Замолвлю-ка слово за батьку Махно

В 90-е напёрсточники заполонили Россию. Напёрстки - разновидность лохотрона. Приходилось много раз наблюдать за этим феноменальным процессом "развода лохов". Одни всегда обыгрывали других. Одни играли в большие напёрстки в государственных корридорах, а другие на улицах в маленькие. Кем стали все участники этой замечательной игры видно всё сегодня без прикрас.
Лавина развода и сегодня наблюдая за политическими процессами испытываю такие эмоции. Да, я всегда был за народ, как потомственный крепостной крестьянин. Ощущения, что кто-то от скуки решил сыграть в супер-напёрстки по-крупняку.
Угадайте результат этой захватывающей партии. В современном мире осталось (это я для марксистов-ленинистов)всего два класса, которые не могут жить друг без друга. Один большой, но глупый - лохи, а другой маленький, но хитрый и организованный - лохотронщики.
Вот в телевизоре много в лживом контексте обзывают людей махновцами. Замолвлю-ка словечко за добрую память Нестора Ивановича. 

По мотивам главы из книги Над пропастью не ръжи


 Примеры анархических систем, успех претворения их в жизнь

 На всякий случай, ещё раз: я не анархист по убеждению, хотя и привожу примеры анархических систем с глубокой симпатией. Я против всех существующих на земле партий вместе взятых. Серо-буро-малиновых, а также в клеточку-полосочку. Ръжи не ръжи. Любая партия на земле, властная или оппозиционная - есть лживый винтик-червяк-шестерёнка, вращающий большое колесо машины мировой лжи летящей в бездну мировой катастрофы.

 Гуляйпольские коммуны, 1918 г.
 И в ответ партийной команде,
 За налог на крестьянский труд,
 По стране свищет банда на банде,
 Волю власти считая за кнут.
 И кого упрекнуть нам можно?
 Кто сумеет закрыть окно,
 Чтоб не видеть, как свора острожная
 И крестьянство так любят Махно?..
  Сергей Есенин, Страна негодяев, 1923

За горами, за долами
жде синів своїх давно
батько мудрий, батько славний,
батько добрий наш — Махно…

(крестьянская песня времен гражданской войны)

