Всё из Ничего. книга первая. 0126

И наконец-то главное, что Дездемона предложила, самый простой и более идеальный способ передачи изображения хоть на большое полотно экрана! Это то, что можно назвать - кинопроектор. Бралась сама камера «глаза» без входящего пучка волокон пассов, но с несколько изменённой конструкцией. Устанавливалась камера на определённом расстоянии от вертикально расположенного полотна. Помещение желательно было огородить от излишков света, закрыв окно плотной шторой. Изображение идущее от наружного источника вбиралось внешней линзой и затем рассеивалось линзой «глаза» на плоскость полотна экрана. Само полотно было обрамлено по всем четырём сторонам пластинами клемм, охватывая, что вертикальные нити пассов с обеих сторон, что горизонтальные. На каждую из обеих сторон клемму подавалось напряжение энергии разной полярности, но небольшое. И полотно, улавливая поток фотонов света из камеры, просто высвечивал его, делая яркими почти невидимые потоки отображаемого света, на своей плоскости. Правда вся нелепость этой идеи была в том, зачем смотреть изображение на экране, вместо того, чтобы рассмотреть картину собственными глазами, по другую сторону камеры!? Но идея экрана завораживала своей световой фееричностью изображения, и своей сказочной неестественностью. И ведь не единая мышка-нарушка не догадалась, зачем вообще может пригодиться этот «глаз»!?
Кроме, разумеется, - пресловутой Рати!       
  Небольшой планшет с экраном, кабель из пучка пассов длиной с полтора метра и камера «глаза» на специальном штативе, окрашенная в маскировочные цвета. Всё это делало идеальные условия для наблюдения за Буками, что называется, не высовывая головы. Притом, что изображение можно было увеличивать в размере и дальности, раздвигая трубу камеры, как телескоп. Хотя подзорная труба имелась тоже. Но если надо было наблюдать, не высовываясь, лучше камеры «глаза» ничего не было. Оссиан говорил, что пока что изображение плоское из-за одного «глаза», и если сделать экран с двумя «глазами», то оно станет объёмным, а значит, и различать объекты на экране станет куда легче и проще. Но Рать на то она  и – Рать, что, не считаясь с условиями весьма туманного изображения, умудрялась-таки распознавать объекты, чисто интуитивно, по присущим им признакам.
  Другое дело волна моды, захлестнувшая с головою Цитаделию. Ибо вопросите вы, что за этакая самая капризная и безжалостная Бестия, ради коей – люди готовы на любые жертвы!? И ежели от вас открестятся притчей – «Люди гибнут за металл», то можете послать ответчика, на пятое-одиннадцатое внешнее кольцо Тумании, - раков ловить! Ибо Бестией сей, является, единая и неподражаемая в своей ипостаси – Мода! И так, дело оставалось за столь же прозаичным и простым, - во всей округе «зарослей» пассов, было не столь уж и густо. И они, в жертву Моде - быстро иссякли. И пошли разговоры о найме Рати в поход за пассами. Некоторые же, готовы были ради Моды, распустить подушки и матрасы и спать на голом полу! Триан выдвинул гениальную версию, однако не утешающую модников, что пассы порождаются периодически сами раз в год. А Оссиан заявил, что отныне, с изобретением Линзы, он сооружает микроскоп, при посредстве которого он намерен исследовать устройство пассов. И возможно, найдет методу их искусственного взращивания из плоти Поддены. Но Мода – Бестия весьма нетерпеливая. Пассы чаще находили у подножия небольших возвышенностей, так словно их пригнало туда ветрами и как правило, отчего-то именно с теневой стороны. Право возвышенности были низкими, и Солнышко всё же попадало на пассы, правда, по касательной, или более через отражение. Посему коварный замысел пассов спрятаться от Солнышка, отчасти терпел фиаско. Потом, правда, выяснилось, что от Солнышка пассы вскоре начинают высвечиваться и терять свои зеркально-проводящие свойства. И лучше их хранить в тёмном месте. Однако, контакт с активным Ядром, особо на них влияния не оказывал, и оставалось только полагать в каком-то активном, но хитром влиянии самого Солнышка. Ох, уж это хитрющее Солнышко! Подглядывает тут своим хитрым глазом и стоит рот раззявить, как оно чего-то, да нашкодит!
 Многие стали пробовать свои силы и таланты и в роли актёров. Лучше всего шёл дуэт между девчонкой и мальчишкой. Притом, стало традицией изобретать к каждой новой пьеске пантомимы новые костюмы, и один, - нелепее другого! Изображали больше не призраков, а сценки из собственных будней и обязательно смешные, сами актёры притом кривлялись, как могли. Но надо было, чтобы это было не просто кривлянием как попало! Ибо первые исполнители так мастерски изобразили призраков, что теперь многие из кожи вон лезли, чтобы их перещеголять. Однако, говорили другие, - Рать, это наша - Элита! А значит, лучше её никого быть не может! Тут открылся талант Изаура, как Режиссера Постановщика, как специалиста по Духам, Призракам и Привидениям. Он пока был единый, кто мог предать критике игру Питера с Актионом, по тем характерным заблуждениям в представлении Призраков, что бытовали в Народе. И казалось, словно сам Изаур якшается с Призраками, чуть ли не каждый день к ряду. Но Изауру многое спускали с рук. Уже было отмечено, что Актион нанимал Изаура на какую-то акцию, очевидно как Специалиста по Духам. И хоть Актион открыто это никому не объявлял, некие свидетели видели, как он уводил Изаура в сторону западных окраин, куда частенько наведывались Буки. Да и сам Изаур стал ходить открытее и надменнее, что говорило, что он пользуется расположением у Рати. Порой Изаур кидал критические намёки в адрес расхваливания Рати. Но полагали, что хоть один Критик у образа Рати, быть да должен. Но только не Дайсон конечно. Дайсон порой кидал сквозные намёки в адрес Рати, но от него просто уходили, а он саркастически-насмешливо глядел вослед, столь вдавившимся в предрассудки согражданам. Однако и Дайсон понимал, что палку тут перегинать крайне нежелательно, если Рать стала в массах Пассией Веры. Тут в глубокую опалу попасть - раз чихнуть.
