О серьезности несерьезной профессии

Меня всегда поражало категорическое мышление большого количества людей. Они с такой легкостью определяли для себя и других, что такое хорошо, а что такое плохо. Что действительно стоит внимания. А что слишком несерьезно,  чтобы заниматься этим всерьез.
Начну с того что, в моем случае, (а случай у каждого свой) несерьезными профессиями были творческие. Увлекаясь с детства всеми видами творчества, я и профессию хотела связать с этой сферой.
Будучи подростком, со всеми вытекающими отсюда последствиями, и трудный возраст и юношеский максимализм, я была загнана в рамки обязательного выбора будущего. Вот только мой выбор как то не очень соответствовал ожиданию серьезных людей, которые конечно желали мне стабильного будущего.
Стабильное будущее - это, конечно же, хорошо, поэтому стоит отдать этому фактору, одно из почетных мест в выборе будущего, не отрицаю.
Но чем больше, я наблюдала за людьми, тем больше осознавала, что стабильность не значит счастья. Да были сотрудники компаний, с серьезным видом прохаживали в дорогих костюмах и с портмоне. У них все по долгосрочному плану,  но нету никакого азарта в глазах.  Азарта, который бывает от жизни, просто от удовольствия, получающего от своего дела.  Когда работа, больше похоже на собственное дело, а не РАБоту.  И тогда ощущаешь себе деловым, а не рабочим. Правда, вроде смысл тот же, и там и там работаешь,  но как много  меняется от одного слова. Точнее от восприятия работы.
Выбирать стабильное будущее на серьезной работе, без азарта, без жизненной энергии, как то не очень, меня привлекала такая перспектива.  Да, мои интересы были весьма не серьезны,  они не обещали стабильности. Они обещали, что будет трудно,  что может ничего не выйдет, а может и выйдет. Что для этого нужно упрямство, упорство и талант. И все равно шансов так мало.
Я не буду говорить, что на подобие Жанны Д’арк, я схватила знамя и рванула бороться за свои интересы.  Это было бы слишком наигранно. Нет, как большинство подростков, я пошла за «стабильным» будущем. И пыталась заниматься «серьезными» делами. И даже в какой-то момент, была принята мысль, что это самое верное решение. А за ним последовало и смирение.
Я приняла эту четкую грань. Вот только интерес, удовольствие как то быстро иссякли. А жизнь превратилась в рутину. Все тормознуло. Это на подобие того, когда ты едешь куда-то,  и тут мотор заглох, вокруг пустыня, и все… Стабильность.
Тогда в голове засела мысль, а действительно ли эта серьезная работа, серьезнее, чем не серьезная?
О серьезности своих «несерьезных» намерений, я задумалась тогда, когда увидела глаза людей,  точнее, что происходит во взгляде, когда они сталкиваются с результатом работы творческого характера. Как, в сущности, может измениться жизнь человека, если он услышит то, что автор хотел ему передать, через свое творение.
Увидев восторг родителей, когда они слушали наши песни. И слезы, когда смысл до них доходил. Я вдруг поняла, какие серьезные перемены может сделать эта «несерьезная» профессия в жизни.
Но данные размышления, вовсе не призыв, бросить офисы и заняться творчеством. А всего лишь мысль, что любая «несерьезная» профессия, достаточно серьезна, если проанализировать, как следует. И это весьма глупо, делить мир на плохое и хорошее, серьезное и несерьезное,  исходя только из своего опыта.  Подумай, а будешь ли ты счастлив, если оправдаешь надежды большинства, и поступишь так, как хотят все? Все! кроме тебя?
                Гульнара Иванова (Ходжаева),ChancY


Рецензии