Маленькое счастье

  Не далеко от подножья священной горы Монгун-Тайга было поселение людей, где располагались причудливые юрты и пастбища самых разных животных. Здесь потрясающе красиво! Высокие горные массивы никогда не были подвластны местному народу, ибо считалось, что гора священна и на ее вершину ходить строго запрещено. Прозрачно-голубое небо накрывало собой весь поселок, а лучи солнца согревали каждого человека, каждое животное, каждое растение. Этот маленький уголок Тувы больше похож на Альпийские луга, нежели на обычную природу Тувы.
  В одной из юрт жила семья, состоящая из любящих друг друга супругов  и их дочки Лии. Девочка всегда отличалась своим умом и красотой, а главное трудолюбием и любовью к природе. Но она очень часто болела. И вот, сейчас, в самом разгаре лета, Лия прихворала. Она отворачивалась от еды, ничего не пила и почти не вставала с самодельной постели, которая была раскинута на полу. Родители ничего не могли сделать. Бабушка Лии пыталась поить ее разными настоями из трав, но от них ей становилось только хуже.
  Однажды, когда Лии стало немного лучше, она вышла со своим отцом на не большую прогулку.  Идя по узкой тропинке, отец рассказывал разные смешные истории, но на прекрасном, хоть и исхудавшем лице, не промелькнула и тень улыбки. Лия смотрела куда-то вдаль, даже не прислушиваясь к словам своего любимого отца. Вдруг, ее взгляд упал на что-то, похожее на некое месиво из перьев.
 - Папа, а что это? – спросила слабым голосом Лия.
 - Я не знаю, доченька. Давай подойдем – ответил отец.
  Все ближе подходя к «месиву», у отца не оставалось никаких сомнений в том, что это трупы убитых кем-то беркутов. Крайне редкой птицы, обитающей в краях Монгун-Тайги. Она здесь далеко не редкий гость. Но, к сожалению, люди видели только тех птиц, которые смогли выжить.
- Кто же это мог сделать? Кто посмел поднять свою руку на эту прекрасную и величественную птицу? - задался вопросом отец Лии. Он склонился над безжизненными трупами этих птиц. В надежде, что может быть, еще удастся кого-нибудь вылечить, он аккуратно притронулся к птицам. Сомнений не осталось, они были убиты человеком, из ружья. Но ни одна птица не выжила.
 Лия, стояла и со слезами на глазах смотрела на этот ужас. Отец пытался успокоить свою дочку, хоть и  сам был взволнован.  В трех метрах от них, послышался писк.
- Папа, это птенец так пищит?- обеспокоенно спросила Лия.
Он ничего не ответил, а лишь обошел небольшое дерево. И правда, он обнаружил гнездо маленького беркута. Птенец уже вылупился  и истошно пища, скорее всего, пытался позвать свою маму, которая была уже беспощадно застрелена людьми. Отец взял птенца на руки, осмотрел его со всех сторон и сказал про себя «Хорошенький».
- Папа, папочка, давай его возьмем себе? Пожалуйста, папочка!- у Лии блестели от радости, при виде этого птенчика. Она словно сбросила с  себя все остатки болезни и снова вернулась к жизни, полной радостей и счастья.
- Но ведь, он быстро вырастит и его придется отпустить. Его нужно кормить мясом, быть с ним осторожной. – возразил отец.
- Я не хочу, чтобы   с ним поступили так же, как  и  с его семьей! Он не выживет без своей мамы, как  и любое маленькое существо на свете!- у Лии были уже слезы на глазах, она была готова разрыдаться, но неожиданно для нее отец согласился взять это маленькое, беззащитное существо.
- Но смотри, дочь, когда он вырастит, его надо отпустить, ему нужна воля. Он не ручная птица!- с наставлениями обратился отец к дочери, подходя к их семейной юрте. На пороге их встретили мать Лии и бабушка.
- Лия!- воскликнула бабушка – ты уже совсем здоровая! Тамерлан, что ты  с ней такое сделал?
- Это не я, это он – Тамерлан не успел приоткрыть свои ладони, как оттуда раздался писк.
- Ах, какой милый!- сказала мать Лии - и где вы его нашли?
- Я потом тебе все расскажу, дорогая.  А для нашего нового друга придется попросить клетку у соседей - улыбнулся Тамерлан.
 С этого дня Лию как подменили. Она была весела, живой румянец играл на ее щеках. Несколько раз в день Лия вскармливала мясом своего маленького Друга. Она не стала давать ему кличку, просто называла Друг. Она брала его на прогулку, но уходила дальше, чем это обычно бывало. Не надо людям знать, что у нее есть такой опасный друг.
 Как был прекрасен момент, когда Друг пытался взлететь. Лия звонко смеялась, когда Друг при попытке взлететь, кувыркнулся два, а то и три раза. Когда наступало время кормления своего питомца, она рассказывала ему разные истории, легенды ее народа. Ей было интересно наблюдать, как он ест, смотрит по сторонам. Это был весьма любопытный, но надёжный друг.
 Проходило время, Друг рос. Отец уже задумывался отпускать его на волю. Хоть и Лия немного приручила свою зверушку, но беркут становился опасен. Без слез не обошлось, когда отец завел с ней разговор о птице. Лия была уже взрослой, и знала, что это нужно сделать.
 Был поздний вечер. Отец хорошенько спрятал полюбившуюся ему птицу и позвал Лию.
- Пора, дочь.
- Да, папа, я знаю.
С поникшей головой отец и дочь шли по тропе. Уже довольно далеко находясь от поселка, отец достал птицу. Он был уверен, выросший на его глазах, красивый  и благородный беркут, найдет себе место в этом большом мире. Тамерлан посадил Друга себе на запястье.
- Ну что, Друг, прощай! Прощай, но не забывай нас! - сказал отец.
- Прощай, Друг! – всхлипнув, сказала Лия.
 Немного покружив над Тамерланом и Лией, беркут улетел вдаль, махая своими огромными крыльями. Его ждала новая жизнь.
 Закат вот-вот должен был превратиться  в ночь, а Лия и Тамерлан еще даже не собирались домой. Они стояли и смотрели на уходящую точку вдалеке, направляющуюся к священной горе Монгун- Тайга.


Рецензии