У Изаура даже стали изредка брать консультации, и по части костюмов «а-ля призрак», унаследованных от Питера и Актиона. И он несколько неохотно и надменно, но делился советами, тоже понимая, что против масс себя выставлять тоже глупо. Рейтинг его постепенно восстанавливался, и он стал чувствовать больше доверия от основных масс, а этим пренебрегать ни в коем случае было нельзя. Известное свойство Актиона прощать и забывать всё, что было плохого в прошлом, активно сыграли на руку, не только Изауру. Даже Дайсон, пользуясь этим, однако, понимал, чьей милостью обязан. Светоч больше крутился в своём кругу из Оссиана и Селены. Но и с Дайсоном поддерживал контакты, делясь некоторыми деталями своих предполагаемых политических маневров. У Дайсона же был лишь Триан, с кем он частенько о чём-то шушукался. Дайсон же не представлял, что Светоч тяготеет к Рати. Светоч уже несколько раз отмечался у Рати, хоть и не явно, и больше проводил время вместе с ними на тренировках, на Стадионе и Корте. Так же на окраине была сооружена полоса препятствий, которую надо было быстро преодолеть, не столько ловкостью и силой, - сколь смекалкой и хитростью. Или совокупностью и тех и иных качеств. Если у кого удавался хороший вариант, то он его отрабатывал до автоматизма. А потом в тяге прогрессии, начинали искать новый вариант. На этой полосе визжали и носились, все кому ни лень. Как бы выражая своеобразную поддержку Рати.
- "Сначала решили, что они там строить чего собираются!? Но сколь время-то собираться можно!? А потом вид больно, - с как попало, на как придётся! Раскидано всё, кое-как нарыто, и по иным признакам становилось ясно, что они тут что-то ищут, либо берут!? Но что? Не роют же они траншеи окопов, для будущей боевой позиции!? Либо это что-то похожее на некий испытательный полигон. Но что они тут испытывать могут? И почему тут, а не ближе к Замку Мрака? Мне отчего-то давно уж сдаётся, что и к Замку Мрака они набегают для каких-то целей, но сами там не обитают!? Ты же был там с нами, разве можно там жить как на Арене!? Вот то-то и оно!", - как-то мимоходом делился своими наблюдениями Актион со Светочем. 
- "Ну, может их Арена дальше от Замка Мрака, куда мы не пошли тогда!?", -
И Светоч замолк, очевидно, захваченный какой-то явившейся уму догадкой. Актион посмотрел на Питера нагло полуразвалившегося на его койке, и, обернувшись к Светочу, махнул рукой, - "Да что ты! Это ж, куда им тащиться такое расстояние!? Они ближе Светоч, ближе к нам! Как раз куда-то в сторону Юга (Дня) и не иначе! Мы же сразу повернули на Утро (Восток), чтобы вернуться в Цитадель!".
Светоч как-то спохватился, словно Актион его заверил, что мы всё вниз головою!? День, или Юг в данном случае, связывался с неким «Раем» или Будущим на пути в сторону Создателя! И Черти и на Юге, - казалось кошмарной нелепицей!?
- "Все пути в Рай ведут через Чистилище!", - скорее почувствовал, чем разгадал недоумение Светоча, Актион. Но почему-то они оказались по самые уши, попутанные с Западом, т.е. Вечером. Право ни ведали, где находится Арена Арочников. И думали что далее к Западу от Арены Дворца. Или скорее к юго-западу, по ту сторону Замка Мрака. Но это было сейчас не важно.
- "Почему они не разу не пришли к нам с юга!?", - с каким-то глупым выражением лица спросил Светоч. Похоже он силился ухватить какую-то нить сути, которая постоянно ускользала от него.
- "Юг, Светоч – понятие растяжимое! Я не стану гадать о кольцевых законах орбиты, а просто предположу, что не прямо на Юг от Цитадели, а несколько ближе к западной стороне от нас. Повторю, мы же от Замка Мрака не пошли в сторону Юга! Я так по своей дурной голове, прикинул ластик к носу, что они уже давно вылупились из яйца, и теперь активничают на внешней Поддене. Хотя отчасти эти раскопки похожи, наверное, на прииски Клондайка!», - мечтательно заключил Актион, уходя куда-то в сторону от темы. Светоч чувствовал, что Актион многого недоговаривает, но тем даёт ему самому подумать и включиться в процесс догадок для гипотез.


Рецензии