Первое свидание

               
            Юрке давно нравилась Марьянова Наташа.  Чтобы  она обратила на него внимание,  он, при  появлении  её  в  классе, выкидывал  какую-нибудь шалость.
       Тогда Наташа строго смотрела на него и, прищурив смешно глаза, серьёзно говорила:
- Юра, ты ведь нормальный, а ведёшь себя, как хулиган.
              А Юрка не обижался за такое сравнение, радовался, что она заметила его.
              Первого сентября классный руководитель Римма Михайловна  сказала:
 - Ну что, ребята, вы уже- шестиклассники. Уже взрослые. Поэтому я разрешаю каждому выбрать себе место за партою там, где вам удобнее.И сможете сесть,  с кем захотите.
     Все бросились занимать  парты подальше от доски, а Юрка поспешил к столу, где уже устроилась  Наташа. Только его опередила Светка Барсукова – подруга Наташи. Тогда он тут же занял место за ней.
               Теперь, сидя  за Наташей, он  при каждом удобном случае дёргал её за косички. Наташа оборачивалась и, как только хотела сказать ему что-нибудь в назидание, он, улыбаясь, тут же ей сообщал:
- Вот видишь, какой красивый карандаш у меня есть. Я его тебе подарить хочу.
               Сначала девочка возмущаясь, отнекивалась:
- Не нужны мне твои подарки! Не лезь ко мне!
              Юрка не отступал. И Наташа сдалась. Когда  учитель поворачивался к доске и не видел, что творится в классе, Юрка снова дёргал её за косички, она поворачивалась к нему и уже не сердилась:
-Ну что ещё? – возьмёт очередной подарок, улыбнётся:- Спасибо!..
             Однако на этом всё её расположение к Юрке заканчивалось. На переменках она, поглядывая в сторону Юрки, смеялась.
           Мама  Юрки заметила, что дома с ним  творится что-то неладное: то он  совсем без настроения, отказывается от любимого пирога, то сидит дома и не выходит на улицу, когда друзья зовут.
             Однажды она присела рядом с ним на диван, обняла и спросила, не заболел ли…
           Юрка, посмотрел на неё серьёзно и, запинаясь, вдруг спросил:
- Мам, а как ты ходила на первое свидание?
            Мама очень удивилась такому вопросу, даже закашлялась, но вида не подала, только переспросила:
- А что, кто-то из твоих друзей хочет на свидание пойти?
- Да…знаешь,- начал придумывать Юрка,- у меня Давыдов  спросил,- назвал Юрка товарища по классу,- как девчонку на свидание пригласить, ну…чтоб дружить с ней, а я ведь не знаю. Он у мамы стесняется спросить.
- Ладно,- согласилась мама,- надо помочь. Сначала пусть он узнает, куда она любит ходить, вот туда и позовёт, чтоб ей интересно было. Да  ещё пусть узнает, какие лакомства она любит…Может угостить, если мама денег даст.  Надо ведь привыкать, чтоб в кармане деньги  на всякий случай были…
             С того вечера Юрка повеселел. Он знал, что Наташа занимается фигурным катанием, и сразу решил пригласить её на каток. От тех денег, что давали  родители на карманные расходы, стал понемногу экономить. Сам он кататься на коньках   не умел и спортом этим не интересовался, а потому денег надо было насобирать и на билет, и за прокат коньков. Ещё Юрка решил купить для Наташи, чтоб угостить, её любимые ириски «Белочка».
          Удобный момент для приглашения подвернулся, когда на уроке физкультуры учитель  затеял спортивную игру, в которой учеников разбили по парам. Юра оказался в одной паре с Наташей. Сердце его затрепетало.
- Слушай, Марьянова, научи меня кататься на коньках!- выпалил Юрка, обращаясь к ней по фамилии. Девочка вопросительно взглянула на него:
- А разве ты не умеешь?
- Нет, - покраснел  Юрка, но  вспомнив цель приглашения, добавил?
         - Пойдём с тобой на каток, ты мне поможешь научиться.
         Наташа, предвкушая удовольствие от того, что она сможет показать свои успехи в фигурном катании « неумеке»,  согласилась. Договорились, что встретятся они  на катке в крытом стадионе. Юра должен придти, когда в секции у Наташи закончится тренировка, и всем желающим разрешат выйти на лёд.
     В назначенный  день Юра примчался из школы, быстро сделал уроки,  предупредил маму, что пойдёт с друзьями на стадион, и направился  в кондитерскую, где купил пакетик Наташиных любимых ирисок  «Белочка».
              Занятия у Наташи закончились раньше, она ждала Юрку и каталась, повторяя  новые элементы .
