Путь. Вопросы ч. 1

- Попробуй поспать. – Незнакомый голос резал слух. – Я попытался открыть глаза, чтобы разглядеть говорившего – безуспешно. Сильно знобило. Попытки пошевелиться вызывали боль.
- Сейчас, сейчас будет полегче. Не дергайся. – Что-то тяжелое и пыльное навалилось сверху. – Сейчас согреешься. Тебя серьезно ранило, я сделал что смог. Продержишься ночь, может и поживешь еще. А теперь попробуй заснуть.


- Расскажи мне сказку.
- Что?
- Сказку. О лете. -Человек стоял у большого обзорного окна, за
которым горел город. Рядом сидела девочка лет шести и настойчиво
дергала его за подол плаща. – Ты ведь помнишь лето? И маму.
Человек присел о обнял ребенка.
- Не будет больше сказок, милая, – в дверь постучали. Он
обернулся, погладил девочку по голове. – Для меня точно не
будет.


- Да не кричи ты, дурак! – грязная шершавая рука закрыла мне рот.
- Мм-м, м-м!
- Спал, спал и тут на тебе. Прорезался. – Надо мной сидел немолодой человек с неухоженной бородой, от руки воняло керосином и чем-то еще, чем-то отвратительным. – Успокоился? Руку можно убирать? Обслюнявил всю.
Человек был в старой выцветшей шинели цвета ржавчины, несколько морщин на лбу и в уголках глаз нисколько не говорили мне о его возрасте, вроде и староват, а вроде и не скажешь. За спиной проглядывала комната, поросшие плесенью стены, на которых метались тени от тусклого костра, какой-то техногенный мусор на полу, микросхемы, лампочки, стрелянные гильзы. Обычная комната в этом городе.
- Долго? – спросил я, пытаясь подняться.
- Суток двое провалялся, да ты не вставай, состояние еще не то у тебя. – Он поднялся и пошел поправлять костер. – Голодный? Поесть сможешь?
- Можно.
- На вот, попробуй, - он протянул мне жестяную банку с какой-то жижей пахнущей бульоном. – Грибы и немного крысы.
Я отхлебнул, на вкус было неплохо. Чуть теплый крепкий суп. В гарнизоне нам бывало давали и хуже.
- На вас форма Федерации, - бородач поправил шинель и наклонился к моему лицу.
- И что с того?
- Федерации уже семь лет не существует.
- Сейчас это должно волновать тебя меньше всего. – Он снова отошел к костру, - допивай и поспи, завтра придется менять место – время подошло.
Я сделал большой жадный глоток, и физически ощутил, как суп вливается в желудок по пищеводу. Почему-то меня волновало, что я не мог понять какое сейчас время суток. Мысли текли вяло, глаза закрывались.
Минуты через две меня вырвало на пол.

 Меня разбудил снег. Я наклонил голову вбок и открыл глаза, чтобы узнать в чем дело. Кусок брезента, который закрывал оконный проем, отошел и в щель за ночь намело. Костер давно погас, комнату сильно выстудило. Из-за сквозняка по бетонному полу металась поземка. Меня трясло, в голове гудели шершни и время от времени жалили внутреннюю стенку черепной коробки.
- М-мужик, - окликнул я. - Ты здесь?
 Откуда-то слева послышалось недоброе, приглушенное ворчание. Я приподнялся на локтях чтобы осмотреться получше. В дальнем от меня углу комнаты зашевелилась огромная куча из старого тряпья и каких-то газет. Ворчание усиливалось, и через секунду стало вполне разборчивой речью.
- Сморило таки. Не уследил. Знал же, ёлки. - Из кучи на меня взглянула бородатая голова. - Замерз сильно? - я как мог кивнул. - Ладно, сейчас. Сейчас исправим.
Бородач вылез из кучи мусора, и запалил её зажигалкой, потом подошел к окну и расширил щель устроив своеобразную вытяжку.

 Этот человек был для меня необъясним, было в нем что-то притягивающее и одновременно отталкивающее, даже пугающее. И дело не во взгляде или манере поведения. Что-то было в нем самом.
- Ну, чего уставился? Согреваешься?
Я мотнул головой – да.
- И ладно, скоро выдвинемся. Здесь делать больше нечего, да и дым внимание ненужное привлечет.
Не отводя от него взгляда, я опустил голову на груду тряпья, на котором лежал. Мысли путались. Бородач осмотрел своё пальто, плюнул на рукав, что-то протер. Подошел и сел передо мной на корты.
- Что?
- Я не могу понять, как? То есть, почему вы меня вытащили?
- Жрать хотел, а тут свежак лежит, дышит еще, вот и вытащил.
Он произнес это совершенно спокойно. Буднично, не меняясь в лице достал небольшой нож. Я замер. Несколько секунд он смотрел мне в глаза. Хмыкнул и протянул ко мне руку. Я попытался отодвинуться, но тело не слушалось.
- Да шучу я, не волнуйся, с этим миром всё еще не так паршиво, чтобы я промышлял каннибализмом. – Он распорол воротник моей куртки и вытащил оттуда пластиковый жетон. – А вот от этого надо было сразу избавиться, старею похоже.
Бородач убрал нож, посмотрел на жетон, прищурился, неразборчиво выругался. Вынул из внутреннего кармана шинели очки и используя их как лупу, не раскрывая душек, снова посмотрел на жетон.
- Что это? – оцепенение немного прошло, и я попробовал встать.
- Стандартный войсковой опознавательный жетон, по совместительству маячок слежения. Нищает республика. В куртки вшивать начали вместо того чтоб под кожу. - Он сдавил жетон в пальцах, тот легко разломился на две половинки. – Да и качество так себе.
Он встал, посмотрел на меня.
- Пойдем, дезертир – уходить пора.
- С чего вы..?
- Вставай, время выходит. Часов через пять идти ты уже не сможешь. В принципе, и дышать тоже.


Рецензии