Художник Ленин и его муза. 2. Елена Прекрасная. 2

Короткая повесть (продолжение)

2. ЕЛЕНА  ПРЕКРАСНАЯ (часть 2)

     А может, так и должно быть, чтобы женщина нравилась сразу, с первого взгляда, а не так, как его бывшая жена, которая целых полгода строила ему глазки. Девушка была одноклассницей его друга, и поэтому они с Василием несколько раз оказывались в одной компании. Однажды под предлогом помощи малым детям, не умеющим рисовать, – святое дело! – предприимчивая студентка пединститута пришла к нему в общежитие с листом ватмана, тортом «Сказка» и бутылкой шампанского.
     До шампанского она додумалась сама, а торт ей посоветовал купить всё тот же друг. Его самого хорошенькая девушка совершенно не интересовала, поскольку он был занят в то время другой юной особой, но почему бы не помочь двум одиноким молодым людям познакомиться поближе?
     Василий, как и многие мужчины, любил сладкое. Торт оказался свежим и вкусным, шампанское, разумеется, было «Советским» («Советское – значит, отличное!»), а стенгазета получилась просто шикарная.
     В знак благодарности гостья от всей души поцеловала любезного художника. Она прямо-таки впилась в его губы, словно только и ожидала подходящего случая. Василий не стал сопротивляться – на каком основании он должен обижать ласковую девушку отказом?
     Вскоре он женился на ней как честный человек – тогда существовала такая красивая формулировка, сопровождавшая вынужденные браки.
     В молодой семье родилась дочка, похожая на Василия, и этот факт умилял его до такой степени, что первое время он чуть не плакал от восторга. Потом, конечно, он чуть не плакал оттого, что милое создание не давало ему спать ночами. Днём он хотя бы отдыхал на работе в художественных мастерских, а жена, как и полагается, занималась ребёнком и варила Василию макароны. Чистить картошку она не любила, и никакие уговоры на неё не действовали, поэтому по выходным художник, прошедший суровую школу Советской Армии, жарил картошку сам. Надо сказать, она получалась у него вкусной, с румяными корочками, и жена была очень довольна.
     Сначала они жили, как все, потом начались разногласия – тоже, как у всех. Жена ходила на работу, которая ей не нравилась, и получала за это свою маленькую зарплату. Но ей почему-то казалось, что если Василий, вместо того, чтобы писать картины, тоже устроится на работу, которая ему не нравится, то он заработает много денег, и они смогут наконец купить подержанную машину, дублёнки и съездить в Турцию. 
     Накопить столько валюты, продавая на рынке китайские пуховики, кроссовки или сковородки, непрактичный Василий не сумел бы до глубокой старости, поэтому он решительно отказался идти в спекулянты. Разногласия в семье усиливались, несмотря на то, что домой художник приходил, только чтобы переночевать.
     В то время у него появилась возможность писать картины в пустующей комнате своего приятеля, заколачивавшего длинный рубль на нефтяных вышках в Тюменской области. Конечно, соседи по коммуналке поначалу протестовали против незаконного постояльца и явственного запаха краски, и Василию пришлось завоёвывать их расположение самым примитивным способом. После внеплановых импровизированных праздников жильцы стали значительно толерантнее и душевнее.
     Картины Василий продавал недорого – как получалось, не развешивать же их в чужой комнате. А холст, подрамники, кисти, краски и рамы покупать приходилось дорого. Вот и выходило – искусство для искусства, по словам жены, разочаровавшейся в своём выборе. Она усердно пилила Василия и угрожала ему разводом. Муж, как и следовало ожидать, не выдержал психической атаки. Раз его не любят, то ему и не надо притворяться, что он примерный семьянин.
     Василий окончательно переселился в коммуналку и жил там вплоть до возвращения приятеля с длинным рублём. Потом, конечно, пришлось вернуться восвояси, развестись с женой, разделить квартиру и в результате получить меньшую комнату, ставшую его мастерской и спальней. Вот к чему привела талантливого художника неопытность в любви – к разбитому корыту.