 Ещё один яркий пример позитивного посыла в организации справедливого общества. Ряд ярких исторических личностей придают определённому историческому отрезку колоритный вид. Одним из таких являлся Нестор Иванович Махно. К сожалению, как ныне модно говорить, этот формат не предназначен для ярких описаний отдельных замечательных людей. В данном случае следует краткая справка о попытке организационного создания справедливого общества на основе моральных и трудовых качеств индивидуумов. Целевая задача создать устойчивую модель справедливого общества на нравственной основе, при котором не будет существовать экономической и нравственной эксплуатации, при котором каждый человеческий индивидуум сможет самореализоваться как личность, не завися от воли власть имущих, была в длительный период заманчивой, но в средствах реализации была всегда обречена на провал.   Показательна эта маленькая информация тем, что ни в капитализме, ни в большевистском социализме искренности стремления к справедливости общественных взаимоотношений не было.
  С ноября 1918 по июнь 1919 г. крестьяне Гуляй-польского района Екатеринославской губернии Украины изгнали из района помещиков и земля оказалась в их руках. В ряде мест стали проявляться попытки организоваться в свободные трудовые коммуны и свободные советы трудящихся. Вопреки пропагандистским советским легендам про махновцев в народе сформировался размытый образ чудных ребят анархо-радикалов, на тачанках и перепоясанных пулемётными лентами. В Гуляй-поле были плодородные земли и крестьянская генетика давала своеобразные ситуативные решения в период гражданской войны в России. Несмотря на враждебное отношение крестьян к казен¬ным коммунам, во многих местах гуляй-польского района возникли коммуны с названием «трудовая» и «свободная». При селе Покровском была организована первая свободная покровская коммуна имени Р. Люксембург. Вначале в нее входило несколько десятков человек, позже до 300 и более. Коммуна была создана местным беднейшим крестьянством. Внутренняя жизнь коммуны не имела ничего общего с коммунизмом Люксембург и была построена на безвластных началах. Коммунистическая власть пробовала было вмешаться во внутреннюю жизнь коммуны, но не была допущена туда. В бывшей помещичьей эконо¬мии в семи верстах от Гуляй-Поля была образована коммуна, объединявшая гуляй-польскую бедноту. Коммуна называлась коммуной № 1, верстах в двадцати от неё находились коммуна № 2 и коммуна № 3. В ряде других мест возникли коммуны бедняков. Они объединяли мень¬шинство населения, — тех, кто не имел своих хозяйств. Коммуны создавались исключительно на почве насущных потребностей крестьян в производстве сельскохозяйственной продукции. Это не были искусст¬венные коммуны создаваемые коммунистической партией, которые пользуются поддержкой го¬сударства. Это были именно трудовые коммуны крестьян, в которых крестьяне прежде всего работали, стараясь обес¬печить себя ежедневным пропитанием. Коммуны основывались на принципах товарищества и братства. Все — и мужчины, и женщины, и подростки — обязаны были равно тру¬диться по мере своих сил. Организационные работы выполняли один-два человека, которые потом трудились наравне с остальными членами коммуны. Несомненно, коммуны имели подобные черты потому, что возникли в трудовой среде и их развитие их шло естественным путем. То есть, примитивные ячейки общинного типа, созданные только необходимостью обеспечения условий выживания, были оптимальны, но при этом воздействием государственной машины были беспощадно подавлены. В очередной раз попытки организации эффективного местного самоуправления потерпели сокрушительное поражение. Причина простая – малая организационная система, если противоречит основным принципам организации большой системы, поглощается большой на своих организационных принципах. А уж, трещат при этом пулемёты или свистят лопаты и вилы – это технические нюансы временных особенностей, кровушка льётся всегда. Простое желание человека кормиться своим  трудом до сих пор невыполнимо по причине наличия в системе особей желающих кормиться чужим трудом и человеческая организационная система пока обеспечивает наличие тунеядцев, как историческую необходимость.

"Общими усилиями мы займемся организацией этого великого дела. Общими усилиями займемся разрушением рабского строя, чтобы вступить самим и ввести других наших братьев на путь нового строя. Организуем его на началах свободной общественности, содержание которой позволит всему не эксплуатирующему чужого труда населению жить свободно и независимо от государства и его чиновников, хотя бы и красных, и строить всю свою социально-общественную жизнь совершенно самостоятельно у себя на местах, в своей среде. Во имя этого великого дела я поспешил возвратиться в свой родной революционный район, к вам. Так будем же работать, товарищи, во имя возрождения на нашей земле, в нашей крестьянской и рабочей среде настоящей украинской революции, которая с первых своих дней взяла здоровое направление в сторону полного уничтожения немецко-гетманской власти и ее опоры -- помещиков и кулаков.

Да здравствует наше крестьянское и рабочее объединение!

Да здравствуют наши подсобные силы - бескорыстная трудовая интеллигенция!

Да здравствует Украинская Социальная Революция!

Ваш Нестор Иванович
4 июля 1918 года".

"Если товарищи большевики идут из Великороссии на Украину помочь нам в тяжелой борьбе с контрреволюцией, мы должны сказать им: «Добро пожаловать, дорогие друзья!». Если они идут сюда с целью монополизировать Украину, мы скажем им: «Руки прочь!»

     А вот так беззаветно борются за ИДЕЮ, а не за акции газнефтепромов:

Н.Махно был ранен 12 раз (взгляни на фото), причем один раз в затылок (пуля вышла через щеку). Случаев падения коня под Махно случилось больше 9000 (со слов соратников)и скончался в полной нищете, хотя золота через его руки прошло, ох немало...
     В рунете сайт http://www.makhno.ru/


Рецензии
Не чётко сказано, что это
негосударственные коммуны.
Впрочем, для внепартийного
и Петр Кропоткин - эпизод

Дарроддин   15.09.2014 22:05     Заявить о нарушении
Можно хоть своей, партию делать,
именно партии занимаются Будущим,
должны заниматься

Дарроддин   16.09.2014 17:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.