Отщепенцы

   Общественный скот в селе пасли все по очерёдности.
Будучи школьником, мне приходилось делить эту домашнюю
заботу. Душа моя противилась, но необходимость велела и я
в воскресенье с сумочкой через плечо, где лежал чурек с
сыром на обед, шёл за коровами.

   Я лежал на траве и наблюдал как коровы дружно стригли
зелень. Душа уже парила над альпийским разноцветьем и
улавливала неповторимое благоуханье альпийского луга и
весны.

   Порой какая корова подойдёт, освежит дыханием
свежепрожёванной травы, понюхает сумочку с обедом, пробуя
достать её шершавым языком...

   Я находил, что каждая эта домашняя кормилица похожа на
свою хозяйку. Во взгляде, в походке, в повадках...
Да, да! Чем больше смотрел, тем больше обнаруживал сходство.
Каждая живность уподобляется хозяину, будто душа хозяина
частично вселилась в неё.

   Пока я был занят психоанализом коров, иная скотина
забиралась куда подальше, где трава сочнее и свежее. Я
заметил, что эти были более сообразительные коровы. Но
старший скотопас с ругательствами запускал то камень,
то палку, направляя их в общее стадо.

 - Да пусть пасутся,- говорил я.
 - Пусть держатся в стаде,- говорил он, запуская камень.
Отщепенцы - почему-то промелькнуло в голове. Где я это
слово услышал... То ли "Голос Америки"... Ещё инакомыслящие...


Рецензии
Отщепенцы-быки,а отщепенки-коровы

Василий Насонов   10.04.2024 09:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.