Таро и герметизм окончание

                XX– СТРАШНЫЙ СУД

    Обычное название аркана – «Воскрешение». Изображается масса могил, которые разом открылись по сигналу архангела и все умершие воскресли в День Страшного Суда. Отсюда второе название аркана – «Страшный Суд». На карте с древнеегипетскими мотивами вместо раскрытых могил фигурируют раскрытые саркофаги с вылезающими из них мумиями, что выглядит довольно забавно. Но вот одно из описаний выглядит настолько нетрадиционно странным, что ни о каком Судном Дне даже и мысли не возникает. Причем тут какой то суд, если из могилы выскакивает маленький ребенок и со всех ног бежит, очевидно, к матери и отцу!  Здесь  прослеживается следующая  логическая цепочка…
    Куда уходит человек, когда истекает срок его жизни на Земле? На тот свет. Следовательно, откуда человек приходит с началом своей жизни на Землю? С того света. Но приходит не просто по своей прихоти, когда ему заблагорассудится.     На   этом   свете   должны   хотя   бы   пара   человек замолвить за него словечко, попросить хорошенько Небо, а Небо, снисходя к их просьбе, откроет врата из потустороннего мира, либо просигналит, протрубит в священные трубы, чтобы они открылись. Вот где  и  кроется  смысл  этого  аркана!
    Ведь каким образом мужчина и женщина обращаются к внешнему миру о ниспослании им дитя? Наверное, одними молитвами здесь не обойтись и потребуются усилия посущественней, к тому же   неоднократные.
    В самом деле, во все времена само понятие «Небо» означало не просто место, где обитают боги или Бог. Небо, в виду его обычной недосягаемости символизирует собой совокупность неизвестных процессов, которые проходят вне поля зрения человека и поэтому неведомы ему. К примеру, разливы Нила или рост пшеницы на полях происходят именно по воле Неба – в виду обстоятельств или причин, которые человек проследить и уловить не в состоянии. Человек отнюдь не хозяин в этом мире. Самостоятельно он не может создать кусок хлеба из молекул белков и углеводов, не может изготовить живого ребенка из мяса и костей, не может заставить посреди засухи выйти из берегов великую реку. Но если просто сидеть и ждать, когда разольется Нил или когда появится на полях пшеница, можно или не дождаться, или получить совсем не то, что хотел, к примеру – поле, заросшее лопухами. Необходимо обратиться к Небу, к тем самым неведомым вселенским процессам и попросить, что нужно. Как попросить? Молитвами и причитаниями уговорить Небо вывалить все требуемое на поляну перед домом? Но Небо не понимает человеческой речи, ибо не является конкретным существом, но являясь совокупностью процессов и действий, взаимосвязанных и следующих в определенной последовательности, реагирует на подобные процессы и действия. То есть необходимо выполнить конкретное действие – вспахать поле и засеять его, это и будет обращением к Небу – дай урожай! Чтобы Нил при разливе не смыл города и вода быстро не ушла с полей, нужно прорыть много каналов и насыпать много дамб. Это будет обращение к Небу – не надо нам никаких катастроф, но сделай землю плодородной! В плане экономики подобные действия называются коротким словом «труд». Если Небо отнесется к просьбе благосклонно, хлеб будет. Если нет – случится либо засуха, либо налет саранчи, а значит твоя молитва в виде определенного трудового акта  была  просто  не  достаточна, а  по сему  не принята.
    Выходит, что настоящим обращением человека к Небу, а значит, к богам или к Богу является не словесная молитва, а «действие». Так учит герметизм. Может быть здесь кроется разгадка некой странности в том, что продвинутый в духовном плане и безусловно, глубоко религиозный Орден Тамплиеров не очень-то признавал молитвы, как таковые. Рыцари-монахи   знали   практически   только   «Отче наш…»,   исполняя   ее   для собственного психологического аутотренинга и с тем же энтузиазмом, с каким позднее партия большевиков Ульянова-Ленина исполняла «Варшавянку». Не надеясь выпросить у Бога каких либо материальных благ, храмовники больше полагались на свои мечи и крепости, а  впоследствии, - на тугой кошелек орденской казны и товарооборот грузового   флота.