            Появился Юрка уже в коньках. Еле передвигаясь, он смешно зашёл за бортик катка и встал. Наташа подъехала  к нему:
- Ну что, поехали? – и тут же увидев, что джемпер Юрки оттопырен на животе, спросила:
- Что это у тебя?
- Это тебе,- засмущался Юрка, стал доставать пакетик с конфетами и  не удержался - сам упал, и конфеты рассыпались.
         Наташка рассмеялась.  Но  увидев любимую «Белочку», замолчала, стала помогать собирать конфеты и предложила:
- Дмитриев,  давай сделаем так: посиди здесь на скамейке, а я тебе буду показывать, как надо на коньках передвигаться. И конфеты подержи. Я же не могу с ними кататься!
      Раскрасневшийся от стыда за своё падение Юрка тут же согласился. « Вот и хорошо,- думал он,- пусть она катается, объясняет, а я посмотрю».
       Довольная Наташа побежала по кругу.
- Это «дорожка»,- сообщила она Юрке.
  Пока она бежала, Юрка грустно посмотрел на конфеты и решил попробовать:
- На одну меньше, она и не заметит…
   Он  смотрел  на бегущую вдалеке Наташу, жевал конфету и горько сожалел, что  ириски его подвели. Куда он с ними теперь? Вот сидит, держит… - Юрка вздохнул.
  А к нему уже подкатила Наташа:
  - Ну что, видел? Понял?
  - Да,- ответил Юрка,- понял.
  - Тогда я тебе ещё один элемент покажу. Называется «лодочка» - Наташка умчалась.
    Юрка  положил в рот следующую ириску.
  - Ничего, вкусные,- подумал Юрка,- а я маму никогда не просил их покупать…
  - Ну что, не скучаешь? Может, уже выйдешь на лёд!
   Юра тут же отказался.
   -Нет, Марьянова! Ты покажи мне ещё что-нибудь, ты здорово всё делаешь!
          Наташа согласилась:
-  Я тебе сейчас сразу несколько элементов покажу.
        Она начала выполнять, как сказал про себя Юрка, « разные выкрутасы». После каждого выполненного элемента  она подъезжала к Юрке и сообщала названия:
  - Это была «ласточка»…
  - Это «двойной тулуп»…
  -Это «юла»…
  - Здорово!- восхищался Юрка,- Мне так не суметь!
    Она снова убегала   показывать своё умение, а Юрка, внимательно наблюдая за ней и восторженно удивляясь, не заметил, как из пакетика быстро исчезли ириски.
- Всё! Хватит! - прибежала Наташа,- Давай  ты иди! А я посижу, конфетки покушаю!
- А я…- запнулся Юрка,- А их…,- он покраснел и не знал, что сказать, чувствуя вину и показывая девочке пустой пакетик,- Их уже нет! Извини, но они же упали!- попытался выкрутиться Юрка из создавшейся ситуации.
- Как это нет,- возмутилась Наташка,- ты их все съел и мне ни одной не оставил? А мне сказал,   что это для меня? А ещё хотел, чтоб я тебя на коньках научила кататься?!...Всё! Уходи!- и рассерженная Наташа отъехала вглубь катка.
       Юрка поплёлся к раздевалке.
-  И не надо! Подумаешь, на коньках… Подумаешь, крутилась…
Он сдал коньки, расстроенный вернулся домой.
В школе Юрка ничего о том случае никому не рассказывал, и с того дня  перестал дёргать Наташку за косички. Она смотрела на него испепеляющим взглядом и иногда, стоя с подружками, начинала, оглядываясь в его сторону, смеяться. Юрка понимал, что она может всё рассказать девчонкам. И придумывал, как исправить ситуацию.
   Через пару дней Юрка за ужином обратился к отцу:
 -Папа, а ты умеешь кататься на коньках?
 -Да… А что?
 - А мама?
- - И мама.
-- А почему вы никогда не ходите на каток?
-- Нет времени. Работа, работа…
- Папа, я хочу научиться кататься. Ребята из класса ходят на стадион, а я даже стоять на коньках не умею. Ты пойдёшь со мной?
--Хорошо,- нерешительно согласился папа,- пойдём!
     Папа обещание сдержал. За три похода с ним  на каток Юрка катался уже неплохо.
     Случайно услышав, что у Наташи предстоит соревнование, Юрка загорелся идеей в этот день появиться на катке.
     Дождавшись окончания выступлений, мальчик надел коньки и вышел на лёд. Участники соревнований ещё не ушли и вместе с тренером на льду разбирали ошибки. Наташа была среди них. Она не стала победительницей, была недовольна своим выступлением и стояла расстроенная.
    Юрка подбежал к ней. Она удивлённо взглянула на мальчика, узнала и, казалось, что хочет  прогнать.
 - Ты молодец, Марьянова, откаталась  хорошо,- сказал  уверенно  Юра и протянул ей пакетик .
  - Ирис «Белочка», - прочла Наташка, удивлённо взглянула на него, улыбнулась и кокетливо протянула: - Ладно, прощаю!- и,протянув ему руку,добавила,-Пойдём,покатаемся!
   
          
   


Рецензии