     Походив по вернисажу, Елена Прекрасная, то есть Птичкина, вернулась к стенду Василия Котёночкина, и художник с облегчением вздохнул.
     – Пришли, Елена Павловна? Вот и хорошо! – сказал он, улыбаясь, и женщина тоже улыбнулась ему в ответ:
     – Ну что ж, я, наверно, соглашусь на ваше предложение. Но я работаю всю неделю в первую смену и смогу приходить к вам только по выходным.
     – А если я буду у вас работать, это удобно? – с тайной надеждой поинтересовался Василий.
     Елена задумалась, просчитывая ситуацию, и, по-видимому, не найдя никаких противопоказаний, согласилась:
     – Да, я думаю, у нас дома никто мешать не будет. Родители, конечно, захотят с вами пообщаться, и это вполне естественно – вы же новый человек. Но, в принципе, они люди интеллигентные и вмешиваться не станут. А сын у меня уже большой и занят своими делами.
     «Ура! Кажется, никакого мужа у неё нет!» – возликовал Василий и сдержанно сказал:
     – Вот и отлично! Завтра как раз воскресенье, давайте я зайду к вам где-нибудь после обеда, сделаю наброски. Подумаем вместе над композицией, выберем место, где картина будет лучше смотреться, и станем от этого танцевать – определим размер, фон, цветовую гамму. Кстати, Елена Павловна, я вам ещё не представился. Меня зовут Василий Котёночкин, я профессиональный художник, участвовал во многих выставках, мои работы часто покупают иностранцы. Давайте я ещё ваш мобильный запишу на всякий случай.
     Елена улыбалась, слушая Василия. Ей было приятно, что он так внимателен и обходителен с ней. Пожалуй, такое поведение не совсем обычно для незнакомого человека. Впрочем, мужчины всегда внимательны к ней, но не все так вежливы, а этот художник, можно сказать, настоящий джентльмен.

     Вот так и произошло их знакомство – совершенно естественно, без всяких там брачных агентств и газетных объявлений. Василий – человек вполне коммуникабельный, внешность у него в порядке, одевается он, как и положено художнику, оригинально и даже с некоторым богемным шиком. Женщинам такие мужчины нравятся. Он часто замечал на себе их пристальные взгляды, но лично ему были интересны лишь те дамы, которых выбирал он сам, – во всяком случае, он так считал.
      Кто кого выбирал в действительности, сказать трудно, потому что, прежде чем Василий обращал внимание на женщину, она должна была, по крайней мере, появиться перед ним и каким-то образом заинтересовать его, и не факт, что её присутствие рядом с ним являлось чистой случайностью. Может, она уже положила на него глаз и, как следует подготовившись, возникла во всеоружии – в ярком оперении и макияже, чтобы он её увидел и выбрал.
     Так или иначе, время от времени в его жизни что-нибудь происходило – романтические встречи или непродолжительные романы, но всё довольно быстро и безболезненно заканчивалось – то из-за отсутствия перспектив, то из-за отсутствия отдельного жилья, без какого взрослым людям трудно не то что строить серьёзные отношения, но даже играть в любовь. Так что в данный момент одинокий художник Василий жил в ожидании личного счастья и персональной выставки в престижной галерее на центральной площади города.
     В свои неполные сорок пять лет он был полон сил и творческих планов. Жаль только, что ему негде развернуться: бывшая жена как заняла большую комнату вместе с дочкой, так в ней и осталась, хотя дочь в восемнадцать лет вышла замуж и теперь живёт с мужем-предпринимателем в коттедже его богатеньких родителей.
     Красивая и спокойная девочка им так понравилась, что они даже оплачивают её обучение в университете, вежливо отказавшись от отцовской лепты. Что, мол, возьмёшь с бедного живописца, мёрзнущего со своими холстами на улице! Картины не колбаса, их в кризис не расхватывают, да и после него тоже...
     А Василий со всеми картинами ютится на двенадцати квадратных метрах типового панельного дома. У него даже нормальных условий нет – ни работать, ни жениться, а ведь жизнь проходит, часики тикают… И вот сейчас такая женщина встретилась – мечта поэта, то есть художника! А у него нет никакой возможности пригласить её к себе домой.

Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2014/04/12/1806


Рецензии
Дорогая Тамарочка, читаю с большим удовольствием- так захватило содержание!!!
Напишу подробней, как я уже писала, завтра. На это тоже нужно время, жаль, что у меня вечером идет его ограничение из-за моей семьи.
С теплом и наилучшими пожеланиями, Надежда

Надежда Суркова   18.01.2018 10:30     Заявить о нарушении
Это знакомо. Семья не терпит пустоты... в желудках.

Тамара Залесская   26.09.2016 22:09   Заявить о нарушении