Маленькая Драмма

Старенькая комедия для сцены, написанная в студенческие годы. (Сцены правда так и не увидела, была так сказать "запрещена" в самый разгар репетиций).

Действующие лица

Граф Чернов Сергей Петрович
Поручик Смирнов  Андрей Николаевич
Граф Петр Орлов
Графиня Орлова
Анна Орлова
Ольга Орлова
Анастасия Орлова

Действие первое

Чтец:
Звучит вальс. Танцуют пары.
Кто то пьёт вино, смеются дамы.
У Орловых вновь бал,
Старый дом друзей собрал
В боковую залу двое вошли,
Закурив, они разговор завели.

Чернов:
Представьте поручик.
Выхожу на крыльцо,
Она идет следом,
И всё твердит про одно.
И так всегда, от зари до темна!

Поручик:
Полно вам граф.
Ведь она не дурна,
Красива, богата, умна.
Что же вам надо ещё?
Не найти вам лучше её!
Так что же, сказали,
Ей вы в ответ?

Чернов:
Я слов не нашел,
Промолчав, ушел…
Не мог! Я сделать иначе!
Просто ушел, пряча глаза,
За спиною слыша как плачет она.

Поручик:
Ты всё правильно сделал!
Раз так сердце велит.
Не стоило что то менять,
Да и отношения эти затевать.

Чернов:
Возможно вы правы поручик,
Теперь уже поздно жалеть.
Сменим тему.

Чтец:
Выглянув в зал.

Чернов:
Оля, не желаете спеть?

Чтец:
Ольга, с улыбкой в ответ.

Ольга:
Что то настроения нет.

Графиня:
Оленька. Гости просят,
Нельзя отказать.

Ольга:
Как скажете маменька,
Петь так петь,
Плясать так плясать,
Лишь бы гостю не скучать.

Чтец:
Встав со стула к инструменту идёт,
Открыв рояль, заиграв, поет.

Открылась дверь.
Входит Анна Орлова,
Графа старшая дочь.
Заметив её,
Чернов идёт прочь.

Анна:
Здравствуйте. Здравствуйте.
Сергей Петрович, вы куда?

Чтец:
Чернов оглянувшись.

Чернов:
Анна!
Вот так сюрприз.
Я вас не заметил.
Спустились давно?

Анна:
Только что,
Гостей увидеть и вас заодно.

Чернов:
А мы тут… веселились
Нам поручик рассказал анекдот.
Маменька ваша, Я думал,
От смеха помрет.

Поручик:
Довольно граф,
Идем на крыльцо,
Обсудить нам надо,
Дельце одно.

Чернов:
Анна Петровна
Прощенья прошу,
Я вас позже найду.

Чтец:
Поцеловав ей руку,
Идет на крыльцо.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Чтец:
А кругом весна, всё цветет.
Где то в чаще соловей поёт.
Солнце, к лесу склоняясь
Светит в парк где двое идут,
За руки держась.
То граф Орлов,
И его младшая дочь.
От шума бала,
Идут она прочь.
Постоять у пруда,
А там уже господа,
Граф Чернов. И поручик Смирнов.
Они свою всё беседу ведут,
Не замечая, что к ним идут.

Чернов:
Благодарю поручик,
Спасли вы меня.
А то не отстала б
Она никогда.

Поручик:
Ещё не конец, вечер впереди.
Она так не отстанет.
Может лучше уйти?

Чернов:
Извольте. Андрей Николаевич,
Уйти!? Не за что!
Меня не заставит никто
Ещё не допито вино,
И вальс впереди,
А вы говорите уйти.

Поручик:
Дело ваше, уйти не уйти
Но покоя вам не найти.
Лишь вас Анна заметит,
Не молите спасти,
Вот, тогда посмеюсь от души.

Чернов:
Да. С Анной беда,
Ведь пристанет опять.
Что и колом не прогнать.
Но не будем унывать.
Идемте, Андрей танцевать.

Орлов:
Господа, стоять!
Вот что хочу вам сказать.
Разговор я ваш слышал,
Немогу вот понять.

Поручик:
Чего ваше благородие,
Вам растолковать?

Орлов:
Ну, поручик, не вам объяснять.
Это граф будет делать, а вы,
Молчать, да головой кивать.

Чернов:
Я вас слушаю граф.

Чтец:
Понимая что не прав,
Чернов решает, как же быть.
Лишь бы Орлова не злить.

А в далеке Анна идет,
Заметив их стремиться вперед.

Орлов:
Слышал опять,
Мою дочь вы взялись обсуждать.
Вас прошу не отрицать,
И всё рассказать.

