Глава 13 Желтый лист

Все постепенно вернулось в свою колею и шло, как обычно. Пушок, терпеливо дожидался, когда Бела с Сашкой очистят и вычешут его длинную шерсть, и отправлялся за новой порцией репьев. Возобновились философские прения между дедулей и Астафием. Капитан Спиридон, целыми днями катал по заливу Белку с Сашкой. Иногда и Пушка. И уж совсем редко, меня. Впрочем, мне то особенно и некогда было на плотах то раскатываться. То мы с дедулей заготовками занимались, ягоды разные, грибы, да орехи.  То с тетей Аришей, варенье варили, или соленья всякие делали.
- Ты будущая хозяйка семьи – говорила при этом тетя Ариша – достаток в доме, в большей степени от тебя зависеть будет. Чтобы бюджет семейный правильно вести и без лишних трат обходиться, многое нужно уметь. Вот и все эти варенья-соленья тоже. Это только у плохой хозяйки денег вечно не хватает. Просто хозяйничать не умеет.
Слушаю, я, и думаю, странно как-то. Никто со мной на эти темы раньше не разговаривал. Маленькой еще считали, наверное. Неужели я тут, так повзрослела. А, ведь может быть. Сколько я тут всего узнала, и сколько всему научилась. Вчера вон, например, полностью сама щи из свежей капусты сварила. И ничего, все хвалили даже. А еще я могу теперь и тесто поставить, и пироги испечь. На прошлой неделе даже сама хлеб испекла, тетя Ариша только присматривала, правильно ли я все делаю.
И маленькие тоже, ко мне по-другому относятся. Раньше скажи им слово, они тебе в ответ десять. А сейчас, слушаются. Самой удивительно. Быстро как все поменялось. Впрочем, быстро ли? Календаря у тети Ариши не было, телевизора или чего еще там, тоже. Да и какой телевизор? Электричества вообще не было. И самое смешное, что я это только на третий или четвертый день заметила. Удивилась немного и тут же об этом забыла. Велика беда, электричества нет. А зачем оно? Летом день длинный.
Поэтому, ни какой сегодня день недели, ни какое число, я попросту не знала, без надобности они мне были. Просто жила и жила себе. Как бы вне времени. Помнится, кино смотрела, называется, кажется “День сурка”. Так, вот, что-то наподобие этого. Словно один и тот же день, раз за разом, проживала, только по-разному. Поэтому со мной, наверное, чуть шок и не случился, когда…
Ну, вот, опять у меня мысли взад-вперед бегать начали. Лучше уж, я все по порядку  расскажу. День этот, с самого утра не так пошел. Пасмурный какой-то, и ветреный. И холодный. Тетя Ариша велела всем потеплее одеться. Никто и не подумал спорить, все облачились в соответствующее. Делать ничего не хотелось. Так и сидели молча на скамейке. Нахохлились, как воробьи. Потом, дедуля встал, сходил в заброшенные сады, яблок принес. Вот, уже и яблоки поспели, а давно ли первой спелой ягодке радовалось. Летит время, ой как летит.
И ветер то, холодный какой. Теперь, если Спиридон придет девчонок звать, на плоту кататься, я думаю, не пойдут. Я бы точно не пошла. Погода не та. На воде, при таком то ветрище. Он и здесь вон озорничает, сорвет охапку листьев и бросит в кого-нибудь. Н вот, опять в меня. Я оторвала от щеки приклеившийся  листок, хотела, было бросить его на землю. Да только, аж дыхание перехватило. Желтый был листок. Желтый.
Верить глазам не хотелось, да только, вот он. Желтый березовый листок. И никакой тебе ловкости рук, и никакого обмана, Я держала в руках, настоящий пожелтевший березовый лист, Угадайте-ка с трех раз, что он означал. Вот именно многое он означал. И то, что осень подкралась незаметно, и то, что лето кончается. И то, что в школу скоро. И много, много, чего еще.
Но самое главное, он означал, что скоро за нами приедут и увезут нас отсюда. И меня, и Белку с Сашкой и дедулю. А, они все останутся. И тетя Ариша, и Астафий со Спиридоном, и Тихон Тихоныч, и Пушок, и Буренка, и…
Меня так и затрясло в рыданьях.
- Ну что ты, что с тобой солнышко мое – подбежала ко мне тетя Ариша., Сердито взглянула на всех остальных в недоумении уставившихся на меня и обняв за плечи, увела меня в избу.
- Ну, что ты? Что с тобой?
Я разжала руку. Тетя Ариша, взглянула на смятый желтый листок  и улыбнулась. Грустно-грустно.
- Да, значит осень. Рано она пришла в это раз. Но, что делать? Она всегда приходит, от нее, как говорится, не открестишься.
- Домой значит, скоро поедешь – грустно вздохнув, продолжила она – надеюсь, не будешь поминать меня лихом.
В ответ я заревела еще сильнее.
- Тетя Ариша – сквозь всхлипывания быстро заговорила я – но ведь на следующее лето мы снова приедем. Правда?
- Нет, радость моя, нет – тетя Ариша грустно покачала головой  - хотя бы мне этого очень, очень хотелось.
- Но, почему, тетя Ариш?
Тетя Ариша не отвечала. Она смотрела сквозь меня, куда-то далеко-далеко. Что она там видела? Да и видела ли что-то. Трудно сказать. Потом вдруг словно очнулась - Много на то причин, радость моя, все то тебе знать и ни к чему. А главная в том, что Вешка тебе больше не нужна. Она нужна людям, которые на распутье стоят. Дороги дальнейшей не видят. Куда ступить не знают, а оступиться не хотят, боятся. Вот им то Вешка и нужна. А ты уже твердо на своем жизненном пути стоишь. Ты не оступишься, и в сторону не свернешь. В тебе я уверена.
А грусть-печаль твоя пройдет, золотце мое. Поверь мне. Она всегда со временем проходит. Жизнь не даст ей долго душу занимать. Потому, что не в печали должен жить человек, а в радости.
Не знаю, уж какая там радость, а я целый день проревела. Чуть успокоюсь на немного, и опять. Тетя Ариша подойдет, обнимет, поцелует в голову и все молча. А и то, какие тут слова, и зачем. Раз только сказала – Ты плачь, плачь милая. Слез то этих не стыдись. Слезы всегда душе облегчение приносят.
И, ведь, опять она права оказалось, к вечеру и в самом деле, полегче стало. Могла уже слезы и сдерживать. Маленькие на меня с удивлением поглядывали, но молчали. Дедуля то ли совсем ничего не замечал, то ли просто вид делал. Балагурил, как всегда невпопад. Пару раз Пушок подошел, лизнул меня в лицо. Успокаивал.
Так мы еще пару дней прожили. Невеселые были эти дни. И я даже некоторое облегчение испытала, когда тетя Ариша после ужина сообщила – Ну, что сладкие мои, а у меня для вас радостная весть. Завтра родители за вами приедут.
Ну, вот и все, подумала я. Правду говорят, что самое тяжелое это ожидание. А насчет радости, какая уж тут радость. Так пустота одна на душе. Белка с Сашкой обнялись только, прижались друг к другу. Тоже радости в них не видно. Дедуля вообще куда-то пропал. К Астафию наверно прощаться пошел. Все, Кончились наши золотые деньки. И не вернутся они больше никогда,  и…
Ой, опять, ведь,  я себя завожу. Все, прекращаю это нехорошее дело. Как сказала мне как-то, тетя Ариша, жить надо настоящим, думать о будущем, и никогда не забывать прошлое. А ух она то знает, что говорит. Поэтому и жить будем, и думать, и не забывать.


Рецензии