Фрагменты из жизни... Юбилей выпуска КУАИ

В январе 1971 г. я получила от Куйбышевского авиационного института приглашение на празднование 25-летия со дня окончания института нашим выпуском 22 февраля 1946 года. Я согласовала с руководством командировку в Куйбышев на 5 дней.

Из Ленинграда нас было 6 человек: профессор В.Я. Крылов, доцент Неймарк из Ленинградского института авиаприборостроения – бывшие преподаватели КУАИ и бывшие студенты: Я, Никольские Борис и Ольга, Межуй Нина. Собрались выпускники 2-х факультетов: авиаприборостроения и самолётостроения. Я провела в Самаре три незабываемых дня.

После торжественного собрания, где я выступила и вручила ректору КУАИ Лукичёву робота, изготовленного нашими умельцами из разъёмов. Эта поездка ещё больше радовала меня, потому что в Куйбышеве жила в это время моя мама и сестра Ира со своей семьёй. На второй день нашего пребывания в Куйбышеве для нас была организована поездка на Куйбышевскую ГРЭС, а затем все разделились на группы и был организован банкет. Торжества продолжались ещё два дня, но я уехала домой, т.к. было много неотложной работы.

 Мне позже прислали много фотографий, но уже без меня. Из нашего выпуска к этому времени ушли из жизни 3 человека, а в настоящее время уже 10 или более, о которых я не знаю. Время беспощадно. Мне уже 78 лет, а многие с факультета были старше меня на 1-2 года. Ушли из жизни мои друзья: Вениамин Кононов, Володя Матяшин, Аркадий Казарин, Тамара Зелинская, Ира Тимошенко, моя лучшая подруга Тася Котова. Вениамин Кононов и Володя Матяшин работали со мной на заводе им. Фрунзе, затем они продвинулись по служебной лестнице и были переведены в Москву, Кононов на работу в ЦК, Матяшин начальником 4ГУ Министерства общего машиностроения. Будучи в Москве в командировке я иногда встречалась с ними. Когда был отстранён от власти Н.С.Хрущёв, В.Кононов уже знал об этом и сказал мне, чтобы я следила за газетными сообщениями. С В.Матяшиным я сталкивалась по работе, т.к. мы разработали электроразрывной агрегат «Бутан» для завода «Большевик», который курировал его главк.


Рецензии