Фрагменты из жизни... На пенсии

Итак, я обещала всем рассказать о том, как досаждает мне мой бывший сотрудник Мелентьев В.В. В 1990 г. в мае месяце я получила судебную повестку с вызовом меня в качестве третьего лица по исковому заявлению № 1 Мелентьева В.В.

Я недоумеваю по какому поводу может подать Мелентьев в суд, если я уже 9 лет на пенсии, а он тоже с 1993 г. находится на пенсии. Выясняю, что в качестве ответчика фигурирует холдинговая компания «Ленинец». Суть заявления Мелентьева сводится к тому, что в 1976 г. его несправедливо не наградили орденом «Знак почёта», а этим орденом якобы незаслуженно были награждены вед. конструктор и впоследствии зам. начальника СКБ Дорофеев С.М., начальник лаборатории Смирнова О.П., а орденом «Трудовой славы III степени» слесарь Алексеев Ю.М., всеми уважаемые сотрудники, принимавшие самое непосредственное участие в ОКР и особо отличившиеся в проведении работ по разработке электроразрывных соединителей для ракетно-космической техники.

Всех работающих и неработающих сотрудников бывшего НИО-250, а ныне АО «Конверсия» возмутило циничное заявление Мелентьева о том, что Ольга Павловна (ныне покойная) и Юрий Михайлович Алексеев (ныне покойный) не достойны этих наград. Более того, Мелентьев обвинил меня в каком-то самонаграждении орденом «Знак почёта», которого я не получала в    1976 г.

Он подал ещё два исковых заявления в Федеральный народный суд Московского района в октябре 1999 г. о возмещении ему морального и материального вреда, который якобы был нанесён ему мною и администрацией ЦНПО «Ленинец», требуя с меня выплатить ему 67 тыс. долларов. Естественно, что суд отклонил его иски, как необоснованные. Но на этом он не успокоился и подал кассацию в городской суд. Слушание было назначено на 6 декабря 2000 г. Городской суд также отклонил его претензии. Чтобы я не тратила свои нервы и здоровье меня на суде представляют сотрудники АО «Конверсия» С.Н. Беляшевский и А.Д. Берин по моей нотариальной доверенности. Большое им спасибо за это, т.к. здоровье моё и возраст не позволяют мне самой вести эти из рук вон выходящие процессы. В исковых заявлениях Мелентьев не скупиться на циничные, безнравственные оскорбления в мой адрес и клеветнические обвинения. Вначале я относила все его заявления к больной психике, но позже убедилась, что это расчёт на то, что суд учтёт его ветеранство и инвалидность и решит вопрос в его пользу. Он привык, спекулируя этим, добиваться различных льгот и привилегий, но это не прибавляло ему уважения и дружбы со стороны работающих с ним товарищей.

Из работавших со мной сотрудников до сих пор работают по разъёмной тематике начальник секторов Берин А.Д., Ждахинова А.С., Фомичёв Г.Н. и конструктора Халезов Н.А., Бочагова И.Б., Ламникова Л.Е., Фёдорова Е.Ф. и в лаборатории Рубцов Г.Ф., Шнайдер С.Р., Лещинко Т.А., Исаева В.И., Грачёва З.В. и в макетной мастерской Дорофеев С.М., Ёжиков К.В., Шапошников А.

Я уже 9 лет на пенсии, так сказать на заслуженном отдыхе. Правда отдыхать мне не очень удаётся, т.к. я нахожу всё время для себя работу, да и внуки не дают скучать. Всё лето провожу на даче в основном с двумя своими внуками Олегом и Игорем, сыновьями младшего сына Владислава. Ребята умные, толковые, учатся хорошо, но очень резвые и темпераментные. Младший сын помогает мне материально, т.к. моя пенсия гораздо ниже прожиточного минимума. Это при 46 – летнем стаже работы. В меру своих сил тружусь на своём дачном участке, сажая в основном огурцы, морковь и цветы. Сил становиться с каждым годом всё меньше, а у моих родственников желание заниматься садоводством и огородничеством отсутствует напрочь.

У меня прекрасные соседи по даче. Тамара Дмитриевна Усова и Валентина Васильевна Михайлова стараются мне во всём помочь. В последние годы я очень подружилась с Верой Николаевной Яковлевой, женой одного сотрудника нашего института - Яковлева Александра Александровича,  милейшей, отзывчивой на все беды близких, женщиной. Муж её трагически погиб под колёсами машины КГБшников. Её дача недалеко от моей. Живёт она с дочкой Вероникой на скудную пенсию и зарплату дочки, такую же мизерную. Обидно, что вся интеллигенция – врачи, инженеры, учителя, ратовавшие в 90 годы за перестройку и демократию, остались, выйдя на пенсию, за чертой бедности.

Я уже писала, что поддерживаю дружеские отношения со своими бывшими сотрудниками вышедшими на пенсию: Осипенко С.И., Островской Г.А., Степиной Т.Г., Беляковой Н.Н., Зарайским Г.В., Смирновыми Лёвой и Ниной, Скибиной Н.П. (ныне Горячевой), Гарячевым А.И. О последнем мне хочется сказать несколько тёплых слов. Я уже писала, что Александр Иванович был конструктором от Бога, его неистощимая фантазия и конструкторская мысль снискали ему уважение и славу творца-конструктора, которому не было бы цены работай он за границей. У нас же при социализме, что меня всегда возмущало, была уравниловка бездарностей и талантливых людей. Последние годы он мне во многом помогал по дому. С ним и его женой Ниной Павловной мы регулярно встречаемся в день памяти сестры Нины Павловны – Ольги Павловны Смирновой, которая работала со мной много лет и мы были большими друзьями.


Рецензии