    Итак, получаем следующие варианты наименования аркана : «Труд», «Действие», «Намеренье»…
    Может создаться впечатление о предельной «материалистичности» и даже атеизме подобного описания взаимоотношений Небесного Воинства и Человека Земного. Дескать все в руках последнего. Стоит ему всего лишь хорошенько потрудиться и он получит все, что желает, а значит Небо с его Богами человеку ни к чему. Но в том то и дело, что выращивая пшеницу или рожая ребенка, мы их получаем как Божий Дар, ведь не сами же мы изготавливаем из атомов и электронов те пшеничные зерна или того маленького кричащего человечка! Своими действиями мы просим Небо, то есть запускаем определенный процесс, некий неведомый природный «механизм», в результате «отработки» которого через три месяца или через девять или сразу немедленно может получиться желаемое, но опять же, далеко не всегда и остается только надеяться, уповая  на  милость  Богов.
    Всплывают более тонкие варианты названия карты : «Ищи и обрящешь», «Проси и получишь» и также : «На Бога надейся, а верблюда привязывай»…
    Для максимальной простоты понимания, пользуясь Золотым Принципом Герметизма – Принципом Соответствия (аналогии), данная ситуация может быть элементарно проиллюстрирована работой автомата с газировкой. Кидая в него определенную меру затраченного труда, то есть монетку, мы тем самым включаем механизм выдачи воды. Как там монетка кувыркается, по каким желобкам скачет, о какие контакты ударяется – мы не ведаем. Стоим, ждем и надеемся.  И не  факт, что уйдем удовлетворенные. Ведь вполне возможен вариант, что автомат сломан или просто не заправлен. Не заправлен тем незнакомым нам слесарем, который в неурочное для нас время обычно настраивает этот таинственный  для  нас  механизм.
    Главный обьект своего культового поклонения древние египтяне так и называли : «Амон» - сокрытый, невидимый, непостижимый, неизвестный. А чтобы при отдании ему соответствующих почестей иметь перед собой ну хоть какой-нибудь видимый образ, добавили еще имя нашего светила – «Ра», решив, что яростно пылающий диск, висящий в синем небе, является вполне достойным олицетворением, знаменем, земным воплощением,  глазом-оком  этого  неизвестного «слесаря».

                XXI– МИР

    На последнем, XXI аркане под названием «Мир» принято изображать летящую в синем небе фигуру женщины, одетую в длинное, белое одеяние, вокруг которой вьется огромный венок из прекрасных, разнообразных цветов. А по четырем углам карты красуются ангелы, херувимы,  серафимы   и   другие   крылатые   небожители.
    Не будем себе изменять и, как всегда, примем к рассмотрению самый непонятный и завораживающий вариант, который один из исследователей «ТАРО» интерпретировал, как «Космос», и очень даже справедливо, так как на греческий слово «Мир» так и переводится. Женщина на такой карте и в самом деле витает в космосе среди звезд. С развевающимися, длинными до пят волосами, она полностью обнажена, при этом прекрасно сложена, в ее полураскинутых руках два жезла – золотой и серебряный. Вокруг нее вьется огромная змея, кусающая свой хвост и по углам карты нарисованы контуры быка, льва, человеческой фигуры и орла в полете.
    Якобы, эти контуры зверей и человека символизируют четыре стихии (земля, вода, воздух и огонь), из которых состоит Космос, то есть Вселенная. Прекрасная женщина означает прекрасно устроенные законы нашего мира, а змеиное кольцо олицетворяет вечное движение жизни.
    В принципе, неплохо. Только настораживает появление новой символики агрегатных состояний. Ведь в предыдущих арканах земля, вода, воздух, огонь обозначались пентаклем, кубком, мечом и жезлом. Как то нелогично в последней карте колоды круто все поменять. Это во-первых. А во-вторых, подобная подборка «человек-орел-лев-бык», к примеру, упоминается в библейском повествовании от Иезекиля совсем не  в  связи  с  описанием  материи  или  вещества.
    Мало того, существует еще более древнее повествование, вроде как от лица, видевшего воочию не полуразрушенную, как сейчас, а совсем новенькую статую Сфинкса. Известно, что человечество за свою наблюдаемую историю семь раз откапывало из песка этот монумент, одни только египтяне делали это дважды. Проблема в том, что Сфинкса установили на земле, очевидно во времена, когда окружающей песчаной пустыни еще не было, то есть до начала существования самого Египта. И вот, из этой дремучей древности докатилось свидетельство, что Великий Сфинкс выглядел очень даже затейливо и по замыслу его неведомых ваятелей являлся памятником то ли человечеству, то ли конкретному человеку, то ли Человеку с большой буквы вообще. У статуи было очень красивое мужское лицо, львиная передняя часть тела с мощными когтистыми лапами, бычья задняя часть с хвостом и ногами с копытами, а на  спине  вздымались  широким  веером  крылья  орла.