Чернов:
Да. Обсуждал,
Не стану вам лгать.
Но я хотел лишь узнать
Поручика мненье.

Орлов:
Мненье о чем?
Или точнее о ком?
Об Аннушке моей,
Экий вы злодей.

Чернов:
Извольте граф,
Что же в этом плохого.
Ведь не замышлял,
Ничего я злого.
Хотел лишь я знать…

Чтец:
Чернов понимает,
Уже поздно отступать.
Решившись, вздохнув,
Разговор начинает опять.

Чернов:
Свободно ли сердце,
Дочери вашей?

Чтец:
Поручик ударив
Полбу себя.
Сел на скамью
От души, Чернова матеря.

(Поручик шепча)

Поручик:
Вот же болван,
Сам одевает на шею хомут.
И стоит как истукан,
Себя загоняя в женитьбы капкан.

Орлов:
Да… батенька,
Вот так сюрприз.
Значит обдумываешь,
Совместную жизнь?
Даже не знаю,
Что и сказать.
Смирнов! Хватит с собою болтать.
Тут серьезный вопрос,
Предстоит нам решать.

Поручик: (Чернову шепчет)
Петрович, самое время бежать.

Чернов:
Нет граф. Не так скоро.
Это надо обдумать.
Не подумайте плохого.
Но так сразу нельзя,
Тем более бал!
Идём господа.

Поручик:
Да, что это мы?
Про бал забыли?
Пора нам идти,
Пока вино не допили.

Чтец:
Поручик Чернова,
За руку схватив.
Прочь его тянет,
Тихо браня.

Поручик:
Вот уж не думал,
Что ты, просто, вот так
Себя проиграешь,
Тоже мне холостяк.

Чернов:
А что мне делать?
Сказать: «Граф ваша дочь
Надоела, не хотите помочь?
Спрячьте её подальше от глаз,
А то она дурная у вас».
Или может вызвать.
На дуэль мне её

Поручик:
Смейся, смейся
Только когда граф и дочка придут,
Вот тебя и возьмет испуг.
Эта весть сей час по именью пойдет.
Чернов Анну в жены берёт.
Все будут болтать.
И это не сможешь,
Ты уже отрицать.

Чтец:
А граф всё стоит.
Над словами, в думах, Чернова.
Ведь не ожидал он такого.
Настя, его младшая дочь,
Отпустив отца руку, бежит прочь.
Она заметила Анну,
И ей первой хочет сказать,
Что придется скоро,
Женою ей стать.

Настя:
Аня, Аня!
Смейся, пляши!
Поздравляю тебя,
Я от души.

Анна:
Что случилось!?
Ты скорей объясни.

Настя:
Муж и жена,
Будешь ты и Чернов!

Анна:
Настя! Не говори пустых слов.

Настя:
Я слышала точно.
Как он папа говорил,
И как руки твоей,
У него просил.

Анна:
Бежим же в дом,
Обрадуем мать.
Ведь лучшего мне,
Никто не мог и желать.

Чтец:
И вот две сестры
К дому бегут.
На крыльце они,
Чернова застают.

Анна:
Я согласна граф,
Быть вам женой

Чернов:
Так, Аня постой!
Какая жена?
Настя, твоя
Не заболела ль сестра?

Настя:
Нет граф, здорова она.
И я слушала разговор до конца,
Ты её руки просил у отца.

Чернов:
Стой! Всё вовсе не так.

Настя:
Аня! Он какой то чудак!
Только отцу говорил у пруда.
Что ему женить пора,
Говорил он то про тебя.

Чернов:
Слушай девчонка,
Коль не знаешь, молчи!
Анна, вам же скажу от души.
Да. Был разговор.
Но граф отложил решенье.
Ответ не должен быть скор.

Настя:
Аня согласна.

Чернов:
Не лезь в разговор!

Анна:
Граф я согласна,
Быть вам женой.
Смотрите идет вон отец,
Подведет он беседы конец.

Чтец:
К дому идет по дорожке Орлов,
Взгляд его тверд и суров.
«Будет свадьба»: подумал Чернов
Нет! Так просто не сдамся я!

Орлов:
Аня. Благословляю тебя.
Чернов, тебе невеста она.
За неё в ответе ты у меня.

Чернов:
Благодарю вас граф,
За решенье такое.
Ведь оно, отнюдь непростое.

Анна:
Идёмте же все в дом,
И расскажем гостям.
Пусть все,
Позавидуют нам.

Чтец:
Чернов идет в дом,
Словно на казнь.
С Анной за руки держась,
Поручик смотря на него,
Понял что нужно спасать,
Скорей  друга своего


Рецензии