греди другой в плане воли, а вот страсти в нем кипят, как в котле. Да и семейное упрямство... не лучшее качество. Дочь База появится позже, в третьей части. Ирина, так тепло Вы воспринимаете роман, аж сердце радуется! Спасибо, дорогая!

Эмбер Митчелл   25.01.2016 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.