    Вот так необычно раскрывалась многоплановая натура хомо сапиенса. На внешнем, так сказать, физическом плане он выглядит человекообразным приматом. На энергетическом, эфирном плане он как бык неудержим и сносит все препятствия, деятелен, порывист и горяч, может быть даже во вред себе и окружающей природе. На ментальном плане, плане сознания человек показан орлом. Это популярнейший символ разума в эзотерическом знании. С распластанными крыльями зависнув на огромной высоте над каменным лабиринтом, олицетворяющим наше мироздание с его запутанными законами, орел зряче и без труда обнаруживает в нем вход и выход, оценивает толщину стен, сложность и протяженность маршрута и даже способен уловить гармонию и красоту в схеме общей застройки. Любым наземным существам, типа наших «многострадальных» волка и собаки с аркана «Луна», подобные сведения попросту не доступны, они о них даже не подозревают и бредут по своему жизненному лабиринту вслепую, пытаясь найти верный путь всецело полагаясь на случайное везение. Наконец, на тонком, духовном плане, человек – это лев. Стоит отметить, что  духовную  составляющую  в индивидуальности  разумного  существа в принципе сложно переломить, практически невозможно, даже запугав или посулив награду. Формально индивид может уступить давлению, тем не менее в сознании оставив неизменными свои убеждения и принципы. А может и не скрывая обьявить, что не покорится даже под страхом смерти. Небезизвестные 300 спартанцев хоть и были очень тренированными  ребятами, но, увы, все же просто людьми, а  не  богами. В смысле разумности (с их то численностью!) данная конкретная попытка остановить орду персов сильно отдает приступом безумия и наверное им стоило бы придумать что-то похитрее. С точки зрения энергетики потенциал представляемой ими маленькой Спарты вообще несоизмерим с подавляющей мощью необьятной в то время Персидской державы. Все, что смогли лакодемоняне противопоставить врагу, это неукротимую стойкость духа – «Пока мы живы, вы не пройдете!» Память погибших спартанцев  увековечена  каменной  статуей  льва.
    Так что же это такое, что может чудесным образом висеть среди звезд, выглядеть со стороны прекрасным и беззащитным и быть жестко «связанным» с самым продвинутым (других мы пока не знаем!) видом живых  существ  –  человечеством?
    Во время своего орбитального полета вокруг нашей планеты Юрий Гагарин был поражен тем, до какой же степени Земля выглядит хрупкой и прекрасной, прикрытой только густыми облаками, словно копной длинных,  распущенных волос.
    Вывод : аркан изображает не просто «Мир», в смысле «Космос», но «Мир, населенный людьми», по гречески – «Ойкумена». А вот на русском языке название «Мир» неожиданно оказывется наиболее удачным. Дело в том, что древние русичи именно этим словом называли свои поселения. Вспомним хотя бы такие «замшелые» выражения, как : «…на миру и смерть красна», «поставить за день дом всем миром…». А должность мирового судьи означала судебную деятельность среди поселенцев-мирян одного города-мира. Т.е. русское слово «мир» подчеркивает, что аркан символизирует не пустые, холодные пространства бескрайнего космоса, а только его обжитую часть.
     Из всех вышеперечисленных предлагаемых названий карты, помимо «Земля»,  наверное,  самым  теплым  и  бытовым  будет  -  «Наш дом».
    Змей, кольцом вьющийся вокруг «опорной базы высших приматов», помимо намека на вечное, неостановимое вращение, также означает, что данное место организовано самым лучшим образом и, несмотря на стенания и недовольство самих людей, в этом лучшем из «Миров» все устроено очень мудро. Два светящихся стержня в руках женщины – один золотой, другой серебряный – показывают, что в кромешной темноте космоса ее сопровождают два источника света : Солнце и Луна. Кстати, и в самом деле, на небосводе оба наши светила по размерам выглядят совершенно одинаковыми.


                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Думается,  видно  невооруженным  глазом, что  автор  сего  опуса  хотя  и категорически не согласен с идеями и выводами других исследователей «ТАРО», но и в своих догадках тоже не без сомнений. В виде исключения особняком стоят два аркана : «Свадьба» и «Отшельник». Из-за первой карты, сыгравшей роль «катализатора», собственно и начата была эта работа, поскольку автор уверен в его по-настоящему правильном прочтении, как «Выбор» на все 100%, по остальным же просто высказывается мнение. Но в процессе написания главы по второму аркану, аркану «Отшельник», будучи в полном и абсолютном настрое, что его надо читать, как «Посвященный», автор совершенно неожиданно для самого себя, следуя логике своих рассуждений по его дешифровке, вышел на идею «Истины» и уверен в ее истинности (простите за невинный каламбур)  на  200%.
    Наверное,   необходимо   также   расставить   точки  над  «i»  по  поводу
использованной литературы. Понятно, что автор никогда не был в Египте, не перелистывал дрожащими руками древних рукописей, самолично не интервьюировал уцелевших тамплиеров и даже не подслушивал моления в еврейской синагоге. Все приведенные здесь сюжеты и рассуждения основаны на письменных источниках других авторов и остается только мысленно попросить у них извинения за то, что на последнем листе данной работы, как положено у джентельменов, не приведен дотошный список «опорной» литературы с соответствующими фамилиями.
    В свое оправдание, однако, автор может привести следующее обстоятельство. Еще будучи студентом, «грызя» гранит науки, от одного из преподавателей он имел мудрейшее поучение, что настоящие, «свои» знания мы получаем, изучая чужие работы, а потом, сдав полагающиеся экзамены, начисто их забываем и только через десятки лет, нечаянно изымая их из глубин своей памяти и уже не помня, откуда они взялись, мы с полным основанием можем считать их собственными, как бы  выстраданными  всей  своей  жизнью.
    Так вот, перед вами как раз тот самый случай. Автор совершенно не представляет - где, из какой книги и на каком этапе своей жизни он приобрел тот или иной пласт сведений, которые теперь прочно спаялись в его личное мировоззрение. Конечно, можно было бы заняться запоздалой библиографией сейчас, задним числом, и в пыли архивов восстановить попранную справедливость, но хочется ли тратить кусок жизни на пустую формальность? Тем более, можно себе представить, какая же это будет скука! А ведь данная работа, поверьте, написана не просто от нечего делать, а от внезапно вспыхнувшего живейшего интереса. Как сказал Максим Горький : «Писать надо не тогда, когда ты можешь писать, а тогда, когда ты не можешь не писать.» Вот и автор вначале долго крепился, раззадоренный чужим бредом на тему «ТАРО» и можно было бы при большом желании составить, так называемый, «отрицательный» список работ с фамилиями этих вздорных писак, но уж очень сильно это будет похоже на элементарное склочное злопыхательство. В конце концов, они высказывают всего лишь свой, личный взгляд на мир, и  не  их вина, что он кому то не нравится. Будет гораздо конструктивней взять и  предложить свой.
    Справедливо, многим  не понравится и  «взгляд» автора данной работы,
который при выполнении оной, конечно же, тенденциозно подтасовывал факты, само собой, строил «удобные» для себя гипотезы, наверняка при этом наделал в выводах кучу ошибок, и для него же хуже, что пройти  равнодушно  мимо  этой  темы  он,  увы,  не  смог.
    Ну а если все же «взгляд» понравится, опять же повторимся : не нужно искать в приведённой работе полностью готовые, законченные ответы и решения как по виду отдельной маленькой картинки, так и по всей системе   «ТАРО».   В   данном   конкретном   случае  указан  всего   лишь вариант использования столь любимого автором наследия Гермеса по его прямому назначению – как инструмент для направленных рассуждений с получением новых, неизвестных ранее выводов. Поэтому, есть смысл для читателя, сильно заинтригованного (надеюсь!) темой «ТАРО», разложить перед  собой  «старую,  добрую  колоду»  и  попробовать самому...
    Вполне возможно, что при этом появятся идеи, никем ранее не высказанные, всплывут мысли, никем никогда не «думанные» и выяснится, что автор всех выше написанных строк сам в свою очередь «нес» полный  вздор.
    В подтверждение данной возможной ситуации, а также в порыве благородной самокритики приведем здесь еще один великолепный «максим» герметизма : «Если мудрец отправился в поход за истиной, следуй за ним. Если же он обьявил, что только что истину нашел – беги от него!»


Рецензии